Любезкина Анастасия
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Овощи»
Понедельник
04.10.2021 Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Гуси».
Цель: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
«Такие разные овощи».
Цель: познакомить с названием овощей.
ЧХЛ
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста „Овощи“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/и «Разложи овощи по корзинам»
Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. Совместная игра воспитателей и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивные игры)
Игры детей с мозаикой.
Задачи: развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
ООД №1 Музыкальная деятельность
Вид деятельности Музыкальный репертуар Руководство воспитателям
Муз. – ритм. движения Ходим – бегаем». Музыка Е. Тиличеевой. [6] Направляет движение детей.
Слушание «Ласковая песенка». М. Раухвергер. [17]
Активизирует внимание детей на вид деятельности.
Пение «Бобик». Т. Попатенко. [63]
Поет вместе с детьми
Пляска «Певучая пляска». Русская народная мелодия. [4]
Показывает движения.
Игра «Прилетела птичка». Музыка Е. Тиличеевой. [39]
Играе
вместе с детьми.
№2 Коммуникативная деятельность (развитие речи). Игры с детьми раннего возраста : Методические рекомендации М. А. Аралова
Тема: «Хороводная игра «Каравай» стр. 20
Цель: разучивание традиционного праздничного хоровода, создание дружественной атмосферы в коллективе.
Оборудование: кукла
Форма: групповая
Приё мы: показ, художественное слово.
Прогулка Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир.
П. /и. «У медведя во бору». Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.
Игровое упражнение «Поднимай ноги выше». Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Д/И «Какого цвета?». Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Трудовая деятельность: «Собираем листики». Цель: помощь дворнику.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: развивать умение определять на ощупь овощи, мелкую моторику рук.
Самообслуживание:
Учить самостоятельно намыливать руки.
Цель: воспитание аккуратности.
Игровая ситуация:
«Угадай за кем пришли»
Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.
П/и
«Птички и автомобиль».
Задачи: разучивание правил игры.
Прогулка Наблюдение за листопадом.
Цель: развивать наблюдательность.
Труд:помочь воспитателю убираем игрушки после прогулки.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по ФИЗО : пробеги между предметами (Кирилл В.)
Цель: учить сохранять равновесие
П/и «Солнышко и дождик».
Цель: учить действовать по сигналу.
Д/и «Узнай дерево по листочку».
Цель: развитие наблюдательности.
Вторник
05.10.2021 Образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Самолетики»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
«В огород за овощами».
Задачи: познакомить с названием овощей.
ЧХЛ
З. Александрова «Колокольчики»
Задачи: прививать любовь к художественной литературе.
Д/и
«Чудесный мешочек».
Задачи: развивать умение определять на ощупь овощи, мелкую моторику рук. Дима
Самообслуживание:
«Мыльце и вода – наши лучшие друзья».
Задачи: воспитывать навыки соблюдения гигиены.
Трудовое поручение:
Помочь помощнику воспитателя убрать после завтрака бокальчики со столиков.
Задачи: учить помогать взрослым. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате накрыть на стол».
Задачи: знакомство с чайной посудой.
ООД Двигательная деятельность М. Д. Маханёва,С. В. Рещикова. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. с. 55-56
Тема : «Солнечные зайчики»
Задачи: развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование:зеркало
Форма:групповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра
Изобразительная деятельность (конструирование). Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. С. 19-23
Тема:«Башенка из кирпичиков».
Задачи: учить накладывать кирпичики, развивать усидчивость, воспитывать трудолюбие.
Оборудование:кирпичики
Форма: подгрупповая
Приё мы:показ,объяснение,рассматривание работ,вопросы,обыгрывание
Прогулка Поймать летящую паутинку, рассмотреть ее, показать детям паука-летчика.
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
П/и «Прячем жука».
Задачи: развивать ориентацию в пространстве.
Д/и «Кто лишний» (по картинкам рассмотреть насекомых).Кирилл
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
Труд: сбор семян цветов.
Задачи:воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа по ФИЗО с группой.
Задачи: тренировать детей в беге врассыпную.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Жуки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и
«Нанизывание бус».
