Света Пашкина
Планирование «Славный праздник День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на неделю
старшая группа «Родничок»
Вторник 4 Мая
УТРО
ОО Социально-коммуникативное развитие, труд «Наведем порядок в театральном центре»
Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие.
Беседа (по тематическому планированию) «Славный праздник День Победы»»
Публикация «Планирование „Славный праздник День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: расширять знания детей о празднике Победы, воспитывать уважительное отношение к ветеранам.
Дидактическая игра (ОО Познавательтное развитие) Д/и «Найди пару» карточка № 26
Игры на развитие мелкой моторики (ОО Физическое развитие) Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» карточка № 17
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 8
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Чтение О. Григорьев «Варенье»
Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)
ОД № 2 Развитие речи
Тема: «День Победы»
Задачи: 1. Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы;
2. Развивать диалогическую и повествовательную речь;
3. Учить использовать в речи описательные прилагательные;
4. Стимулировать развитие зрительного восприятия, логического мышления, памяти;
5. Воспитывать чувство патриотизма.
Методы и приемы: 1. Орг. момент «Сюрприз для ребят»,
2. Беседа «Праздник Победы»;
3. Д/и «Положи словечко в шкатулочку»;
4. Физминутка. «Бойцы - молодцы»;
5. Чтение и обсуждение рассказа Л. Кассиля «Сестра»;
6. Пересказ рассказа детьми;
7. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 20
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение И. Панькин «Легенда об отцах»
Цель: Научить видеть любовь отца к детям, учить формировать главную мысль произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие-здоровье) комплекс № 9
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие) Д/ у «Кто самый аккуратный», солевое закаливание.
Цель: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки; способствовать укреплению здоровья детей.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие - общение в социуме) «В магазин за покупками к празднику»
Цель: учить детей распределять роли, согласовывать тему игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, способствовать укреплению детских игровых объединений.
Организация деятельности в центре «Мир театра» (ОО Художественно-эстетическое развитие) «У зеркала»
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения, развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
Разбор ситуации по ОБЖ (ОО Социально-коммуникационное развитие- безопасность) «Правила безопасности во время наблюдений за животными»
Цель: учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их, формировать чувство самосохранения.
ВЕЧЕР
Индивидуальная работа (ОО Развитие речи) Упражнения для постановки звука «Л» с Тиграном С., Ваней О. карточка №1,2 упр. 1, 2; упражнения для постановки звука «Сь» с Эвелиной М. карточка № 1 упр. 2 (Айз.); упражнения для постановки звука «Ш» с Артемом К., Ярославом М. карточка № 4, упр. 1,2 (Айз., карточка № 2, упр. 4.
Свободная игровая деятельность в игровых центрах группы
Цель: продолжать учить детей играть дружно, сообща.
Индивидуальная работа Д/и «Какое число рядом?» с Эвелиной М., с Линой Б.
Цель: Развивать умение считать в пределах 10, умение называть рядом стоящие цифры.
Строительно-конструктивная игра (Социально-коммуникативное развитие- труд, общение в социуме) «Дворец для принцессы»
Цель: Формировать умение детей создавать различные конструкции, обыгрывать созданные постройки, играть сообща.
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Д/и «Когда это бывает?»
Цель: Развивать двигательную активность детей, умение определять и называть характерные особенности времен года.
Другие мероприятия: настольно-печатные игры, рисование «Дорисуй узор», вырезание из бумаги «Круг, квадрат».
Среда 5 Мая
УТРО
Рассматривание альбомов (ОО Познавательное развитие) «Профессии наших пап»
Цель: уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
ОО Социально-коммуникативное развитие- труд (поручения) «Расставим игрушки по местам»
Цель: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие) «Чей малыш?» карточка № 29
Индивидуальная работа по развитию речи (ОО Социально-коммуникативное, Речевое развитие) Д/и «Найди противоположное слово» с Катей А., Семёном Х. карточка № 17
Самостоятельные творческие игры (ОО Социально-коммуникативное развитие) «Картина из дырок»
Цель: Развивать воображение детей, создавать воображаемые предметы.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 8
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Д/у «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался»
Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
ОД № 1 Физическая культура
Тема: «Бравые солдаты»
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; 2. Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; 3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. 4. Воспитывать самостоятельность в выполнении физических упражнений.
