Ирина Применко
Планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективная часть: «Планирование на месяц»
Направления педагогической деятельности Формы проведения Сроки Примечание
Наглядные формы
Оформление папки передвижки: «Январь – наблюдаем, играем, читаем»;
Оформление уголка для родителей «Зимние игры и развлечения».
Консультация: «Знакомьте малышей с народным фольклором»
Коллективная форма Выставка поделок, рисунков к новогоднему празднику, сделанных родителями и детьми.
Публикация «Планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе.
Индивидуальная форма
Ежедневные беседы с родителями о поведении, общение детей в группе друг с другом
2. Интеграция деятельности специалистов детского сада Показ сказки воспитатели
3. Организация РППС В течении месяца
4. Другое
Календарная часть «Планирование на неделю, каждый день»
Модуль 2. Деятельность в ходе режимных моментов
01.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Декабрь на дворе», наблюдение на прогулке: комплекс № 60 Опыт с водой и снегом. Беседа с Марям С. «Что не нужно зимой
одевать»
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра: «Мама и я»
Беседа с Ромой о вреде сладостей.
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Мишка, мишка, лежебока!» Игра: «Я перчатку надеваю» Разучивание стихотворения «Снег идет» с Аней,Вероникой
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1 (декабрь, п/ и:
«На скамеечке с друзьями» гимнастика после сна: комплекс №1 (декабрь)
П / И: «Просыпающиеся котята» Игра малой подвижности «Найдем птенчика» Игровое упражнение «Пронеси - не урони» - Настя Г.
Художественно-эстетическое развитие Слушание «Танец снежинок», муз. Л. Бекмана Рисование снежных узоров.
02.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Что нужно надеть зимой чтобы не замерзнуть», наблюдение на прогулке: комплекс № 61 Рассматривание картинок на тему «Зима» Игра «Назови время года» - Ярик Ч.
Социально-коммуникативное развитие Д/игра «Зеркало» С / и: «Веселая семейка» С Богданом д / и: «Чья вещь?»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Капуста»; чтение сказки «Кто это?» С. Городецкий. Повторение пальчиковой игры с Настей «Моя семья»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1, п/ и: «Найди платочек»; гимнастика после сна: комплекс №1 Ходьба между кубиками, расставленными в две линии Зарядка на развитие двигательных навыков с Богданом.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снежинка». Прослушивание аудио сказки «Снегурочка», обр. М. Булатова.
03.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа о зимней природе.
Наблюдения на прогулке комплекс № 62 Рассматривание альбома «Зимние пейзажи – сибирские художники»
Социально-коммуникативное развитие С / Р игра «Помоги другу»
К / игра «Стульчик примирения» Беседа с Богданом – какой должен быть друг.
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Я гуляю по дорожке»; Д / упражнение «Играем в слова» Артикуляционная гимнастика с Таисией
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1, п/ и: «На скамеечке с друзьями»; гимнастика после сна: комплекс №1. Физминутка «Лягушки» Упражнение в сохранении равновесия «Перешагни - не наступи» - Полина, Вероника
Художественно-эстетическое развитие Рисование снежного кома.
Прослушивание аудио сказки «Рукавичка» С Аней и Мирой разобрать как называются музыкальные инструменты в уголке.
04.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Для чего зимой подкармливают птиц.
наблюдение на прогулке: комплекс № 63 Опыт № 11 «Снег ил лед – это вода» Ситуативный разговор с Таисией как провела выходные.
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра: «Мамины помощники»
Обсуждение картинок к сказке «Заюшкина избушка» К / игра «Шляпа- доброты»- Вика и Максим.
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Медведь пчелы»; чтение художественной литературы: «Как у нашего кота…» Д / упражнение «Что из чего получается» Повторить с Аней пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1, п/ и: «Пузырь»; гимнастика после сна: комплекс №1. П. И «Мышки в кладовой» Игра «Перепрыгни через ручей» - Ярик и Ренат.
Художественно-эстетическое развитие Лепка на тему «Калачики для куклы Маши» Просмотр мультфильма «Лиса и заяц» Наклеить белые кружки на цветной картон – Вика, Аня.
