Письменная Елена
Конспект занятия по пластилинографии «Плывёт, плывёт кораблик» во второй младшей группе
▼ Скачать
Программные задачи:
-Формировать умение изображать лужу с помощью пластилина в технике – пластилинография;
-Закрепить приёмы пластилинографии (отщипывание, размазывание, надавливание);
-Использовать бумажный кораблик для завершённости и выразительности работы;
- Развивать мелкую моторику, интерес к работе;
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Плывёт, плывёт кораблик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование: синий пластилин, доски, картонная заготовка, салфетки, иллюстрации весны, бумажные кораблики.
Ход:
Дети встают в круг произнося слова.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй детишки,
Девчонки и мальчишки!
Дети подходят к иллюстрациям весны. Какое сейчас время года? (весна) Что происходит ранней весной? (становится теплее, снег тает, на крыше капель, появляются лужи, ручейки, прилетают с юга птицы)
Ребята, посмотрите к нам в гости приплыл кораблик с друзьями.
***
Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи.»
Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну. (С. Семенова)
Ребята, смастерим для корабликов лужи? (дети соглашаются)
Присаживайтесь за столы, сейчас я расскажу и покажу как мы будем делать лужи. (показ воспитателя)
Можно приступать к работе, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой (с помощью ладошек изображают кораблик, плывущий по волнам)
Приступаем к работе (дети отщипывают кусочек пластилина, надавливают и размазывают по поверхности лужи, воспитатель подходит к каждому помогает)
Сейчас поиграем в игру «Ручейки у озера». Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг. (игра проводится несколько раз)
Посмотрите, какие лужицы у нас получились! Какие работы вам понравились? Почему? Куда ваш кораблик поплывёт?