Методы и приемы: 1) Ходьба в колонне по двое (медленный, средний темп) с поворотом;
2) ОРУ с мячом;
3) Игр. упр. «Пройди – не упади»;
4) Игр. упр. «Лягушата»;
5) Игр. упр. «Поймай мяч» (с отскоком);
6) Эстафета «Передай мяч»;
7) Игра малой подвижности «Летает-не летает»;
8)Релаксация «Облака»;
9) Ходьба в колонне по одному с хлопком на 3 шаг.
ОД № 2 Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Занятие 1 (март)
Задачи: 1. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10;
2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица;
3. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;
4. Воспитывать интерес к математике; самостоятельность в выполнении заданий.
Методы и приемы: 1. Орг. момент «Сядет тот, кто цифру назовет»,
2. Д/у «Назови соседей»,
3 Д/у «Составь число»,
4. Д/и «Кто ушел?»,
5. Физминутка «Дни недели»,
6. Д/и «Расскажи о длине полосок,
7. Д/и «Где лежит предмет»,
8. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 20
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
Цель: Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 10
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие) Игр. упр. «Кто быстрее оденется?», солевое закаливание.
Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, способствовать укреплению здоровья детей.
ОД № 3 Рисование
Тема: «Цветные страницы» занятие 27
Индивидуальная работа (ОО Развитие речи) Упражнения для постановки звука «Л» с Машей С., Ваней О., Захаром Б. карточка № 3,7, 8 упр. 1,2,3, Упражнения для постановки звука «С», «Ш» с Артемом К. карточка № 2,3 упр. 1,2,3.
Организация деятельности в книжном центре (ОО Речевое развитие -художественная литература) Рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: Развивать умение описывать иллюстрации в книгах, расширять представления детей о значимости иллюстраций.
Индивидуальная работа (ОО Речевое развитие) Составление рассказа «Моя мама» с Кирой Г., с Мироном Н.
Цель: Продолжать развивать умение составлять рассказы на заданную тему, обогащать словарный запас детей.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Семья»
Цель: Развивать умение играть сообща, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
ВЕЧЕР
Разбор ситуации по общению (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой.
Игра малой подвижности (ОО Физическое развитие) «Водяной» карточка № 13
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Игр. упр. «С кочки на кочку», П/и «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.
Другие мероприятия, игры с конструктором, настольно-печатные игры, лепка «Праздничный торт».
Четверг 6 Мая
УТРО
Беседа (по тематическому планированию) «Профессии наших дедушек»
Цель: формировать представления детей о профессиях мам, о значении их профессий.
ОО Социально-коммуникативное развитие (общение в социуме, труд) «Наведем порядок в группе»
Цель: Развивать трудовые навыки, выполнять поручение аккуратно, старательно.
Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие – ФЭМП) «Части суток»
карточка № 18
Ознакомление с искусством (ОО Художественно-эстетическое развитие) Прослушивание композиций о празднике Победы.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение описывать характер муз. произведения.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) «Трубочка», «Заборчик», «Качели», «Маляр» карточка № 7,8,9,10
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 8
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Игр. упр. «Покажем, как нужно мыть руки»
Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно мыть руки с мылом.
ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)
ОД № 2 Развитие речи
Тема: «Знакомство со звуком «З»
Задачи:1 Формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя;
2. Учить различать и правильно произносить звук «З», научить выделять звук «З» в начале, конце и середине слова в ударной позиции и отмечать в схемах условным;
3. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к языку и письменным формам речи, желание говорить правильно.
Методы и приемы: 1. Орг. момент «Угадай-ка»;
2. Знакомство со звуком «З»;
3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»;
4. Д/и «Где спрятался звук?»;
5. Физминутка «Моя семья»;
6. Д/и «Подбери словечко»;
7. Дидактическое упражнение «Камень-вата»;
8. Дидактическое упражнение «Раздели слово на звуки»;
9. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 4 (май)
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение стихотворения «Великая Победа»
Цель: Учить выразительно читать стихотворение, закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 11
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие) Д/у «Кто лучше умеет заправлять постель», солевое закаливание.
Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно заправлять кровать, способствовать укреплению здоровья детей.
