Альбина Соловьёва
«Музыка». План образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 42»
городского округа город Салават Республики Башкортостан.
План
образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
(музыка)
Публикация «„Музыка“, План образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Соловьёва А. П.
Высшая категория
Методическое обеспечение:
«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«От рождения до школы»
А. М. Рахманкулова
«Логоритмические занятия с дошкольниками»
Начат: 1 сентября 2017г
Окончен: 29 декабря 2017г
Формы организации
Виды музыкальной деятельности Репертуар Программные задачи
Тема «День Знаний» (4 неделя августа – 1 неделя сентября)
1. Праздник «День знаний» на тему «Моя будущая профессия» «Гимн РФ» А. Александро-ва, танец «Компьютер». башкирская игра «Сапож-ник» А. Кубагушев, «Кто скорее соберёт колоски» Т. Ломовой, «Иголка и нитка» Л. Вишкарёва, песня «Настоящий друг» Б. Саве-льева Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формиро-вать представления о профессиях. Положительное отношение к людям труда.
Тема «Осень» (2 - 4 неделя сентября)
Образовательная деятельность :
а) слушание музыки «Дождик пошёл» М. Парцхаладзе
«Октябрь» П. И. Чайков-ский из цикла «Времена года» Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, память, слух. Знакомить с элементарными понятиями (темп, ритм, жанры)
б) пение «Хлеборобы» А. Рахимова
«Зайцы и собака» Ф. Гершовой
«Репка» обр. Т. Ломовой
«Огородная - хороводная» Б. Можжевелова Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, выразительно исполнять песни хором и индивидуально, самостоятельно.
в) музыкально-ритмические движения «Мы пойдём в огород» Е. Макшанцевой, «Здравствуй, осень» Т. Ломовой, пальчиковая игра «Мы капусту рубим» «Будем мы варить компот» Уметь выразительно и ритмично двигаться в характере музыки. Сначала разучить текст, затем выполнять с движениями. Требовать выразительно-го, громкого проговаривания слов
тема «Мой город, моя страна» (1 – 2 неделя октября)
Образовательная деятельность :
а) слушание Гимн РФ, песни «Край, в котором ты живёшь» Г. Гладкова, «Башкортостан – Родина моя» Ф. Даутова, «Друзья» М. Бикбовой, Продолжать знакомить детей с гимном, определить жанр и характер.
б) пение «Отчизна» Ф. Гершовой, «Друзья» М. Бикбовой, «Хлеборобы» А. Рахимо-ва. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен само-стоятельно, хором и индивидуально, в сопровождении и без него, инсценировать песни.
в) музыкально - ритмические
движения «Ловкий джигит» А. Кульбарисова, «Русский танец» П. Шаляпин, игры «Ловкий джигит» В. Витлина, «Сапожник» и «Ба-ня»А. Кубагушева, танец «Всадники» М. Бикбова, танец «Только вместе мы большая сила» К. Ситник Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Пальчиковая игра «Будут пальчики плясать» Развивать мелкую моторику пальцев рук
Игра на детских музыкальных инструмен-тах «Лиса по лесу ходила» р. н. м. обр. Т. Попатенко Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов. Учить играть на треугольниках
Праздники и развлечения Праздник «День Респуб-лики» Расширять представления детей о родном крае, Воспитывать любовь к «малой» родине. рассказывать о том, что важно жить в мире со всеми народами.
День народного единства (3 неделя октября – 2 неделя ноября)
Образовательная деятельность :
а) слушание
Музыки «Гимн РБ» Ф. Идрисова, «Хлеборобы» А. Рахимова,
«Моя Россия» Г. Струве Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание за-ниматься интересным творческим делом
Приобщать детей к праздничной культуре русского и башкирского наро-дов. Развивать желание принимать участие в праздниках.
Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.
б) пение «Край, в котором ты живёшь» Г. Гладкова, «Отчизна» Ф. Гершова Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
в) музыкально – ритмические движения «Марш» И. Кишко, «Упражнения с флажка-ми» И. Дунаевского, башкирская игра «Разноцветные платочки» А. Кубагушева, игра «Всадники» В. Витлина. Способствовать развитию умения выразительно и ритмично двигаться в характере музыки. Формировать навыки художественного исполнения.
Праздник и развлечения «День народного единства» Расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике, воспитывать гордость за свою родину, любовь к ней.
Тема «Новый год» (3 неделя ноября – 4 неделя декабря)
Образовательная деятельность :
а) слушание музыки
«Тройка» Г. Свиридова
Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, способ-ствовать развитию мышления. Знакомить с элементарными понятиями (темп, ритм)
б) пение
«К нам ёлочка пришла» А. Паутова, «По белому сне-гу идёт Новый год» М. Еремеевой, «Ёлочка – зелёная иголочка» М. Иорданского Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
в) музыкально - ритмические
движения «Краковяк» М. Глинки, «Танец Петрушек» А. Даргомыжского
Пальчиковая игра «Украшаем ёлочку»,
подвижные игры:
«Оркестр», «Горка, сугроб, каток»; «Танец Снежинок» А. Жилина Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Формировать музыкальные способности, содействовать проявлению ак-тивности и самостоятельности.
г) игра на детских музыкальных инструмен-тах «Наш оркестр» Е. Тиличеевой Учить детей играть на металлофоне. Трещотках, погремушках, в ансамбле и индивидуально.
Праздники и развлечения
Новогодний
Утренник
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке
к празднику и его проведении. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки.