королева анна
Конспект НОД по пластилинографии «Колобок бежит по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое развитие» - лепка пластилинография)
во второй младшей группе «Василек»
на тему «Колобок бежит по дорожке»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 341 городского округа Самара»
Воспитатель: Королева Анна Леонидовна
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Колобок бежит по дорожке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка (пластилинография) во второй младшей группе «Василек» на тему «Колобок бежит по дорожке»
Предлагаю вам конспект занятия по пластилинографии для детей 3-4 лет. Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы, а так же родителям детей 3-4 лет.
Интеграция образовательных областей:
развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое разви-тие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Понятие «пластилинография» - создавать, изображать, при помощи пласти-лина. Принцип данной нетрадиционной художественной техники заключает-ся в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, вы-тягивание. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне разви-вать личность ребёнка. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию вооб-ражения и фантазии детей.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности.
Цель:
развитие творческих способностей через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей навыкам работы с пластилином;
- формировать приемы отщипывания и скатывания кусочка пластилина;
- формировать приемы сплющивания шарика из пластилина на горизонтальной поверхности для получения изображения.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей интерес к лепке (пластилинографии).
Материалы и оборудование: картон с нарисованным Колобком, который бежит по дорожке : пластилин, салфетки для рук, доска для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, рисование картины «Колобок бежит по дорожке», раскрашивание раскрасок по сказке «Колобок».
1. Организационная часть
Детям зачитывается загадка:
Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья…. .
(Колобок)
Рассматривание иллюстраций на которой колобок бежит по дорожке. Дети совместно с воспитателем делают словесный портрет колобка.
2. Практическая часть
Детям предлагается разукрасить колобка, но красками, не карандашами, а пластилином.
Воспитатель показывает приемы отщипывания и нанесения пластилина на картон, также в течении всего времени выполнения работы осуществляет индивидуальную помощь детям.
Дети на выбор берут пластилин. Отщипывают кусочек от бруска, скатывают шарик круговыми движениями. Готовый шарик кладут на середину нарисованного изображения и слегка надавливают на него, чтобы расплющить и растянуть по всему выбранному изображению (контору) на картине.
Дети отщипывают кусочек пластилина красного цвета, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук – это ротик колобка. Отщипывают два небольших кусочка пластилина белого цвета, скатывают круговыми движениями – это глазки колобка. Ротик и глазки прикрепляют к колобку, слегка прижимая пальчиками.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
Воспитатель предлагает «разукрасить» пластилином дорожку, по которой бежит колобок.
Дети отщипывают кусочек от бруска пластилина коричневого цвета, скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Прикрепляют к нарисованной дорожке и размазывают.
А куда дорожка завела нашего колобка? (в лес)
Детям предлагается вдоль дорожки «разукрасить» елочки.
Детям зачитывается загадка:
Очень большое,
Днем голубое,
Ночью темнеет.
(небо)
Воспитатель предлагает детям «разукрасить» пластилином голубого цвета, небо на картине.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики игра-ют-ся,
Откры-ва-ют-ся,
(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)
Закры-ва-ют-ся.
(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)
А какая картина без рамки?
Предлагается детям в заключении картины оформить «разукрасить» плас-тилином рамку. Берется пластилин по выбору любого цвета, отщипывается кусочек, скатывается колбаска, прикрепляется к контору и размазывается.
3. Заключительная часть
Воспитатель выставляет работу на стенде. Предлагает детям полюбоваться своей работой.
Вот какие мы молодцы!