07.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Какие птицы зимуют у нас в городе? наблюдение на прогулке: комплекс № 64 Беседа с детьми о правилах поведения на улице во время гололеда. Повторить дни недели с Мишей.
Социально-коммуникативное развитие С / р игра
«Коврик примирения» С / р игра с Богданом «Парикмахерская»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Громкое утро»; чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях» Д / игра «Чудесный мешочек» Артикуляционная гимнастика с Мишей и Настей.
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1, п/ и: «Лохматый пес»; гимнастика после сна: комплекс №1. Игровое упражнение проползи до кубика. Пронеси мячик до кубика – Эльдар.
Художественно-эстетическое развитие Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Прослушивание аудио сказки «Коза- дереза»
08.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Зимние виды спорта», наблюдение на прогулке: комплекс № 65 Рассматривание картинок «Зимующие птицы» Беседа с Арсентием правила поведения во дворе дома.
Социально-коммуникативное развитие С / р игра
«Строители»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Петушки»; чтение художественной литературы: Е. Виеру «Ежик и барабан» Разучивание стихотворения А. Босева «Трое» Артикуляционная гимнастика с Настей: «Часики»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1, п/ и: «У скамеечек»; гимнастика после сна: комплекс №1. Игра «Найдем лягушонка» Игровое упражнение «Слушай сигнал» - Ксения, Тимофей и Миша.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Птичка» «Нарисуй, что хочешь, красивое» -Вероника, Полина и Ренат
09.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Время суток», наблюдение на прогулке: комплекс № 66 Опыт с бумагой № 6 «Скатывание бумаги в шарики»
Социально-коммуникативное развитие С / р игра
«Что можно построить?» Театрализованная игра «Рукавичка»
Напоминание Веронике о ежедневной чистке зубов
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Улитка»; чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Месяц,Месяц…» Артикуляционная гимнастика с Эльдаром: «Футбол»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1, п/ и: «Найди платочек»; гимнастика после сна: комплекс №1
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Птичка сеничка» Рассматривание альбома «Птицы» Раскраска «Веселые квадратики»- Вероника, София.
10.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Занятия на улице зимой», наблюдение на прогулке: комплекс № 67 Беседа: «Дорога не место для игр» Беседа с Таисией правила поведения в группе
Социально-коммуникативное развитие С / р игра «Магазин вежливости» К / игра «Коврик примирения»
Речевое развитие Дидактическое упражнение «Что из чего получается»; чтение художественной литературы: «Храбрец- молодец» Артикуляционная гимнастика с Богданом А. : «Часики»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1, п/ и: «Звери проснулись» гимнастика после сна: комплекс №1. На одной ножке вдоль дорожки
Художественно-эстетическое развитие Чтение сказки «Три поросенка» Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
11.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Зимние забавы», наблюдение на прогулке: комплекс № 68 Беседа: «Безопасное поведение на улице»
Социально-коммуникативное развитие С / р игра «Назови себя» Д / И: «Формы» Настя, Таисия
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Машина»; чтение художественной литературы: С. Михалков «Песенка друзей» Опыты с бумагой: «Сгибание листов бумаги» (Опыт №3) Артикуляционная гимнастика с
Марям.
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №1, п/ и: «Поезд»; гимнастика после сна: комплекс №1. Игра «Найдем зайку» Прокатывание мяча между предметами – Миша, Милана.
Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Кукла» Просмотр тематических видеороликов о зимующих птицах.
14.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Что такое снег?», наблюдение на прогулке: комплекс № 69 Беседа: «Чем занимались в выходные дома?»
Социально-коммуникативное развитие С / р игра «Назови ласково» Д / И: «Лото» - Настя, Миша, Аня
Речевое развитие Игра- инсценировка «У матрешки –новоселье»; чтение художественной литературы: «Маленький гномик» Помочь детям вспомнить сказку «Рукавичка» Артикуляционная гимнастика с Аней.
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2 (декабрь, п/ и: «Елочка- елочка»; гимнастика после сна: комплекс №2 (декабрь). Физминутка: «Веселые гномики» Прокатывание мячей друг другу –Рома, Эльдар.
