Получи документы

«Здравствуй, Зимушка-зима!». Планирование воспитательно-образовательной работы

Алена Исрафилова
«Здравствуй, Зимушка-зима!». Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» (02.12.24-06.12.24) ПН.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

02.12.24 ФР

ХЭР. ,РР. Утренняя гимнастика. Время круга: «Зима пришла!» Цель: создание условий для расширения знаний детей о временах года, о зимних изменениях в природе. Д. и. «Скажи наоборот» Учить подбирать противоположные значения к приметам осени Арианна, Тагир чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме. • Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях.

НОД ПР

ФР

ХЭР (ФЭМП) Тема «Счет в пределах 10» Цель: закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление умения в определении пространственного направления относительно другого лица.

Физическая культура (на прогулке)

Музыка (по плану специалиста)

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. Инд. Раб. Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков с Зиннуром, Эльмиром, Раделем. Д/и «Кто больше?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Труд на участке:

Сбор и вынос мусора. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе «Капуста». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.

Вечер ФР,РР

СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Рифат, Тагир Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель) Настольно- печатная игра «Какое время года?

Прогулка 2 ФР

РР Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» (02.12.24-06.12.24) ВТ.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

03.12.24 ФР

ХЭР. ,РР. Утренняя гимнастика. «Чем мне нравится зима?» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимнем времени года. Способствование развитию умения у детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Земфира, Арсений

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

НОД РР

ХЭР. ,ФР.

(Раз. Речи) Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

(Рисование)«Зима» Цель: Формирование умений передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закрепление умения рисовать разные дома и деревья, рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).

Физическая культура

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Д/И «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. Инд. работа по Физо. Упражнять Миксима, Алину в прыжках на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол Цель: приучать трудиться сообща.

Вечер ФР. ,РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

З: учить детей высказывать свое мнение.

Игровое упражнение «Нарисуй снежинку» Задача: учить детей рисовать снежинки палочкой на снегу. Индивидуальная работа с Самирой, Полиной. Отгадывание загадок о зиме. Задачи: отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Прогулка 2 ФР

РР Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» (02.12.24-06.12.24) СР.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

04.12.24 ФР.

ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Подкормите птиц зимой». Цель: развивать диалогическую речь. Беседа «Как звери в лесу зимуют» Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе. Д/игра «Узор из счетных палочек» Задача: учить составлять из счетных палочек различные фигуры. Элина, Эльмира, Кирилл. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: учить детей слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного. Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД ПОГ

ХЭР

(Обучению грамоте) Тема «Гласные и согласные звуки» Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

Музыка (по плану специалиста)

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз». – учить соблюдать правила, развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Индивидуальная работа. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).с Рифатом, Эмилем, Земфирой Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет?» Цель: закреплять знания детей о зиме. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: Вызвать желание трудиться всем вместе, помогать друг другу. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

(Н. Д. -Ю. У.)

Вечер ФР

РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка» Задача: продолжать формировать интерес к литературным произведениям. Беседа «Что бывает зимой?». З: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Ангелина З., Муслима

Ситуативный разговор «Где рождаются снег и иней?».

Цель: формировать умение через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их. Раскраски, бумага для рисования, карандаши, мелки, трафареты, ножницы.

Прогулка 2 ФР

РР Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» (02.12.24-06.12.24) ЧТ

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро

05.12.24 ФР.

ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. Беседа «Какое сейчас время года? Зима - она какая?» Д/и «Найди отличия между снеговиками». З: учить находить отличия.

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. Эмиль, Полина, Артемий.

Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза» Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. Рекомендации родителям : чаще давать ножницы для самостоятельной творческой деятельности дома под присмотром взрослых.

НОД. ПР.

ПР. (Окр. Мир). «Зимние явления в природе» Цель: создание условий для расширения представлений детей о зимних изменениях в природе. Закрепление знаний о зимних месяцах. Развитие познавательной активности, творчества.

(Конструирование) «Снежинка» оригами. Цель: Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР.

РР. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/ игра «Устроим снегопад» .Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Инд. работа. Поупражнять — в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль. Эльмирой, Самирой, Ангелина. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.

Вечер ФР.

РР. Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает.» Задачи: способствовать формированию у детей интереса к книгам, понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. с Элиной Х, Тагиром. закрепить название зимних месяцев. Рисование на свободную тему. Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. Д/и «Лото» (определи слово) Цель: Продолжать различать близкие по звучанию слова; развивать слуховое внимание.

Прогулка 2 ФР.

РР. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» (02.12.24-06.12.24) ПЯ

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро

06.12.24 ФР

ХЭР

РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Минутка «Аккуратности» - правила поведения за столом.

З: учить детей рассказывать о правилах поведения за столом.

Дыхательная гимнастика «Вьюга» - тренировать силу вдоха и выдоха. Настя, Мухадиса, Арианна Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Внесение в центр творчества листы бумаги, кисти, фломастеры, мелки. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

НОД. ХЭР.

ФР. (Лепка/Аппликация) Аппликация. аппликации из салфеток «Зимушка-зима» Цель: формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток с помощью техники обрывной аппликации.

(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР.

РР. Наблюдение за трудом взрослых– за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. И/ работа с Ариной Г., Элиной Х, Ангелиной Я. Д/И «Подумай и измени» -

употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Потешка Мороз, мороз,

Не бей наш овёс, нашу рожь,

Бей дуб да клён да бабий лён,

Да конопи как хочешь, колоти

ФР. РР. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева» Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев. выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления).

- Полина, Тагир, Арсений, Артемий. «Зимние забавы – правила безопасности» Задачи: формировать навыки безопасного поведения во время зимних забав; предостеречь детей о возможных опасностях во время зимних прогулок; развивать доказательную речь детей (речь-рассуждение Выставить наглядное пособие «Дикие животные зимой».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Прогулка 2 ФР

РР Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-зима!». Планирование воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 19:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, Зимушка-зима!». Планирование воспитательно-образовательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Исрафилова (УИ 2255271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД