Виктория Ибраимова
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь (с 1 по 15)
Задачи:
1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Комплекс утренней гимнастики № 6
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье
Знание о правилах здорового образа жизни, полезных для здоровья привычках (режим дня, питание, сон, прогулка). Закреплять культуру поведения за столом, умение ухаживать за своими личными вещами.
Д/ игры: «Как измерить тепло».
- Чтение худ. литературы:
С. Прокофьев «Силач».
С. Махотин «Завтрак».
Беседы: - Что я знаю о себе
- «Витамины и их значения»
- Д/и «Мой организм»
Ситуационные задачи:
-Что полезно, а что вредно.
-Про девочку, которая не ухаживала за своими вещами.
Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика. Солевое закаливание. Гимнастика после сна. -Упражнять в знании режима дня в детском саду Ксюшу К., Артёма К., Ярослава В., Алису Г.
- «Какая одежда нужна осенью» Полина Р., Алиса Г., Савелий Ш.
- «Что делать, если ты один дома» Ксения Коломиец, Алиса Г., София Д. Безопасность, Чтение худ. лит. ,
Музыка,
Познание,
Коммуникация
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическая культура
Развивать физические качества: общую выносливость, координацию движений.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Подвижные игры «Большая птица», «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Ловишки с ленточками», «Кто дальше»
Беседа: «Если хочешь быть здоров», «Кто такие спортсмены».
Учить правилам безопасности при метании предметов разными способами. Полину Р., Степу Н., Софию Д.
Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,
Безопасность
Формирование у детей навыков безопасного поведения дома и на уличи.
Формировать умение заботиться о своем здоровье. Закреплять знания о городском транспорте, о безопасности движения, о правилах поведения на улицах и в транспорте.
Дать представления о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Пожарная машина» и т. д.
Чтение С. Михалкова «Скверная история».
Беседа: «Что бы не было беды», «Как вести себя на улицы».
С/р игры «Больница», «Семья». Показать прием оказания первой помощи ушибах, порезах.
Продуктивная деятельность – изготовления атрибутов для игры «Больница».
Д/упр. «Где можно и нельзя играть»
Машу З, Артема К., Катя К.
Дид. игра «Учим дорожные знаки» София Д., Лиза К., Степа Н., Ксюша Коломиец.
Познание,
Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Социализация
Развитие игровой деятельности
Создание основы для развития содержания сюжетно-ролевых игр.
Формирование умения следовать игровым правилам в дидактических играх.
Беседы «Родители и пеше-ходы», «Как ездит транспорт специального назначения».
Целевая прогулка к пешеход-ному переходу.
Д/игры «Кому что нужно для работы»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты»
Игры-экспериментирования: «Вода не имеет формы», «Испарения».
С Вероникой А., Александрой Б., Ариной Г. о профессиях.
Беседа с Софией Д., Катей К., Ярославом В. «Мои добрые поступки»
Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,
Познание,
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками
Развивать умения сотрудничать со сверстниками.
Закрепление правил культуры поведения в д/с.
Познакомить с понятием «отзывчивость»
Беседа «Кто работает в д/с», «Мои любимые занятия, дела (дома и в детском саду)», «Я забочусь о глазах, ушах», «Уход за зубами».
Сюжетно р. игры «Столовая», «Путешествие в Атлантиду».
С Ксенией Кабельской, Лерой П., Полиной Р., Сашей С., Виолеттой С. беседа «Вежливые покупатели»
Игровые ситуации «На чем я путешествую» Олеся Р., Ксюша К, Эвелина К, Алиса Г.,
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Труд
Труд взрослых и рукотворный мир
Формировать представления о труде взрослых осенью, о роли труда в жизни каждого человека.
Формировать представление о профессии, воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд.
Д/игры «Отгадай, что за растения», «Детки на ветки», «Кто где зимует?».
Чтения художественной литературы : Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер «Строители».
С Савелием Ш., Кириллом Л., Никитой В., классификация овощей и фруктов.
Развивать умения различать трудовые действия: маляр разводит краску, красит, белит т. д. с Виолеттой С., Ксенией Кол., Олесей Р., Катей К, Ярославом В.
Здоровье,
Чтение худ. лит. ,
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Музыка,
Познание
Самообслуживание и детский труд
Закреплять умение самообслуживания: застилать постель, навыков дежурства по столовой, поддержка порядка в игровых зонах.
Беседа о порядке и чистоте.
Д/и «У нас порядок», «Каждой вещи есть свое место».
Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей».
Полину Р, Сашу Б., Даниила Л. упражнять в складывании своих вещей.
Д/и «Учимся выполнять поручения» Виолетта С,, Катя К, Эвелина.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Познание
Развитие сенсорной культуры
Закреплять знание о цветах спектра. Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку.
Упражнять в умении видеть разные группы предметов при разном их расположении.
Д/игры «Чудесный мешочек», игры на складывание объемных фигур.
Пальчиковые игры.
Блоки Дьенеша: «Кто хозяин?», «На свою веточку».
Игра с крупой «Выбери рис и гречку» с Савелием Ш, Владой К., Степой Н.
Игры с карандашом «Катание между ладонями» с Ярославом В., Ярославом П. ,
Закреплять с Ксюшей К., Артёмом К. знание чисел, учить Савелия Ш., Артема К., Олесю Р. обобщать группы предметов. Худ. творчество,
Здоровье,
Безопасность,
Коммуникация,
Социализация,
Музыка
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Воспитывать бережное отношение к природе.
Поддерживать активный интерес осенним изменениям в природе.
Обратить внимание на изменения долготы дня.
Осмотр участка детского сада «Следопыты».
Рассматривание картины И. Шишкин «Корабельная роща»
Беседа «Золотая осень»
Рассмотрения выставки «Осенний вернисаж»
Чтения художественной литературы А. Блинов «Последний листок», А. К. Толстой «Осень». Д/и «Кто где живет» с Ксенией К., Ариной Г., Алисой Г, Софией Д.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие математических представлений Развитие интегрированных качеств: проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Считать до 10 на основе сравнения разных и неравных по численности групп предметов; активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Игры: «Вспоминаем предметы», «Подбери по форме», «Найди похожий предмете», «Собери картинку».
Упражнять в счете и отсчете предметов.
Упражнения с
Лизой Б, Соней Д, Артемом П. в прямом и обратном счете. Познание,
Социализация,
Коммуникация,
Здоровье,
Чтение худ. лит.
Коммуникация
Развиваем речь и коммуникационные способности детей Стимулировать развитие инициативности и самостоятель-ности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи. Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым. Развивать ситуативно – деловое общение со сверстни-ками во всех видах деятельности. Игра: «Что у тебя, а что у меня», «Отгадай, что задумали», «Что изменилось?»
Целевая прогулка: вокруг здания детского сада, беседа-наблюдение о здании дет. о сада, об его окружении.
Составления рассказа по теме «Дары природы»
Заучивания стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало….» Вовлекать в беседу со взрослыми: Полину С, Катю Н. Лизу Б.
Учить пересказу Сережу Н, Федю М., Диму Г, Даниила П. Познание,
Чтение худ. лит. ,
Музыка,
Социализация,
Безопасность.