Санникова Надежда
Планы занятий на четвертую неделю декабря
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагог: Санникова Н. Г.
Тема: «Новогодний праздник».
Итоговое мероприятие: Конкурс новогодних поделок»
Цель: Организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Дата: 26. 12. 2022 – 30. 12.2022
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие
Цель: Организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.
Публикация «Планы занятий на четвертую неделю декабря» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: познакомить с временными понятиями «день – ночь».
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие
Цель познакомить с песенкой; упражнять в произношении, звукоподражании, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; активно проговаривать простые и сложные фразы.
Цель: развитие творческих способностей детей через раскраску «Помидор»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Кабачок», «Яблоки и груши»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Во саду ли в огороде»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 26. декабря 2022
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Декабрь – сказка на пороге» :
Цель: расширять знания детей о предновогодних традициях народа.
Пальчиковая игра с элементами самомассажа: «Вот помощники мои!» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Практическое упражнение «Носовые платочки».
Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом
(Макар, Алеша)
Д. и. «Зимние явления природы». Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы.
Занятие 1
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: «Знакомство с волком».
Цель: знакомить с животными леса: дать представления о волке.
Материалы: Иллюстрации с изображением хищника леса - волка.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: «День - ночь»
Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снегоуборочной техникой. Цель: расширять представления о спецтехнике, для чего она предназначена.
Трудовая деятельность. Собираем лопатками снег на веранде.
Цель: создание условий для формирования навыков выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «У медведя во бору». Цель: упражнять в повторении слов игры и сопровождение их движениями по тексту.
П. и. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить кидать снежные комочки через стол.
(Лиза, Арсений)
«Кто выше!»
Цель: развитие ловкости, координации движений.
Работа перед сном
Чтение сказки: «Зимовье зверей». Цель: учить детей улавливать смысл произведения – сказка многому учит.
2 половина дня
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствовать умения соблюдать гигиенические процедуры.
Д. и. «Зверинец» : Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за снегоуборочной техникой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Перекидываем снег из веранды через перила. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Мыши водят хоровод» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Воробышки на снегу» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Д. и. «Найди пару» Цель: развивать память, внимание.
Д. у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Ева, Миша)
Раскрась новогоднюю игрушку
Цель: развитие творческих способностей детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 27 декабря 2022
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание предметных картинок с изображением диких животных.
Цель: обсуждение по вопросам; сравнение зверей – развивать умения составлять предложения.
Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.
(Степа, Миша)
Работа с конструктором. Цель: способствовать развитию воображения при строительстве объектов из деталей конструктора.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Русская народная песенка: «Ай ду- ду, ду – ду! Сидит ворон на дубу».
Цель: познакомить с песенкой; упражнять в произношении, звукоподражании, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого.
Материалы: иллюстрации к данной теме.
ФЭМП (3-4)
Тема: Треугольник. Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.
Материал: геометрические фигуры - треугольники.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегопадом.
Трудовая деятельность. Копаем снежный лабиринт. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Ракета, на старт». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и: «Лабиринт».
Цели: развивать у детей умение бегать по лабиринту. Выносной материал: игрушки, лопатки.
Д. и. «Друг за другом идем по кругу»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Ариша, Сабрина.)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Репка».
Цель: познакомить детей с произведением, учить сопереживать героям сказки.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Непослушные котятки»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Кукуруза». Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «А ну – ка, догони!»
Цель :развитие ловкости, координации движений. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Игра-ситуация «Если замерзли ручки»
Цель: учить основам безопасного поведения на улице в мороз.
Игры со строительным материалом: «Заборчик»
Цель: учить детей выполнять несложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.
Игры по интересам детей.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 28 декабря 2022
Утро
Утренняя гимнастика.
Д. и. «Чего не хватает?» Цель: развитие внимания. Памяти.
Д. и «Вставь фигуры на место». Цель: закреплять представление детей о фигурах. (Алиса, Миша)
К. Г. Н. : беседа «Зачем нам чистить зубки». Цель: формировать знания детей о необходимости чистить зубы, следить за полостью рта.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение С. Капутикян: «Маша обедает».
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать способность активно проговаривать простые и сложные слова.
