Горулева Евгения Николаевна
Планирование тематической недели «Животные Севера и жарких стран» (младшая группа)
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа ( воспитатели: Ерехинская Е. А., Горулева Е. Н.)
Даты: 18.04-22.04
Тема : «Животные жарких стран и севера»
Публикация «Планирование тематической недели „Животные Севера и жарких стран“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: формировать у детей представления о северных животных и животных жарких странах и некоторых их обитателях, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность; формировать бережное отношение к животному миру.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Апрель 3-4 неделя) :
I часть. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «К плечам». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс 1 — руки к плечам; 2—и. п. Повторить 6 раз.
2. «Гуси шипят». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2— и. п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Потянись». И. п. : сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — и. п. Повторить 6 раз.
4. «Поворот». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— поворот вправо, посмотреть назад; 2— и. п. ; 3— поворот влево; 4— и. п. То же, из и. п. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
5. «Спрятались». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— и. п. Повторить 6 раз.
6. «Подпрыгивание». И. п. : то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 8—10 подпрыгиваний, пружиня колени, 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.
III часть. Игра «По ровненькой дорожке».
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Понедельник 18 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Ознакомление с окружающим миром.
См. Приложение 3 Тема : «Животные жарких стран и Севера»
Цель: Закрепление и расширение знаний о животных жарких стран с севера.
2. Рисование.
См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 35 Тема «Нарисуй что хочешь прямоугольной формы»
Цель:учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, уметь отбирать для рисунка карандаши нужного цвета
3. Физкультура на воздухе
(По плану инструктора
по физкультуре)
Работа над звукопроизношением звуков - задания учителя – логопеда.
Миша П., Гоша В., Люба Г. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс Апрель 3-4 неделя).
Рассматривание иллюстраций : по теме «Животные жарких и холодных стран» - развивать кругозор.
Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Прогулка 1.
Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Подвижная игра
«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Трудовая деятельность Уборка участка от веток.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Вечер.
Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей
Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.
Прогулка 2.
Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры
Подвижная игра
«Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Вторник 19 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
2. ФЭМП
См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 36 Занятие 31
Цель: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами –больше, меньше, столько, сколько, поровну. Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах
Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол.
Прогулка 1
Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы.
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Трудовая деятельность: Уборка участка от веток воспитывать трудолюбие.
Вечер.
Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения.
Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия в зоопарк», расширять игровые действия.
Прогулка 2.
Художественное слово: «Зачем слону хобот» - Учить детей строить высказывания типа рассуждений. Развивать умение придумывать сказку.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку»
Трудовое поручение: полив цветов и огорода на окне.
Попросить принести книгу о природе.
Консультации по запросам родителей.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Среда 20 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Развитие речи
См. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» вторая младшая группа Г. Я. Затулина стр. 102
Тема : «Огород на окне»
Цель: формировать представления о растениях: его части, цвет, назначение. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы.
2. Конструктивно-модельная деятельность
См. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова стр. 43 Занятие 15,16
Цель: закрепить полученные знания по конструированию. Закрепить с основные цвета, умение их называть и показывать.
Платон П., Костя А., Василиса М., Денис Ф.
Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.
Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Электронная презентация «Животные севера»
Загадывание загадок о животных Севера. Разучивание пальчиковых игр. Д/и «Чьи ноги»
Прогулка 1
Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела.
П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
ТРУД: Сбор мусора на участке.
Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
Вечер
Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче
Учить детей поддерживать порядок в уголке природы.
Прогулка 2.
Проблемно-игровая ситуация «Кто прячется под кусточком?».
Цель: учить по характерным признакам узнавать животное. Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков. Подвижные игры по желанию детей.
Внесение альбомов «Животные Севера»
Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»
Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей.
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Четверг 21 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Лепка
См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 39 Тема «Миски для трех медведей»
Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
2. Физкультура на воздухе
(По плану инструктора
по физкультуре) Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже».
Карим Х., Паша В., Люба Г., Вероника А.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Беседа «По дороге в детский сад». Цель: создание условий для развития наблюдательности и речевой активности.
Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?» расширять кругозор детей.
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и дневной.
Художественное слово: Б. Заходер «Жираф» - развивать у детей интерес к художественной литературе.
П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу. «Летают, прыгают, плавают».
Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Вечер
Малоподвижная игра «Большие и маленькие»
Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Прогулка 2 подвижные игры по желанию детей. Просмотр видеофильма о пингвинах
Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Без вашей помощи нельзя»
Взаимодействие воспитателя и родителей.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Пятница 22 апреля
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
2. Физкультура на воздухе
См. картотеку за апрель Занятие 15
Д/ игра «Вот какой папа» Задачи: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова. Миша, Паша, Ева С., Костя.
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»
«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»
Показ мультфильма «Смешарики» - Азбука безопасности.
Прогулка 1
Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Распознающее наблюдение: весенний ветер (характер ветра, наблюдение за движением ветра)
Дидактическая игра «Можно-нельзя» - соотносить признаки с изображением, пояснить свой выбор.
Вечер
Дидактическая игра «Сложи сказку» - учить собирать по замыслу.
Пение- импровизация на стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» - развивать слух.
Прогулка 2
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание. Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей.
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.