Фархуллина Эльза
«Ток бежит по проводам». НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Безопасное поведение в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Ток бежит по проводам. НОД по ОО Социально-коммуникативное развитие
Конспект составила: студентка гр. ЗПДОС 31 – 14 Фархуллина Э. А.
Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту.
Образовательные задачи: содействовать расширению представлений о электричестве; содействовать обогащению и активизации словаря детей по теме НОД.
Развивающие задачи : содействовать развитию у детей самостоятельности, саморегуляции своих действий.
Публикация «„Ток бежит по проводам“, НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“, Безопасное поведение в быту» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование и материал: картинки с электрическими приборами, картинки о безопасном поведении с электричеством, карандаши, листы бумаги формата А5.
Содержание НОД:
1. Введение в тему НОД.
Воспитатель. Ребята, наше образовательно общение хочу начать с загадок. Умеете их отгадывать? (Ответы детей). Хорошо, тогда приступим.
И зимой и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет.
(Холодильник.)
Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла.
(Люстра.)
Он сосет и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет.
(Пылесос.)
Мокрые волосы после мытья
Быстро сумею им высушить я.
(Фен.)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!»
(Стиральная машина.)
Для приготовления крема
Яйца он взбивает в пену.
(Миксер.)
Воспитатель. Ребята, а скажите мне, что нужно, чтобы эти проборы работали? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель. Итак, следующая беседа посвящена электрическому току. В вашей квартире, наверное есть немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор, радиоприемник и аудиоаппаратура.
Что еще мы забыли? Верно: компьютер, видеомагнитофон, папину электробритву.
Расскажите, пожалуйста, какие еще бытовые приборы есть в вашей квартире.
Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору фильм, послушать музыку или радиопередачу, вечером в темноте не сможете почитать книгу. Мама не погладит утюгом белье, бабушка не намелет кофе, папа не побреется электробритвой.
Помните ли вы русскую народную сказку о Василисе Прекрасной? Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать ее и приказала сделать за день много дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка — подарок покойной матушки.
В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы. Посудомоечная машина вымыла бы чугунки, плошки и сковороды, пылесос очистил бы избушку на курьих ножках от пыли и грязи, стиральная машина выстирала бы белье, а кофемолка смолола кофе.
Воспитатель. Я думаю, что вы поняли, электрический ток — наш верный помощник.
Послушайте стихотворение.
Электрический ток
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Ток — помощник в доме первый,
Друг наш преданный и верный.
Воспитатель. Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Запомните правила:
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этой взрослым.
6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
7. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
8. Не оставляйте без внимания включенные в розетку утюг] чайник, другие электроприборы.
9. Если надолго уходите или уезжаете из дома, выньте вилки всех электроприборов из розеток.
Воспитатель. В чем же опасность несоблюдения этих простых правил?
(В том, что это может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Представьте, вы гладили платье утюгом и забыли выключить его из розетки).
Воспитатель. Подумайте и скажите, к чему может привести такая забывчивость? Попробуйте составить рассказ со словами: белье, утюг, шнур, вилка, розетка, огонь, дым. (Дети составляют рассказ).
3. Заключительная часть. Дети, скажите, как можно обезопасить себя, родных от опасностей электрического тока? (Подвести детей к выводу о предупреждающих табличках, предложить их оформить).
Для этого нужно нарисовать электрический прибор (утюг, холодильник, электрическую лампочку, настольную лампу, торшер) и рядом с ним нарисовать запрещающий знак (обсудить с детьми и выбрать один общий, затем оформить).
Литература: Шорыгина Т. А. безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице [текст]/ Т. А. Шорыгина – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.