осипова дарья
Конспект занятия по пластилинографии «Помидор» во второй младшей группе
▼ Скачать
Пластилинография — нестандартная методика творчества с использованием пластилина, результатом которой становятся в разной степени объемные изображения на плоской основе. Рисование пластилином для детей — эффективное средство совершенствования мелкой моторики, воображения, внимания и усидчивости.
Цель: передавать образ помидора с помощью пластилинографии.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Помидор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Учить детей создавать изображение приемом отщипывания, скатывания, расплющивания элементов. продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Предварительная работа: Беседа о осени, овощах. Экскурсия в теплицу, наблюдения за ростом овощей в теплице.
Материал: Иллюстрация помидора, шаблон помидора, пластилин красного цвета, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Всех круглее и краснее. Он в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор очень любят… (помидор).
Дети: помидор.
Воспитатель: Правильно, это помидор. Помидор - это овощ, он растет в огороде. А что можно сделать из помидоров?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все верно, помидор очень вкусный и полезный овощ. А давайте разомнем наши пальчики и вспомним, какие еще растут овощи на огороде.
Пальчиковая гимнастика «Сколько грядок в огороде» :
В огороде у Федоры (поочередно загибают пальцы)
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Поможем урожай собрать
Воспитатель: Ребята, на нашей грядке выросли помидоры, но их нельзя еще кушать. как вы думаете почему? (показываю заготовки работ- нарисованные помидоры). Какие должны быть помидоры?
Дети: Должны быть красные!
В. - А мы можем им помочь?
Д. – Да!
В. – А как?
Д. – Раскрасить их!
В. – Правильно! Занимайте свои места!
Но раскрашивать сегодня мы будем не обычным способом. Ни Карандашами, ни красками. Сегодня мы раскрасим наш помидор с помощью пластилина. Давайте вспомним, какой должен быть помидор?
Д. – Красный, круглый.
В. – Правильно, ребята, молодцы!
Для того, чтобы закрасить наш помидор нужно взять красный пластилин, отщипнуть от него небольшой кусочек, скатать из него шарик круговыми движениями рук. После этого шарик накладываем на наш шаблон и сплющиваем пальчиком. Итак, пока наш помидор не созреет, не станет весь красным.
Самостоятельная деятельность детей.
В. – Смотрите ребята, какие сочные и спелые помидоры у нас получились. Вы большие молодцы. А теперь давайте соберем наш урожай.
В. – Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
В. – Давайте вспомним какой помидор? (Круглый, красный) Где растет помидор? (на грядке)
В. - какие вы молодцы, все знаете! А теперь давайте после нашего творчества пойдем и помоем ручки.