Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вот мы какие стали большие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Вот мы какие стали большие» (27.05.24-31.05.24) ПН
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
27.05.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Вот мы какие стали большие“» размещена в разделах
Беседа с детьми «Как я провел выходные» - учить делиться впечатлениями Игра «Рассмотри свое лицо в зеркале», привлечь внимание малышей к конструкции человеческого лица: глаз, бровей, носа, рта; и тд. Подгруппа. Чтение художественной литературы: разучивание с детьми произведения стихотворения В. А. Приходько «Вот когда я взрослым стану».
Внести худо. Лит. : разучивание с детьми произведения стихотворения В. А. Приходько «Вот когда я взрослым стану».
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Поговорить о правилах дорожного движения;
Рассмотреть семейные альбомы;
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП). Занятие Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания высоты; приучать употреблять следующие слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, повыше, пониже, еще выше, ниже; продолжать закреплять навыки отсчета предметов, учить детей запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить (поставить); упражнять в счете звуков.
(Рисования) Тема: «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за одуванчиками- Рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения. Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками. П/игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Цветные автомобили». Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц. Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. Русская народная игра «Капуста».
Цель: развитие ловкости движений
Вечер ФР,РР, СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история». Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев. Закреплять умение резать ножницами по прямой (Максим, Муслима, Арсений).
Чтение художественной литературы: разучивание с детьми произведения стихотворения В. А. Приходько «Вот когда я взрослым стану». Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская» : набор инструментов. С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом- Поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Вот мы какие стали большие» (27.05.24-31.05.24) ВТ
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
28.05.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. «Найди себя на фотографии» - способствовать идентифицировать себя на общей фотографии.
Инд. работа по лепке «Человек» - закреплять умение лепить предметы круглой формы, соединять их. –привлечь (Кирилл, Арсений) Беседа «Что значит – быть большим?»- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Внести настольные игры по желанию детей.
Внести детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»; Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!»,
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану физ. инструктора. (на свежем воздухе)
Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Ц: Развивать общие речевые навыки.
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: Рассматривание кустарника. Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/ И: «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа : Ходьба по линии, начерченной на земле. Цель: Упражнять в равновесии. (Арсений, Эмиль) Трудовая деятельность - подметание дорожек. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. П/И «Совушка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость.
Вечер ФР. РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным. Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Рисование транспорта с помощью трафаретов- Учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми трафаретами; уточнить и расширить знания детей о транспорте. Рифат, Артемий Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»- Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
С/Р «Салон красоты» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия, уточнить знания о профессии – парикмахер.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Вот мы какие стали большие» (27.05.24-31.05.24) СР
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
29.05.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Ангелина, Арина, Таир. Беседу «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи. Д/ игра: «Кому что нужно для работы?»- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема: «Скоро лето» Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев; Расширить знания детей о лете; обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР «Наблюдение за трудом дворника— продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Инд. Раб. С Раделем, Рифатом Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Трудовая дея. : вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. П/И «Ручеек» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»- познакомить детей с новым произведением. Развивать умение участвовать в диалоге, правильно согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Артикуляционная гим. : «Вкусное варенье», «Горячая картошка» Полина, Элина. Разгадывание загадок о транспортных средствах- Учить детей отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать смысл образных выражений в загадках.
Внести фигурки взрослых животных и их детенышей.
Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.
Внести знаки и обозначения для беседы по дорожной безопасности.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Вот мы какие стали большие» (27.05.24-31.05.24) ЧТ
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
30.05.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. КГН: разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);
С Самирой, Ариной С. труд в уголке природы – формирование навыков полива комнатных растений.
С/р игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.
Д/ игра «Не ошибись»- Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.
Рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану физ. инструктора
Аппликация Тема: «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдения за изменениями в природе – продолжать формировать элементарные представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять умение видеть красоту окружающего мира. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Д/и «Что из чего сделано?» (учить детей определять материал из которого сделан предмет) П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Задачи: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Арианной, Рифатом, Муслимой.
Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам., Самостоятельная игровая деятельность детей- Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать, учить детей играть дружно, делиться игрушками, не раскидывать Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра»- закреплять умение детей ориентироваться во времени. Элина, Арианна. Чтение художественной литературы: рассказ В. Осеевой: «Обидчики»- Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного С. р. игра «Больница». Внести атрибуты для с. р. и.
Рисование цветными карандашами «ручеек» Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Вот мы какие стали большие» (27.05.24-31.05.24) ПЯ
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
31.05.24 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о друзьях, близких людях.
Цель: воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»- закрепить умение правильно различать и называть части суток. Полина, Рифат. Беседа «Кто работает в нашем детском саду»
Цель: Закрепить представления об особенностях труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду. Внести иллюстраций режимных моментов (в какое время суток мы играем, спим, кушаем); Дома с ребёнком создать древо жизни своей семьи.
НОД ПР. ФР (Окр. Мир /природа) Тема:
(Физическое развития) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Инд. раб. с Ахтетом, Арианной Дид/и «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть.
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседы «О вежливых словах» «О помощи взрослым»
Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
Д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» - закреплять знания о геометрических фигурах с: Раделем, Тагиром. Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев. Раскраски по теме недели Цель: развитие моторики, учить правильно, держать карандаш, не выходить за границы рисунка
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.