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыкального произведения «Прокати, лошадка, нас» В. Агафонникова. Рисование «Зимние рисунки на стекле»
Нарисуй по трафарету трактор Арсентий.
15.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми
«Как одеваться зимой», наблюдение на прогулке: комплекс № 70 Беседа: «Безопасность на дорогах»(повторение) Загадки про снег Ренат, Полина.
Социально-коммуникативное развитие С / р игра «Посылка» Беседа на тему «Что делать если.»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Котенок»; чтение художественной литературы: «Три поросенка» С. Михалков Артикуляционная гимнастика с Арсентием.
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Красивые сапожки»; гимнастика после сна: комплекс №2. Игровое упражнение «Возьми быстро» Упражнять в ходьбе с выполнением заданий – Тима, Вероника
Художественно-эстетическое развитие Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» Прослушивание русско-народной мелодии «Фонарики» Закрепить умение правильно держать кисть -Ярик.
16.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Что можно сделать из пустых бутылочек», наблюдение на прогулке: комплекс № 71 Опыт со снегом и горячей водой.
Социально-коммуникативное развитие С / р игр «Слушать за окном, за дверью»
Беседа с Викой «Почему нельзя грызть ногти»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Тетушкины кошки»; чтение художественной литературы: М. Зощенко «Умная птичка» Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Артикуляционная гимнастика с Ренатом
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Елочка -елочка»; гимнастика после сна: комплекс №2. Физминутка: «Зайки» Попрыгай на двух ножках вдоль дорожки Настя, Рома.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Вкусные мандаринки»
Просмотр мультфильма «Снегурочка»
17.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Какая погода бывает зимой?», наблюдение на прогулке: комплекс № 72 Прослушивание рассказа «Снег идет» Л. Воронкова.
Д. И: «какого цвета кубик»
Аня, Рома
Социально-коммуникативное развитие С / р игра «Почемучка» к / игра «Про кого я говорю»
Речевое развитие Словесная игра: «Да нет»; чтение художественной литературы: «Снегурочка и лиса» Игра –инсценировка
«Лиса и заяц» Артикуляционная гимнастика с Софией, Полиной.
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Ускамеечек»; гимнастика после сна: комплекс №4. Физминутка: «Зайка серый» Передай мячик – Полина и Максим.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Снеговик»
Прослушивание музыкального произведения «Елочка» М. Красева.
18.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Осторожно- полезные и опасные», наблюдение на прогулке: комплекс № 73 Опыты со льдом и водой. Беседа с Мирой для чего мы ходим в детский сад.
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра: «Волшебный стул»
С Викой Ш д / и: «Полезное - вредное»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Улитка»; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» Игра: «Ярмарка» Закрепить пальчиковую гимнастику «Капуста» с Ромой Д
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Найди платочек»; гимнастика после сна: комплекс №2.
П / И: «Часики» Физминутка: «На водопой» Попрыгай на одной ножке вдоль дорожке
Богдан, Арсентий
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мандаринки» Слушание аудио сказки
«Зимовье животных»
21.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми «Что такое Новый год?». Наблюдение на прогулке: комплекс № 74 Как встречают Новый год? Игра шнуровка с Настей.
Социально-коммуникативное развитие С/ р игра: «Аптека» С / и: «Про кого я говорю» С Ромой Д. беседа о пользе зарядки после сна.
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим.»; чтение художественной литературы: «Елочка - красавица» Игра речевая «Как живёшь?» закрепить с Яриком.
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Лохматый пес»; гимнастика после сна: комплекс №2. Зарядка на развитие двигательных навыков с Эльдаром.
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыки: «Вальс» Д. Кабалевского. Нарисовать снежное небо. С Эльдаром раскрась машинку.
22.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседы с воспитанниками о новогодних праздниках.
наблюдение на прогулке: комплекс № 75 Рассматривание альбома «Зима»
Чем питаются птицы зимой?
Ренат, Аня
Социально-коммуникативное развитие С / Р игра «Столовая»
С Богданом д / и: «как не надо сидеть за столом?»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Детский сад»; чтение художественной литературы:
«Ветер, ветер! Ты могуч!» А. Пушкин П/и «Капуста» Артикуляционная гимнастика с Таисией.