ОД № 3 Лепка 1,3 неделя (по плану педагога по изодеятельности)
Аппликация 2,4 неделя
Тема: «Военный самолёт»
Строительные игры, игры с конструктором (ОО Художественно-эстетическое развитие- конструирование, ручной труд) «Здания га главной улице нашего города» (крупный строительный материал)
Цель: Развивать творчество, самостоятельность в игре, умение создавать разнообразные по величине конструкции и постройки, объединять постройки общим замыслом.
Экспериментирование, опыты (ОО Познавательное развитие) «Притягивает-не притягивает»
карточка № 17
ВЕЧЕР
Индивидуальная работа (ОО Развитие речи) Упражнения для постановки звука «Л» с Машей С., Захаром Б., карточка №1,2, упр. 1,2; упражнения для постановки звука «Сь» с Лерой Ф. карточка № 1 упр. 2 (Айз.); упражнения для постановки звука «Ш» с Артемом С. карточка № 1, упр. 1,2 (Айз., карточка №2, упр. 1,2.
Хороводные, музыкальные игры (Художественно-эстетическое развитие, музыка) «Водяной» карточка № 13
Игра-драматизация (ОО Развитие речи - развитие монологической и диалогической речи) «Мое настроение»
Цель: Развивать диалогическую форму речи детей, умение пользоваться разными интонациями.
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Попади в цель», д/и «Природа и человек»
Цель: Расширять представления детей о пользе природы для человека, о том, как человек может помогать природе; развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.
Другие мероприятия: игры с мелким конструктором, раскраски по номерам «Тюльпан для бабушки», рисование по клеткам.
Пятница 7 Мая
УТРО
ОО Социально-коммуникативное развитие- труд в уголке природы «Рыхление почвы и полив растений»
Цель: Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Дидактическая игра (ОО Развитие речи) «Кто больше слов придумает» карточка № 18
Беседа (ОБЖ, ПДД) Обыгрывание ситуации «Один дома»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения дома, воспитывать чувство самосохранения.
Пальчиковая гимнастика (ОО Физическое развитие - здоровье) «Маме помогаю» карточка №9
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: Побуждать детей давать оценку поступкам.
Индивидуальная работа Д/и «Который по счету» с Егором М., Василисой Ф.
Цель: Упражнять детей в порядковом счете, в пределах 10.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 8
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально- коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа: «Каждой вещи свое место»
Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
ОД № 1 Познавательное развитие (исследовательская, конструктивная деятельность
Тема: «Открытки для ветеранов»
Задачи: 1. Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, склеивание;
2. Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать композиционные способности детей;
5. Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения работы.
Методы и приемы: 1. Орг. момент «Собрались все дети в круг»
2. Беседа «Подарок для ветеранов»
3. Физминутка «Самолёты»
4. Показ и объяснение работы
5. Работа детей в технике оригами «Звезда»-индивидуальная помощь
6. Анализ работ
7. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 21
ОД № 2 Физическая культура (воздух)
Тема: «Спорт-это здорово»
Задачи: 1. Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча,
2. Развивать ловкость и глазомер,
3. Упражнять в прыжках,
4. Воспитывать выносливость.
Методы и приемы: 1. Построение в шеренгу, бег в колонне по одному,
2. Игр. упр. «Меткие стрелки»,
3. Игр. упр. «Будь ловким»,
4. Игр. упр. «Найди свой цвет»,
5. Игр. упр. «Обойди и не задень»,
6. П/и «Горелки»,
7. Игра малой подвижности «Ровным кругом».
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, научить читать спокойным голосом.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 12
Закаливающие процедуры (ОО Физическое развитие- здоровье) Солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам, босоножье.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие) «Почта»
Цель: Развивать умение детей распределять роли, соблюдать ролевые взаимодействия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, расширять представления детей о работе почтальона
Игра-забава «Колечко» карточка № 15
ОО Социально-коммуникативное развитие – хозяйственно-бытовой труд «Помоем стульчики и столы»
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Индивидуальная работа (ОО Развитие речи) Упражнения для постановки звука «Ш» с Варей Г., Захаром Б. карточка №1,2, 3, 10 упр. 1,2,4,5 (Айз.)
ВЕЧЕР
Досуговая деятельность (театр «Взрослые детям», концерты, развлечения в группе и др.) Викторина «»
Цель: Создать позитивное настроение у детей.
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Меняемся местами»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Другие мероприятия: Настольно-печатные игры, игры с конструктором
Выход темы: Выставка рисунков «Славный праздник День Победы».