Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Наш быт» на четвертую неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Наш быт» (23.10.23-27.10.23) пн
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Наш быт“ на четвертую неделю октября» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
23.10.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Игровое упражнение: «Сравни узоры на посуде» Цель: упражнять в классификации предметов посуды по цвету. Обведи трафарет» - Цель: обведение по трафарету силуэтов овощей. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. Самира, Эльмира Рассматривание иллюстраций: с изображением посуды Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора Д/ и «Из чего сделано?». Ц: учить групп-ть предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП) Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 39
(Рисования) Тема: «Тарелочки для бабушки Федоры» Учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Н. С. Голицына
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Упражнять в быстром беге, в построении в круг.
Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР,РР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях,последовательности. Арсений, Настя Е. Чтение художественной литературы: «Посуда. Помощь по дому» - Учить слушать, оценивать поступки, рассказывать о помощи по дому. Дидактическая игра: «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : : «Наш быт» (23.10.23-27.10.23) вт
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
24.10.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи".
Дидактическая игра: «Сравни» - сравнение предметов посуды, нахождение сходств и различий. Таир, Максим Сюжетно-ролевая игра: игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель : уточнять представления детей о времени года осень. Вовлечение семью в образовательную деятельность
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану инструктора физо. (на свежем воздухе)
Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.».
Прогулка 1 ФР, РР Прогулка вокруг садика: о сезонных изменениях в природе, «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания обратить внимание детей на изменения, произошедшие на территории садика. И / р с подгруппой девочек: прыжки на двух ногах с продвижением вперё д: развитие движений. Трудовые поручения: положить корм в кормушки
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Дидактическая игра: «Сосчитаем посуду…» -,умение согласовывать числительное с существительным. Радель, Полина Чтение, пословиц и поговорок об осени - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Игровое упражнение: «Поставим посуду на полку»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Наш быт» (23.10.23-27.10.23) ср.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
24.10.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.
. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Ц: закрепление у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания Д/и «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
Артемий, Зиннур. Беседа «Мебель –что это такое», Расширить представление детей о мебели и ее назначении. Уточнить и расширить словарь по данной теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепить в речи существительное с обобщающим значением «мебель» Подборка иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Посуда» для рассматривания, рассказывания. Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная)
НОД ХЭР, РР (Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе» ЦЕЛЬ: Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающие понятия.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР. Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас (хмурая, серая, льется)
Художественное слово: Стишок "Дуют ветры
буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,
если дождик льётся, это время года осенью
зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать
навыки основных видов движения.
Трудовая деятельность: Подметание песка в
беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем
Наблюдение: за погодой - развивать
наблюдательность у детей, пополнять
словарный запас (хмурая, серая, льется)
Художественное слово: Стишок "Дуют ветры
буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,
если дождик льётся, это время года осенью
зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать
навыки основных видов движения.
Трудовая деятельность: Подметание песка в
беседке – учить наводить порядок, на территории,
где мы играем
Наблюдение: за погодой - развивать
наблюдательность у детей, пополнять
словарный запас (хмурая, серая, льется)
Художественное слово: Стишок "Дуют ветры
буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое,
если дождик льётся, это время года осенью
зовётся. П/ и: "Беги ко мне" - формировать
навыки основных видов движения.
Трудовая деятельность: Подметание песка в
беседке – учить наводить порядок, на территории,
где мы играем
Наблюдение: растения осенью. Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной
задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Развивать речевой слух, память, связную речи, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. Радель, Арсений Д / И «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих Внести Обручи, мячи, скакалки Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Наш быт» (23.10.23-27.10.23) чт
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
26.10.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану).
Учить подбирать определения к разным
словам. «Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать. Ахмет, Артемий. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану инструктора физо
(Лепка/Аппликация) Лепка «Посуда» Закреплять умение детей лепить посуду (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления).
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за птицами: сорока. Задачи. Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. И/р Учиться бросать мяч в кольцо – учить технично выполнять броски, развивать глазомер и меткость, координацию движений. Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Подвижная игра: «Лови, бросай, упасть не давай» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Дидактическая игра: «В какой сказке?» - Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается посуда. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Тагир, Арина Чтение: русская народная сказка «Лиса и кувшин». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
Настольный конструктор «Лего», разрезные картинки.
Цель: учить подбирать игры по интересам, действовать согласно правилам игры.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : : «Наш быт» (23.10.23-27.10.23) пя.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
27.10.23 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк» Ц: совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций
«Лови, бросай», упражнять в ловле и бросании мяча с Таиром, Земфирой, Ариной.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Рекомендовать родителям сочинить сказку об овощах и фруктах
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа) «Какая бывает посуда?» Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам.
(Физическое развития) По плану инструктора физо
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за работой дворника. Какие орудия труда использует дворник? Для чего он сметает листья? Нужна ли работа дворника людям? П/и «Лошадки» Ц: формировать умение выполнять действие по тексту.
Трудовые поручения: подмести дорожки. Индивидуально прыжки на месте на двух сомкнутых ногах и с продвижением вперед – развитие мышц ног, прививать желание стараться выполнить физическое с Арианной, Муслимой. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель:. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.
Хороводная игра «Кто у нас хороший». Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Я. Акима «Посуда»
Пальчиковая гимнастика: «Грибочки»- развивать мелкую моторику рук, речь, память. Азалия, Арсений Беседа: «Что мы знаем о посуде?» - выявить знания детей о посуде. Рассказ о блюдах, которые дети едят Ц: формировать у детей знания о продуктах, которые входят в состав блюда Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды» - Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.