Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (первая половина декабря)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Здравствуй, зимушка-зима!»
Декабрь (с 1 по 16)
Задачи:
1. Расширить представление детей об окружающем мире
2. Формировать понятие о зиме как времени года
3. Конкретизировать представления о зимних явлениях природы
Комплекс утренней гимнастики № 7
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы (первая половина декабря)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Совершенствовать умение поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу и в групповой комнате.
Учить просушивать свою одежду и обувь.
Пальчиковая гимнастика.
Солевое закаливание.
Гимнастика для глаз.
Беседа «Культурное поведение во время еды»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «Культура еды – серьезное дело», «Чтобы быть здоровым надо быть чистым»
Д. упр. «Я сам»
Сережа, Саша, Дима наводим порядок в кафу для одежды.
Эвелина, Виолетта, Ксения – беседа «Как заботиться о своей одежде зимой».
Безопасность, Чтение худ. лит. ,
Музыка,
Познание,
Коммуникация
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическая культура Добиваться осознанного и активного выполнения всех видов упражнений.
Анализировать свои движения и движения товарищей.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость Рассматривание иллюстрации и фотографий «Виды спорта зимой».
Тренинг «Обучение самомассажу»
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Кто первый повернется», «Зайцы и волк», «Быстрые и меткие».
Беседа «Чтобы быть здоровым надо быть чистым» Дима, Илья, Саша – беседа «Почему полезно заниматься физкультурой»
Арсений, Вика Ф, Вика В. – правила безопасности при спрыгивании.
Закреплять бросание мяча из-за головы Сережа Н, Полина С
Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,
Худ. творчество
Безопасность Формировать у детей понимание правил безопасного поведения в быту и на улице.
Учить детей видеть и избегать опасные ситуации
Закреплять знания о правила безопасности дорожного движения.
Целевая прогулка по улице Белгородский проспект к библиотеке А.
Д. игры «Покажи такой же знак», «Найди по описанию»
Продуктивная деятельность «Рисуем безопасную дорогу»
Чтение О. Бедарев «Азбука безопасности». Беседа с Викой Ф., Соней Д. Соней П. «Зачем нужны дорожные знаки»
Беседа «Опасно – безопасно» с Сережей, Арсением, Катей.
Правила безопасности в зимний период с Димой, Полиной, Ксюшей.
Д. игра «Одень куклу на прогулку зимой».
Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,
Познание,
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Социализация
Развитие игровой деятельности
Обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социума.
Развивать умения согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
Беседа «Как трудится библиотекарь», «Что мы видели на экскурсии», «Как пишут книги»
С. р. игра «Библиотека»
Продуктивная деят-ть – ремонт книг в группе.
Беседа «Что из чего делают» с Ксюшей П., Сережей Н., Димой Г.
Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,
Познание,
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками
Воспитывать культуру поведения и общения обогащать представления о людях разных профессий гендерных отличиях.
Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих» «Что значит быть отзывчивым» «Кто где работает» Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения с Федей, Свтяославом, Полиной.
Беседы «Почему нужно помогать девочкам» с Димой, Ильей, Сережей Н.
Труд
Труд взрослых и рукотворный мир
Труд людей в зимний период года.
Особенности труда людей в библиотеке.
История возникновения книги.
Д. игры «Какая это одежда», «Назови и опиши»
Беседа «Одежда, обувь, головные уборы – зимние сделанные из разных материалов.
Беседа о труде мастеров по пошиву одежды
Экскурсия в библиотеку. Составление описательных рассказов «Как одеваются люди зимой» с Эвелиной, Викой Ф., Сережей, Арсением
«Как относиться к книге» с Димой Г., Соня П. Соня Д.
Здоровье,
Чтение худ. лит. ,
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Музыка,
Познание
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Самообслуживание и детский труд Закреплять умение аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.
Помогать в подготовке к занятиям.
Беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «К вам пришли гости, а у вас беспорядок», «Послушаем что о тебе скажут другие» Полину С. Даниила П., Соню П. упражнять в складывании своих вещей.
