Рясненко Людмила
Планирование воспитательно — образовательной работы «Неделя технического творчества»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели «Неделя технического творчества»
Сроки реализации плана с 17 по 21 октября 2022 г.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Техника для дома».
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы „Неделя технического творчества“» размещена в разделах
Осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 17.10.2022г Утренний круг
1 половина дня: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое направление Утренняя гимнастика. 2-я пол. октября
Ситуативный разговор: «Техника-чудо, жить без нее нам было худо», Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Дидактическая игра «Найди предмет».
Цель: развивать внимание, наблюдательность
с Ариной, Полиной, Ильей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение наводить порядок. Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах о технике.
Центр конструирования «Лего».
Организационная образовательная деятельность «Познание» Ознакомление с окружающим миром: «Знатоки» №7, стр. 27 О. В. Дыбина (озн. с предметным и соц. окр.) 2021г. Программное содержание: Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира, расширить знания о предметах, развить интерес к познанию окружающего мира.
Художественное творчество. Рисование: «Украшение кружки» стр 484№7 (Т. М. Бондаренко конспекты в доу)
Программное содержание: Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.
Физкультура (по плану физ. инструктора)
Декоративно прикладное творчество.
Чтение произведения А. Гайдар «Голубая чашка»
Цель: помочь детям осознать ценность совместной деятельности; на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.
Прогулка:
Прогулка Беседа – наблюдение «Что такое воздух?»
Индивидуальная работа «Метание в даль». Цель: закреплять умение принимать исходное положение, прицеливаться с Максимом, Аней
Работа перед сном Отгадывание загадок о технике
Свободная деятельность детей
Вечерний круг
2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь, комплекс №) Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма Индивидуальная работа по ИЗО. Цель: закрепить умение рисовать концом кисти и всей кистью с Владом, Мураджоном, Полиной. Беседа на тему: «Полезная и вредная еда». Строительство башни из строительного материала.
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт/худ школами, общеобразовательными учреждениями) Индивидуальные беседы с родителями об успехах и достижениях детей.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 18.10.2022г Утренний круг
1 половина дня: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно - эстетическое,
физическое направление Утренняя гимнастика. 2-я пол. октября
Беседа с детьми на тему: «Осторожное обращение с бытовой техникой», расширять знания детей о различных видах бытовой техники. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Индивидуальное задание по речевому развитию «Раздели слово на слоги» с Владом, Мариной Напоминание алгоритма умывания. Рисование и раскрашивание изображений предметов посуды. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Организационная образовательная деятельность Математическое развитие: Занятие№ 11 стр. 41 (Помораева/Позина) белая
Программное содержание:
Музыка (по плану муз. руководителя)
Дж. Родари «Троллейбус»
Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, развивать у детей связную последовательную речь; пополнять и активизировать словарь детей; развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закрепление понимания понятия: иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с подскоками с Аней, Сашей М.
Прогулка:
Свободная деятельность детей.
Разучивание считалочки: В. Берестов «Мирная считалка».
Вечерний круг
2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь, комплекс №) Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма Инд. работа, чистоговорки на звук (С) с Полиной, Антоном, Миланой. Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам.
Центр активности «Библиотека»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт/худ школами, общеобразовательными уч-ями) Папка-передвижка «Бережное отношение к природе». Цель: учить родителей прививать любовь к природе.
Осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Среда 19.10.2022г Утренний круг
1 половина дня: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое направление Утренняя гимнастика 2-я пол. октября Проблемная беседа «А знаешь ли ты, для чего этот предмет?»
Дыхательная гимнастика (карточка №)
Артикуляционная гимнастика карточка №
Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Цель: закрепить название геометрических фигур и отличие их друг от друга с Сашей Н., Николь, Максимом. Образовательный диалог : «Чистота – залог здоровья». Цель: закрепление понимания важности соблюдать личную гигиену. Игры в игровых центрах по интересам детей
Организационная образовательная деятельность Развитие речи, основы грамотности. «Небылицы-перевертыши» (№ 8 стр 34 В. В. Гербова Разв. речи)
Программное содержание:
Конструирование, робототехника. «Как бумажный конус стал игрушкой» стр 94 (И. А. Лыкова Конс-ние в д/с) Программное содержание:
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. Индивидуальная работа по развитию движений: закреплять навыки метания предметов вдаль. Цель: как можно дальше кинуть предмет с Вовой, Дианой, Сашей М.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Вечерний круг
2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь, комплекс №) Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Упражнение «Вырежи по контуру». Цель: продолжать учить детей аккуратно вырезать с Машей, Ильей, Кирой.
Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий.
Центр логики Д/И «Лото», «Домино»,
Центр творчества раскраски «Роботы», Игры с мозаикой.
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт/худ школами, общеобразовательными учреждениями). Памятка, что почитать детям дома о технике. Консультация (по запросу) «Возрастные особенности детей старшего возраста».
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 20.10.2022г. 1 половина дня: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое направление Утренняя гимнастика 2-я пол. октября
Беседа «Бытовая техника», Дыхательная гимнастика (карточка №)
Артикуляционная гимнастика карточка №
Пальчиковая гимнастика «По ступенькам» Цель: упражнение в счете в прямом и обратном направлении с Ярославом, Катей Беседа «Незнакомый человек» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения при встрече с посторонними людьми. Самостоятельная деятельность в уголке художественно - эстетического развития «Нарисуем бытовую технику»
Математическое развитие: Занятие№ 12 стр. 44 (Помораева/Позина) белая
Программное содержание:
Художественное творчество. Лепка «Строительсво дома №21 стр 36 (Д. Н. Колдина лепка и аппл).
Программное содержание:
Чтение рассказов, стихотворений о бытовой технике и приборах из книги К. Нефедовой «Электроприборы. Какие они?
Прогулка:
Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за работой воспитателей в других группах. Подвижная игра «Найди где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию движений: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления с Машей, Евой, Кирой.
Работа перед сном Свободная деятельность детей
Чтение худ. литературы С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь, комплекс №) Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. «Устный диктант». Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесному указанию с Мариной, Миланой, Евой, Антоном Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они уберегут от болезни». Центр конструирования и логики: конструирование по схемам. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт/худ школами, общеобразовательными учреждениями). Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Пятница 21.10.2022г. Утренний круг
1 половина дня: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое,
физическое направление Утренняя гимнастика 2-я пол. октября
Дидактическая игра «Ассоциации». Дыхательная гимнастика (карточка №)
Артикуляционная гимнастика карточка №
Пальчиковая гимнастика Д/и «Сосчитай сколько каких геометрических фигур». Повторение геометрических фигур, счета с Полиной, Артемом, Кирой Формировать умение готовить рабочее место к НОД. Игры: «Волшебные палочки», Головоломки»
Центр конструирования «Лего».
Организационная образовательная деятельность «Коммуникация» Развитие речи: Пропись для дош. «Обводим по точкам» стр 3
Программное содержание:
Финансовая грамотность: Досуг «Сберегаем и экономим» (по плану в папке)
Программное содержание:
Физическая культура на воздухе.
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Проведение словесной игры «Что, за чем?» порядок времен года
Прогулка:
Прогулка № Октябрь «Наблюдение за облаками»
Индивидуальная работа по развитию движений: «Попади мячом в обруч» Цель: способствовать развитию глазомера с Николь, Сашей П, с Максимом.
Работа перед сном Свободная деятельность детей.
Закрепить знания техники безопасности с электроприборами.
Вечерний круг
2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь, комплекс №) Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма. Индивидуальная работа по ИЗО «Листопад». Учить аккуратно закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура с Ярославом, Владиком, Евой. Дидактическая игра «Разложи по-порядку. Мой день дома»
Цель: закрепления знаний о значении и порядок режима дня.
Игры: «Волшебные палочки», «Головоломки»
Рисование и раскрашивание изображений предметов посуды.
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт/худ школами, общеобразовательными учреждениями). Индивидуальные беседы с родителями о достижениях, успехах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Выставка рисунков на тему «Техника для дома».