Кузьмина Наталья
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
(1–9 декабря)
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 1 декабря Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цели:
— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Подвижная игра
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Найди нас». Цели:
— закреплять названия объектов на участке;
учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Катей Л, Кирой Д.
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Ведёрки, спортивные обручи, формочки, лопаты.
работа перед сном Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи : понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная деятельность.
Драматизация стихов А. Барто «Зайка», Бычок», «Козлёнок».
Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций.
С. Р. И. «Экскурсия в зоопарк»
Цель: закрепить с воспитанниками названия животных; закрепить представления о жизни животных в зоопарке, способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Обучать навыкам составления короткого рассказа об игрушке Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Прогулка. Трудовая деятельность
Уборка снега на дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой.
Подвижная игра «Береги игрушку».
Цель: учить действовать и ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 2 декабря Прогулка:
Наблюдение за трудом шофера
Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Цветные автомоюили»
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.
С/р игра «Магазин», «Кафе». Упражнять Ярослава, Эмиля С, в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, снизу. Развивать ловкость, Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность
Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Три поросёнка». Цель: Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании произведения.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познавательно-исследовательская деятельность - упражнение по развитию ориентировки
в пространстве: дети определяют расположение игрушек.
Индив. работа с Русланом Д, Егором К. – дид. игра «Дорисуй недостающую часть игрушки» - развивать внимание, мышление. Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».- продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках. Обратить внимание на правильность построения предложений.
Деятельность в центре «Почемучка» Развитие мышления, мелкой моторики рук. «Выложи игрушку из камешков, пуговиц».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
Подвижная игра
«Самолеты»
Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 5 декабря Прогулка :
Наблюдение за березой и тополем
Цели:
— учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);
— закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги».
Цель: развивать внимание, быстроту реакцию. Индивидуальная работа с Кристиной Д, Дашей К, Санжи П.
«Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
работа перед сном Чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок»
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи : понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить сравнивать слова по протяжё нности: игра «Измерение слов». Развивающие игры с Максимом З, Димой Т. Цель: развивать координацию движений. Ситуативный разговор о работе продавца. Игра-упражнение «Магазин игрушек»
Деятельность в уголке «Рисование»
Лепка. «Моя любимая игрушка» - учить соблюдать размер деталей при лепке, сглаживать пальцами поверхность вылепленного.
Выставка совместного творчества с детьми для родителей на тему «Соблюдай правила дорожного движения».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».
Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
— развивать глазомер, быстроту бега.
Наблюдение за осадками.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 6 декабря Прогулка:
Наблюдение за березой.
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С/р игра «Магазин». Индивидуальная работа учить Ярослава, Ксюшу Д, Мишу Р. сравнивать два предмета, находить сходства и отличия.
Ситуативный разговор «Зимний наряд деревьев» - учить описывать деревья, подбирать слова – сравнения.
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: способствовать обогащению игрового опыта.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.
Работа перед сном Чтение худож. Литературы: рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить реализации игрового замысла и установлению взаимоотношений в игре. Актуализировать употребление в речи глаголов у Санжи П, Эмиля С. Ситуативный разговор о работе родителей
Цель: выявление знаний детей о своей семье. Работа в центре «Рисования» : «Наш парк». Закрепить умение детей рисовать простыми карандашами. Учить составлять композицию из нескольких деревьев.
Прогулка. Наблюдение за погодой.
П/и «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 7 декабря Прогулка : Наблюдение за автомобилями
Цели:
— учить различать автомобили по их назначению;
— формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо-щью игр с предметами (
Индивидуальная работа с Кирой Д, Катей Л, - Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».
Работа перед сном Словесная игра «Снег, снег кружится…»
Цель: учить эмоционально воспроизводить слова и фразы из текста.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная игра «За орехами» Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре; учить использовать мимику, жесты. Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с Русланом Д, Дашей М. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление, внимание.
Работа в центре «Рисования» Аппликация «Наш парк». Учить детей работать сообща, строить композицию. Упражнять в работе с кистью и клеем.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: способствовать самостоятельному обогащению игрового опыта.
Наблюдения за погодой.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 8 декабря Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте-ний.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята»
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики.
Индивидуальная работа с Эмилем С, Санжи П.
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Ситуативный разговор «Как изменилась природа» - развивать наблюдательность.
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Цель6 развивать самостоятельность в выборе игры.
Работа перед сном Чтение стихов А. Барто «Кораблик», «Самол т», «Машина»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Коллективное рассказывание по картине «Зимние забавы»
Цель: учить составлять рассказ по картине с помощью вопросов. Дид. Игра «Найди ошибку» с Настей Д, Кристиной Д.
Цель: учить правилам дорожного движения. Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду - коррекция поведения.
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Продуктивная деятельность Задание «Дорисуй фигуру».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Поймай комара».
Цель: повышать двигательную активность, координацию движений.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 9 декабря Прогулка:
Проведение экскурсии на спортивную площадку (наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе)
Цели:—продолжать знакомить с различными природными явлениями;
Подвижные игры: «Совушка»
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Беседа «Мы пешеходы» с Димой Т, Максимом З.
Цель: учить правильному переходу дороги по сигналу светофора и по пешеходному переходу. Ситуативный разговор
«Как правильно переходить дорогу»
«Как вести себя в парке».
Цель: вспомнить правила поведения в лесу и на дороге.
Работа перед сном Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Коллективное рассказывание «Что мы видели в парке» - учить составлять рассказ из личного опыта детей. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» с Дашей К, Настей Д. Цель: закрепление цветов светофора и правильное их значение. Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду.
Работа в центре «Строитель» : постройка «Гараж для машин» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Прогулка. Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
Подвижная игра «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.