Анастасия Ощепкова
Рекомендации для родителей по теме недели «Посуда. Этикет и культура поведения за столом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели
Посуда. Этикет и культура поведения за столом
Цель: расширение представлений детей о посуде, об этикете и правилах поведения за столом
Задачи:
1) Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов;
2) Уточнить умение детей сервировать стол для чаепития, прививать столовый этикет и эстетический вкус;
3) Воспитывать аккуратность во время еды.
Рекомендации для родителей
1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из которых она сделана.
2. Сходите на экскурсию в магазин посуды. Придя домой, поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды; ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.
1)«Один – много»
(закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
тарелка – тарелки,
кастрюля – кастрюли,
ложка – ложки,
вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т. д.
2) «Назови ласково»
(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов)
тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка…
3) «Сосчитай посуду»
(согласование существительного с числительным)
Один нож, два ножа, три ножа.
Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т. д.
4) Игра «Назови, какая посуда»
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она - …
Если чайник из глины, он - …
Если стакан из стекла, он - …
Если сахарница из стекла, она - …
Если половник из металла, он - …
5) Описание предметов посуды по схеме:
1) Название.
2) Материал, из которого изготовлен предмет.
3) Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).
4) Составные части.
5) Назначение.
6) «Каждый продукт в свою посуду»
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Каша сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …