Лениза Литвин
Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
дошкольного возраста
Актуальность проблемы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, который обосновано ролью дошкольного учреждения в подготовке детей к обучению в школе. Необходимо развивать умение правильно говорить, используя все части речи, обучить владению основами навыков письма. Для этого важно развивать психические процессы, волю. Важная роль в решении данного вопроса отводится формированию мелкой моторике рук. Мелкая моторика выполняет множество функций в жизни детей дошкольного возраста. Она развивает необходимые психические процессы мышления, воображения, внимания, восприятия, организует целенаправленный отбор информации.
Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основой развития мышления является рука человека. Первый этап мышления называют наглядно или предметно действенным. Наглядно-действенное мышление преобладает у детей раннего возраста, так как ему нужно все потрогать своими руками. Руки дают много информации о предмете, его весе, твердости или мягкости, шероховатости или гладкости, холоде или теплоте и так далее. В результате накопления данной информации дети способны перейти к наглядно-образному мышлению, направленному на оперирование не предметами, а образами. Высшей ступенью развития мышления является словесно-логическое мышление, при котором поставленные задачи решаются в уме. Большое внимание в настоящее время обращается к различным нетрадиционным техникам рисования. Одна из них, пластилинография, заключается в выражении рисунка через пластилин в выпуклых, объемных, барельефных изображениях, выполненных на бумаге, картоне специальной художественной техникой. Данная техника используется в дошкольных образовательных учреждениях. Рисование пластилином в изобразительном искусстве привлекает к работе пальцы, ладони, руки, опирается на зрительное восприятие, развивает мышление, внимание, память, речь детей дошкольного возраста.