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Елочка -елочка»; гимнастика после сна: комплекс №2. Физминутка «Деревья» Пройди препятствие по прямой дорожке Максим, Аня, Мира
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыки: «Танец снежинок», разучивание песен новогоднему празднику. Нарисуем снежинку. С Богданом и Таисией разобрать как называются музыкальные инструменты в уголке.
23.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Какие животные впадают в спячку?» наблюдение на прогулке: комплекс № 76 Беседа с детьми «Зимние забавы» Повторить дни недели с Романом Д
Социально-коммуникативное развитие С / р игра
«Без маски» С / р игра с Богданом «Магазин»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Мои игрушки»; чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» Артикуляционная гимнастика с Аней, Ромой.
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Найдем Снегурочку»; гимнастика после сна: комплекс №2. Ходьба по кругу, игровое упражнение «Ловкие зайки»
Художественно-эстетическое развитие Раскраски в руки мы возьмем. Чтение Б. Поттер «Ухти-Тухти»
24.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Какое солнце зимой?», наблюдение на прогулке: комплекс № 77 Беседа: «Осторожно гололед» Беседа с Таисией правила поведения в группе
Социально-коммуникативное развитие С / р игра
«Служба спасения»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Одежда»; чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В лесу» Артикуляционная гимнастика с Мирославой: «Часики»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Елочка-елочка»; гимнастика после сна: комплекс №2 П / и «лисички».
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание сказок про животных. Просмотр тематических видеороликов «декабрь»
25.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Время суток», наблюдение на прогулке: комплекс № 78 Беседа: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
Социально-коммуникативное развитие С / р игра
«Мы в театре»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Жеребенок»; чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Артикуляционная гимнастика с Эльдаром: «Футбол»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №2, п/ и: «Красный, желтый, зеленый»; гимнастика после сна: комплекс №2. Игра «Пилоты»
Прыжки из обруча в обруч – Тима и Аня
Художественно-эстетическое развитие Аппликация узоры на рукавичке. Просмотр мультфильма «Жил был пес…»
28.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Растения зимой», наблюдение на прогулке: комплекс № 79 Рассматривание ледяных узоров на окнах. Беседа с Ренатом правила поведения в группе
Социально-коммуникативное развитие С / р игра «Коврик примирения» К / игра
«Магазин»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Одежда»; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Так и не так» Артикуляционная гимнастика с Яриком: «Часики»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №3, п/и «Воробышки»; гимнастика после сна: комплекс №.3 На одной ножке вдоль дорожки Артем и Вика.
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Снежный ком» Рисование «Снеговик и елка»
29.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Изменения в природе зимой», наблюдение на прогулке: комплекс № 80 Посадка лука в природном уголке. Повторить дни недели – Настя, Милана
Социально-коммуникативное развитие С / р игра «Коврик примирения» К / игра
«Магазин»
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Громкое утро»; чтение художественной литературы: «У страха глаза велики» Разучивание поговорок о зиме. Артикуляционная гимнастика с Яриком: «Часики»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №, п/и «Воробышки»; гимнастика после сна: комплекс №3. Попади мячиком в корзину – Артем, Богдан.
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песни «Наша елочка» Просмотр сказки «Снеговик»
30.12.20
Образовательные области Содержание и формы работы Индивидуальная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие Беседа с детьми:
«Для чего нужны кормушки?», наблюдение на прогулке: комплекс № 81 Наблюдения за луком в природном уголке. Лото «Животные» - Эльдар.
Социально-коммуникативное развитие С / р игра «Колокольчик» К / игра
«Больница»
Для чего нужны салфетки во время еды – Рома.
Речевое развитие Пальчиковая игра: «Улитка»; чтение художественной литературы: «Сидит белка на тележке» М. Булатова. Артикуляционная гимнастика с Таисией : «Часики»
Физическое развитие утренняя гимнастика: комплекс №3, п/и «Найдем Снегурочку»; гимнастика после сна: комплекс №3. Прыжки вдоль линии - Вика, Настя
Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок о зиме. Рисование гуашью «Новогодний салют» Закрепить умение промывать кисть – Марям, Ева