Познание
Развитие сенсорной культуры Закреплять знания и умения различать цвет по оттенкам и насыщенности.
Развивать мелкую моторику рук Д. игра «Найди и назови», «Светлый и темный», «Подбери такой же», «Назови соседа».
Игры с прищепками «Выложи предмет по заданию» Сережа, Соня Д., Илья, Саша – закрепление цветов основного спектра.
Игры с карандашами – Виолетта Соня Д, Федя, Катя, Ксюша.
Худ. творчество,
Здоровье,
Безопасность,
Коммуникация,
Социализация,
Музыка
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Способствовать накоплению опыта эмоционально положительного отношения к природе
Воспитывать нравственные и эстетические чувства и умения сопереживания природе, связанные с ее красотой. Рассматривание картин, иллюстраций.
Чтение И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы».
Опытно-исследовательская деятельность: замерзание воды в формочках во время прогулки. Беседа «Снег, иней и лед – зимние явления природы» с Сережей, Димой, Сашей, Арсением, Соней Д., Соней П.
Определение ветра флажком с Эвелиной, Арсением, Севой.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие математических представлений
Закреплять навыки счета и знание цифр в пределах 20.
Знакомство с математическими знаками
Танграм – знакомство с игрой
Игры и упражнения с логическими блоками Дьеныша.
Игры-головоломки с использованием счетных палочек Упражнять Соню Д., Федю М., Виолетту Э в счете и отсчете предметов.
Закрепление математических знаков с Катей, Сережей, Артемом.
Коммуникация
Развиваем речь и коммуникационные способности детей
Развивать у детей грамматически правильную речь.
Способствовать развитию словарного запаса у детей.
Составь короткий рассказ о зиме из 3-4 предложений.
Как животные живут зимой.
Расскажи, что оденем на прогулку в зимний период времени. Закреплять с Димой, Сережей, Ильей знание гласных звуков.
Деление слов на слоги с Виолеттой, Лизой, Артемом.
Познание,
Чтение худ. лит. ,
Худ. творчество,
Социализация,
Чтение художественной литературы
Продолжать формировать у детей интерес к восприятию художественной литературы, умение отвечать на вопросы содержанием текста.
В. Одоевский «Мороз Иванович», «Первый снег»
В. Бианки «Месяц белых троп»
Е. Явецкая «Зима рукодельница» Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Беседа по иллюстрациям с Эвелиной, Соней П., Сашей П. Познание,
Музыка,
Коммуникация,
Социализация
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Художественное творчество
Способствовать совершенствованию изобразительной деятельности детей.
Закреплять технические и изобразительно-выразительные знания и умения.
Сравнение образа зимы и осени разными видами искусства.
Игра «Подбери палитру», «Найди пару»
Продуктивная деятельность «Узор для ткани», «Узор для шапки и шарфика»
Беседа с Эвелиной, Арсением, Сережей, Виолеттой на тему «Какие вещи попадают в музей»
Упражнения с Соней П., Федей, Егором, Артемом «Дорисуй фигуры»
Безопасность, Труд,
Познание,
Коммуникация
Музыка
Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
Развивать певческие умения детей
Слушание музыки Н. Раухвергер «Зима»
Пальчиковая гимнастика «Гномы», «Мама»
Танец «Снежинки»
Распевка «Две тетери»
Закрепление распевки «Две тетери» с Катей, Димой, Викой Ф., Полиной.
Закрепление упражнения для рук «Метелица» с Соней Д., Надей, Севой.
Соня Д., Соня П., Вика, Федя – согласовывать движения с музыкой.
Физ. култура,
Безопасность,
Социализация,
Худ. творчество
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Еще раз о прививках»
Рекомендации к просмотру телевизионных передач.
Значение режима для охраны зрения.
Беседы о своевременной уплате за содержание детей в ДОУ.
Проведение родительского собрания по теме «Подготовка к новому году»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Изготовление игры «Танграм», «Колумбово яйцо»
Изготовление ширмы «Зимушка-белоснежная»
Закупить массажные коврики для закаливания
Отремантировать коробки для настольных и дидактических игр.
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие по проекту «Зимушка-белоснежная»