Задачи: развитие мелкой моторики и закрепление цвета. Настя
Самообслуживание:
«Учимся сами одевать колготки».
Задачи: развитие навыков самообслуживания.
Игровая ситуация:
«Чистые руки».
Задачи: учить мыть руки.
Совместная игра воспитателей и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивные игры)
Игры со строительным материалом «Строим дом».
Задачи: знакомство со строительными элементами.
П/и
«Птички и автомобиль».
Задачи: закрепление правил игры.
Прогулка П/и «Прячем жука».
Задачи: развивать ориентацию в пространстве.
Д/и «Кто лишний» (по картинкам рассмотреть насекомых).
Задачи: развитие речи, наблюдательности. Соня
Среда
30.09.2020 Образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Самолетики»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
Рассматривание предметных картинок на тему «Овощи»
Задачи: закрепление названий овощей.
ЧХЛ
И. Токмакова «Ай да суп»
Задачи: прививать любовь к художественной литературе,закрепить название овощей. Милана
Д/и
«Пирамидки»
Задачи: развитие мелкой моторики рук, понятия очередности. Артё м Самообслуживание:
Учить находить свое полотенце.
Задачи: развитие внимания.
Трудовое поручение:
Помочь воспитателю полить комнатные растения в уголке природы.
Задачи: учить работать сообща. Совместная игра воспитателей и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивные игры)
Игровая ситуация «День рождения куклы Кати».
Задачи: знакомство с посудой, учить играть сообща.
ООД
Изобразительная деятельность (лепка). Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие. с. 50-51
Тема:«Что там?».
Задачи: учить размягчать пластилин, воспитывать желание заниматься.
Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушки
Форма: подгрупповая
Приемы: игровая ситуация, художественное слово, показ, указания, помощь
Познавательная деятельность (сенсорика). Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие. с. 93-94
Тема:Д/и «Разложи фигуры по местам».
Задачи: учить называть и различать цвета, развивать речь детей, увеличение словарного запаса.
Оборудование: Разноцветные фигуры.
Приемы: игровая ситуация, художественное слово, показ.
Форма: подгрупповая
Прогулка
Наблюдение за листочками. Одни летят медленно, другие быстро.
(Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят.)
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
П/и «Прячем птичку».
Задачи: ориентация в пространстве.
Д/и «Назови правильно» (рассмотреть птиц).
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
Труд: сбор листьев в кучку.
Задачи: оказание помощи дворнику.
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой.
Задачи: тренировать в ходьбе приставным шагом. Дима
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Жуки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и
Лото малышам «Овощи».
Задачи: закрепление названий овощей. Настя Игровая ситуация:
«Мишка заболел».
Задачи: воспитывать сострадание и желание помочь.
П/и
«Мишка косолапый».
Задачи: развитие умения двигаться.
Прогулка П/и «Прячем птичку».
Задачи: ориентация в пространстве.
Д/и «Назови правильно» (рассмотреть птиц).
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
Четверг
07.10.2021 Образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Самолетики»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
«Мой любимый овощ».
Задачи: закрепление знаний об овощах.
ЧХЛ
Н. Капустюк «Кабачок»
Задачи: прививать любовь к художественной литературе.
Д/И «Угадай овощ на ощупь»
Задачи:развивать тактильные ощущения,развивать речь. Стё па Самообслуживание:
Задвигаем стульчик после завтрака за столик.
Задачи:воспитание аккуратности
Трудовое поручение:
Поможем воспитателю убрать игрушки на свои места в игровом уголке.
Задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам. П/и
«Наседка и цыплята».
Задачи: развитие внимания, ловкости.
ООД Музыкальная деятельность
Вид деятельности Музыкальный репертуар Руководство воспитателям
Муз. – ритм. движения Ходим – бегаем». Музыка Е. Тиличеевой. [6] Направляет движение детей.
Слушание «Осенняя песенка». Ан. Александров.
Активизирует внимание детей на вид деятельности.
Пение «Бобик». Т. Попатенко. [63]
«Гав». Украинская народная мелодия «Ой, лопнув обруч».