Материал: иллюстрации к тексту.
Развитие речи (3-4)
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Цель Познакомить со сказкой; учить слушать художественное произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: совершенствовать знания о березе.
Трудовая деятельность. Расчищаем дорожки от снега. Цель: учить расчищать снег сообща.
П и: «С льдинки на льдинку». Цель: развиватъ умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
П. и: «Птичка на дереве» Цель: развивать у детей двигательную активность, внимание; ориентирование, внимание.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Д. и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Ева, Арсений)
«Поймай мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном
Беседа на тему: «Как вести себя в спальне?»
Цель: прививать навыки поведения в спальне; развивать самостоятельность.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д. и: «Дни недели».
Цель: учить детей последовательно называть дни недели.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. "Собери снег" .
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер:
Д. и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей на ощупь определять какой предмет лежит в мешочке.
Д. у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее (Лиза, Степа)
Д. и. «Собери картинку».
Цель: упражнять в умении оставлять целое из частей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 29 декабря 2022
Утро
Комплекс утренней гимнастики.
Хороводная игра: «Новый год». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры.
Д. и «Кто, где живет». Цель: закрепить знания о народах, живущих в разных частях страны. (Степа, Алиса)
Собираем пазлы.
Цель: формировать образное мышление, умение видеть картинку при сборе пазлов.
Занятие 1 Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: Украсим рукавичку – домик.
Цель: закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии.. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность. Подметаем скамейки. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
П. и. «Самый ловкий»
Цель: развиваем двигательную активность детей. (Арсений, Лиза)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Проблемная ситуация: «Если потерял маму (в парке, магазине, к тебе подошел милиционер и «Спросил, где ты живешь?»
Цель: закрепление знаний о домашнем адресе.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья, формирование навыков личной гигиены.
Д. и: «Скажи какой?»
Цель: учить детей определять на ощупь свойства материалов (мягкий, твердый).
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: Шарф для кошки
Цель: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умения идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Материалы: альбомный лист, краски. непроливашки, салфетки.
Прогулка 2
Наблюдение за автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей работать сообща, дружно и осторожно.
П. и «Догоняшки».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании снежков на дальность.
Выносной материал: лопатки, игрушки на вынос.
Вечер:
Игра-ситуация «Семья» - сюжет «У бабушки в деревне.».
Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща, выполнять взятую на себя роль.
Рассматривание шишек хвойных деревьев. Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. (Миша, Ева)
Раскраски и трафареты по теме «Животные», цветные карандаши, фломастеры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 30 декабря 2022
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Новогодний утренник».
Цель: Учить детей высказывать свои впечатления о прошедшем утреннике.
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три.». Цель: выполняем действия в соответствии с текстом.
Д. и: «Найди пару»
Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего (Алиса, Степа)
КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1
Лепка (2 – 3)
Тема: Ягоды для птичек.
Цель: закреплять умения отщипывать кусочки от большого комка пластилина, скатывать его между ладонями круговыми движениями.
Материалы: пластилин, салфетки, стеки.
Лепка (3-4)
Тема: «Вкусные гостинцы на дне рождении мишки».
Цель: закрепить приемы лепки; развивать умения аккуратно обращаться с материалами; воспитывать воображение и творчество.
Материал: пластилин, стеки, салфетки.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра по веткам деревьев.
Трудовая деятельность: выкапывание ямок в снегу
Цель: продолжить формирование навыков работать лопаткой.
П. и. : «Птичка в гнездышке».
Цель: : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Выносной материал: игрушки,лопатки
Д. и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Лиза, Роман)
Самостоятельные игры детей. Цель: развиваем умения находить себе занятие, играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Хороводные новогодние игры. Цель: создание позитивного настроения у детей.
Чтение стихов о зиме. Цель: формировать образ зимы как времени года.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Ситуативный разговор: «А на улице мороз». Цель: закрепить навыки безопасного поведения детей на улице зимой.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(планы прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор снега на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П. и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер:
Д. и. «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о времени года – зима.
Д. у: «Найди»
Цель: учить детей находить предмет по описанию. (Алиса, Ева)
Рассматривание иллюстраций на тему: «Новогодние игрушки».