Санникова Надежда
Планы занятий на вторую неделю апреля
▼ Скачать + Заказать документы
Планы занятий на вторую неделю апреля
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Санникова Н. Г.
Тема: «Герои космоса (Воздушный транспорт)».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Космос»
Цель: Формировать начальное представление о космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Совершенствовать знания о воздушном транспорте.
Дата: 10. 04. 2023 – 14. 04. 2023
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Публикация «Планы занятий на вторую неделю апреля» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине;
воспитывать любовь к своей малой родине ;
развитие самосознания детей; формирование умений понимать, какие социальные роли выполняет каждый человек.
Цель: Формировать начальное представление о космосе, знания детей о освоении космоса, о советских героях – космонавтах;
учить называть, показывать небесные тела (планеты, метеоры, метеориты, космическую технику;
совершенствовать умения называть и различать геометрические фигуры;
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: продолжить учить согласовывать слова в предложениях, развивать память;
совершенствовать умение понимать вопросы; учить договаривать небольшие фразы.
отрабатывать четкое произношение звука; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах.
Цель: формировать навыки культуры слушания музыки;
Совершенствовать танцевальные движения, кружение по одному, парами;
Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисть при смене краски.
Продолжить развивать интерес к созданию аппликаций, рисованию.
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Планеты», «Ракеты на старт», «Птички полетели».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Парад планет».
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.
Понедельник
10 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстрации «Космос. Герои космоса».
Цель: рассказать и показать как люди осваивали космос.
Д. и: «Небесные тела». Цель: активизировать словарь, закрепить названия небесных тел. (Арсений, Алиса)
Работа с конструктором.
Цель: развитие воображения при создании машин из деталей конструктора.
Занятие 1
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: «Мамины помощники». Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас.
Материалы: картинки по данной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: «Где мы живем?».
Цель: Формировать понятие «город», «поселок городского типа». Воспитывать любовь к своей малой родине.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицам.
Трудовая деятельность. Собираем веточки на участке. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птички полетели». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Планеты». Цель: учить двигаться по кругу в разном темпе. Запоминать названия планет.
Выносной материал: игрушки на вынос.
Развитие движений.
Цель: учить перешагивать через небольшие препятствия.
(Лиза, Ариша)
Игры по желанию детей.
Цель: учить играть самостоятельно, дружно и осторожно.
Работа перед сном.
Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Цель: Учить слушать стихотворение и отвечать на вопросы после прочитанного.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня
Закаливание. Гимнастика после сна, водные и гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2. Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери мусор с веранды. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «По ровненькой дорожке». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, мешки для мусора.
Вечер.
Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про мусоровоз).
Цель: напомнить детям о том, что мусор необходимо собирать.
Д. и. «Сделай по образцу» Цель:развивать умения работать по образцу.
(Алеша, Миша)
Раскраска: «Космос». Цель: продолжить развивать навыки держать правильно карандаши и не выходить за контуры.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание
Вторник
11 апреля 2023 Утро.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кто Я?» Цель: развитие самосознания детей; формирование умений понимать, какие социальные роли выполняет каждый человек.
Д. и. «Можно - нельзя»
Цель: учить детей размышлять, делать выводы. (Степан, Сабрина) Рассмотреть книгу «Планеты».
Цель: закрепление знаний детей о планетах.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение Г. Сапгира: «Кошка». Цель: познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умения понимать вопросы, выражать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
ФЭМП (3-4)
Тема: «котята». Цель: совершенствовать умения называть и различать геометрические фигуры.
Материал: набор геометрических фигур, иллюстрации к теме.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о признаках погоды и о перемене ее в течении дня.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Беги ко мне». Цели: развивать умение действовать по сигналу педагога, бегать в в прямом направлении всей группой одновременно.
П. и: «Птичка на дереве». Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Выносной материал: игрушки, мяч.
П. и. «Друг за другом»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Макар, Роман.)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Разучивание игры: «Зайка шел…». Цель: учить повторять текст за воспитателем. сопровождая соответствующими движениями.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Непослушные котята»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. «Подмети веранду». Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «А ну – ка, догони!»» Цель: развитие ловкости, координации движений. Выносной материал: игрушки, веники
Вечер.
Игровая ситуация «дорога домой»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Д. у. «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию. (Павел., Ева)
Игровая деятельность по желанию детей.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание
Среда
12 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Д. и. Словесная игра: «Планеты»
Цель: учить называть и различать по внешнему виду планеты Солнечной системы.
Д. и. «Небесные тела»
Цель: учить находить, называть, показывать небесные тела (Сабрина, Миша) Рассматривание картинки: «Герои космоса». Цель: формировать знания детей о освоении космоса.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Р. н. потешка «Из – за леса из – за гор…»
Цель: познакомить с потешкой, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком.
Материал: иллюстрации по данной теме.
Развитие речи (3-4)
Тема: Заучивание стихотворения С. И. Белоусова: «Весенняя гостья». Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение.
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей.
Трудовая деятельность. Убираем мусор на участке. Цель: учить убирать мусор сообща.
П. и: «Пятнашки.» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
П. и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Выносной материал: игрушки. на вынос.
Д. и. «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. (Ариша, Павел)
П. и. «Попади в цель»
Цель: создание условий для закрепления навыка кидать снежные комочки; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном
Д. и. «Герои - космонавты». Цель: закреплять знания о героях – покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова)
Настольно – печатная игра; «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: развитие внимания, умения использовать игру по назначению.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2. Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Совушка - сова» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки на вынос, мусорные пакеты.
Вечер: Д. и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток (с использованием картинок).
Д/ у: «Что здесь лишнее». Цель: учить убирать лишнее (Сабрина, Алиса)
Вкладыши «Небесные тела».
Цель: продолжаем знакомить с небесными телами.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.
Четверг
13 апреля 2023
Утро
Комплекс утренней гимнастик посредством компьютера.
Д. и. «Животные и птицы. Как говорят и что едят?»
Цель: развитие речи. расширение кругозора детей о живой природе.
Д. и. «У кого какая шуба?». Цель: формировать связную речь, активизировать словарь. (Алиса, Макар)
Д. у: «Птицы и птенцы»
Цель: продолжать учить узнавать птиц по их внешнему виду.
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: «Одуванчик».
Цель: Закреплять умение правильно держать кисть. Хорошо промывать кисть при смене краски. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цели: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно)
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развитие движений «Самый ловкий». Цель: развиваем двигательную активность, умения увертываться. (Алексей, Роман)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Выносной материал: игрушки, веники.
Работа перед сном
Д. и. «Мой любимый папа». Цель: упражнять в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать речь, память.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья, вызывать желание вести здоровый образ жизни.
Д. и: «Маша-растеряша». Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: «Заборчик».
Цель: Продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.
. Материалы: альбомный лист, карандаши,, салфетки.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сметаем пыль со скамеек. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и. «Баба Яга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки на вынос, веники.
Вечер.
Д. и: «Кто как поет?»
Цель: формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильное звукоподражание птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.
Д. и «Лото – дорожные знаки»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету; знакомить с дорожными знаками
(Миша, Алиса)
Раскраски и трафареты по теме: «Космос».
Цель: учить правильно держать карандаши, не выходить за линии; знакомить с космической техникой.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание
Пятница
14 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Д. и. «Маленький - большой»».
Цель: закрепить с детьми понятия «маленький», «большой», развитие речи, внимания, памяти.
Д. и: «Продолжи предложение»
Цель: формировать умения детей продолжать фразу ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание.
(Алиса, Ариша)
КГН. Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1
Конструирование (2 – 3)
Тема: «Печенье для щенка». Цель: закреплять умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Определять предметы округлой формы.
Материалы: пластилин, стеки, салфетки, коврики для лепки.
Аппликация(3-4)
Тема: «Скворечник». Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета.
Материал: детали к аппликации, клей. кисточки, салфетка.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность:. Собираем мусор на участке.
Цель: совершенствовать навыки работать дружно, сообща
П. и. : «Ракеты на старт».
Цели: развивать двигательную активность, ловкость, внимание;
П. и. :«Улитка». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Д. и. «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. (Рома, Ева)
Развитие движений. «Ранняя прогулка»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: игрушки, веники.
Работа перед сном
Игровое упр. «Чьи вещи?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Пальчики». Цель: учить детей называть пальчики на руке.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность "Сбор мусора на участке". Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и. : «Беги туда, что назову». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П. и. : «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки на вынос, веники.
Вечер.
Е. Карганова: «Олины помощники,.»
Цель: Закрепить понятие «Части тела», формировать функцию обобщения, развитие речи, памяти, внимания.
Д. у: «Времена года - весна»
Цель: знакомить с зимними явлениями,; развитие памяти, речи, внимания.
(Арсений, Паша)
Самостоятельная деятельность. «Любимая игра» – делаем клубочки из шерстяных ниток; уточняем понятия: намотай, размотай, перемотай, домотай.