Поет вместе с детьми
Пляска «Певучая пляска». Русская народная мелодия. [4]
Показывает движения. Поощряет похвалой
Игра «Прогулка и дождь». Музыка М. Раухвергера.
Играет вместе с детьми.
Изобразительная деятельность (рисование) Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие с. 51-53
Тема:«Палочки».
Задачи: учить держать карандаш правильно, проводить линии в нужном направлении. Формировать интерес к рисованию
Оборудование:карандаши,бумага.
Форма: подгрупповая
Приё мы:показ,объяснение,рассматривание работ,вопросы,обыгрывание.
Прогулка Рассматривание листьев разных деревьев. В рощах желтый листопад. Утром уже холодно.
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
П/и «Наседка и цыплята».
Задачи: развитие внимания, ловкости.
Д/и «Какой листочек у меня в руках».
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
Труд: подметание листьев на участке.
Задачи: оказание помощи дворнику.
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой.
Задачи: тренировать детей в перешагивании через предметы. Алёна
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Музыкально-театральная гостиная
Постановка сказки «Репка».
Задачи: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Д/И «Угадай,что звучит?»
Задачи:развитие фонематического слуха. Олег Игровая ситуация:
«Кукла хочет спать».
Задачи: учить детей петь колыбельную.
Совместная игра воспитателей и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивные игры)
Игры с машинками и строительным материалом.
Задачи: учить играть сообща.
Прогулка П/и «Наседка и цыплята».
Задачи: развитие внимания, ловкости.
Д/и «Какой листочек у меня в руках».
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
Пятница
08.10.2021 Образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
«Самолетики»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
«Что люди делают осенью в огороде?.
Задачи: развитие речи и пополнение активного словаря.
ЧХЛ
Е. Раннева «Помидор-светофор».
Задачи: прививать любовь к художественной литературе.
Д/И «Что нам привёз мишутка?»
Задачи:закрепить названия кубик и шарик. Аня
Самообслуживание:
Учить вытирать руки полотенцем.
Задачи:воспитание аккуратности,привитие к. г. н.
Трудовое поручение:
«Убери вещи в свой шкафчик».
Задачи: закрепление знаний своего шкафчика. Игровая ситуация «Строим домик для зайки».
Задачи: учить играть сообща.
ООД Двигательная деятельность М. Д. Маханёва,С. В. Рещикова. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. С. 56
Тема: «Ласточки»
Задачи: развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование:игрушка-птичка
Форма:групповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра.
Чтение художественной литературы Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы с. 21-24
Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка …»
Задачи: воспитывать желание слушать народные песенки,договаривать слова,учить имитировать действия. Оборудование:кукла
Форма:групповая
Приё мы:показ,художественное слово,пальчиковая гимнастика,подвижная игра.
Прогулка Наблюдение за Солнцем. Греет слабо, не как летом. «Смотрит солнышко в окошко».
Задачи: развитие речи, наблюдательности.
П/и «Догони мяч».
Задачи: развитие ловкости, быстроты.
Д/и «Нарисуй солнце» (рисование на песке веточками).
Задачи:развитие графических навыков.
Труд: уборка листьев в кучку.
Задачи: оказание помощи дворнику.
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой.
Задачи: тренировать детей в перешагивании из обруча в обруч. Варя
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
«Бабочки»
Задачи: укреплять здоровье детей
Д/и
«Закрой окошко».
Задачи: учить находить предметы по цвету. Артём
Самообслуживание:
Продолжать учить мыть руки.
Задачи:воспитание аккуратности,привитие к. г. н.
Игровая ситуация:
У мишки День рождения – споем ему хороводную песенку «Каравай».
Задачи: создать радостное настроение у детей.
Совместная игра воспитателей и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивные игры)
Игры с пирамидками.
Задачи: развивать мелкую моторику и знание форм.
П/и
«Догони мяч».
Задачи: развитие ловкости и быстроты.
Прогулка 1 П/и «Догони мяч».
Задачи: развитие ловкости, быстроты
2 Д/и «Принеси и покажи»
Задачи: закрепить понятия :большой и маленький.