Галимова Юлия Рустамовна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Пальчиковая гимнастика:
«Теремок»
«В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать и раздвигать)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуйте» : ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)
Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей)
Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы) Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуйте»)
Художественное слово: чтение сказки «Теремок».
Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.
Утренняя гимнастика «Герои сказок» с. 22 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
Рассматривание новой игрушки –мишки.
Беседа «В каких сказках живет медведь!» Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. (Арсений, Артемий) Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. Внести иллюстрации по сказке «Теремок»
Сундучок с персонажами сказки «Теремок»
Наборы строительного материала для постройки Теремочка.
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
НОД ФР Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
ХЭР ХЭР Музыка (по плану музык. Руководителя)
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за снегом. Беседа о состоянии погоды.
Игра «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Региональный компонент
7
Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».
Цель: Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом, о пользе воды.
Игры со строительным материалом
«Домики, сарайчики»
Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа). Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
(Элина С., Ангелина) Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. Обеспечение выносным материалом для игр-забав.
Прогулка2 ПР,ФР,РР П. И «Извилистая тропинка» Цель: формирование умений перешагивать через препятствия.
П. И «Береги предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Вторник 11.01.2022г. .
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: ПР
РР
ФР П/г «Репка»
В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил («Колечки» - подушечки больших пальцев непросто прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки» -ритмично хлопать в ладоши
Выросла репка всем на удивление («Колечки»).
Большая- пребольшая, всем хватит угощения («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)
Выросла репка и сладка, и крепка.
Выросла репка и сладка, и крепка («Хлопки»)
Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.)
Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».
Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка» с. 20 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
«Чтение сказки «Репка
Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»)
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы
(из сказки «Репка») Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
(Арина, Самира) КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.
Д/ и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком»
Внести кукол по сказке «Репка»
Пазлы по сказке «Репка»
Набор муляжей овощей и фруктов
Декорации по сказке «Репка»
Игрушка заяц
Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»
Предложить принять участие в изготовлении игрушек для кукольного театра.
Принять участие в драматизации сказки для детей.
НОД РР, ПР Коммуникация РР Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять детей вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т»
В. В. Гербова с. 39 «Занятия по развитию речи».
ФР Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка1
ПР,ФР,РР Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать
П/и «Перелёт птиц»
Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Региональный компонент
7
Вечер РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»
Цель: продолжать закреплять сервировку стола.
Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка»)
Театрализация сказки «Репка»
Рассматривание новых раскрасок по теме русских народных сказок.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам).
Д/И «Из какой сказки предмет».
Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.
Чтение Е. Оганесян «Что такое театр»
Драматизация сказки родителями.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. Ситуативная беседа об увиденной сказке
Цель: поделиться друг с другом впечатлениями о постановке.
Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
.(Роксана., Элина Х.)
Ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; использование потешек о воде, умывании «Водичка, водичка.», «Теплою водою.» Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши, фломастеры, новая кукольная посуда. Зимующие птицы нашей области.
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы.
Прогулка2 ПР,ФР,РР П. И «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?»
Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать силу, ловкость, умение сопереживать.
Среда 12.01.2022 г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
П/г «Про Курочку Рябу»
«Курочка Ряба бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед («Молоточки- ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой).
Мышка- норушка мимо бежала («Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения).
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»).
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Беседа «Книги нужно беречь»
Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой»
Ситуативная беседа «Что такое скалочка»
Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.. (Ислам, Тагир) КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать
Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену.
-использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок,
золотой гребешок!
Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос).
Новые книги со сказками. Сказка «Лисичка со скалочкой» Сказка «Волк и семеро козлят» «Три медведя» и др.
Внести
предметы утвари: скалку, ухват, чугунок, кочергу, самовар и др.
Внести теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой»
Настольный театр сказки «Колобок»
Игрушка белки, бросовый материал-шишки.
Новые игрушки: лиса, разные машины
Организовать совместную выставку детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке»
Оформить папку-передвижку для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки»
НОД ХЭР ХЭР Музыка (по плану музык. Руководителя)
ХЭР,ПР,РР
ХЭР (лепка) Тема «Бублики» («Баранки») (для героев сказки «Теремок») с. 51 занятие№9 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа)
П/ с: продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от созданных изображений.
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за сосульками
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры «Брось дальше». Цель: улучшать координацию движений. Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой Региональный компонент
7
Чтение потешек
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес.
Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
(Таир, Зиннур) Учить детей благодарить поваров которые приготовили вкусные блюда. Самостоятельная двигательная активность.
Трудовое поручение: уборка инвентаря.
Прогулка2 ПР,ФР, РР Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
Четверг 13.01.2022 г.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
П/г «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»)
А в ледяно избушке- лисица на горушке. («Лучики»).
Растаяла весной избушка на горушке («Волны»)
Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»)
Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням)
И ни волк, ни медведь не смогли помочь («Колечки»)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь («Гребешок» -соединить пальцы обеих рук, пальцы скрестить они прямые и напряжены).
Так остался петушок у заюшки в избушке.
(«Здравствуйте»)
Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя
Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята»
Утренняя гимнастика «Веселые зверята» с. 24 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в деском саду»
Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи»
Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей.
Ситуативная беседа «Что такое выставка» Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
(Ильяна, Эльмир) Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. Домашние книги детей со сказками.
Выставка книг с русскими народными сказками.
Сюжетные картинки по сказкам.
Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик.
Настольные игры по сказкам
Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи»
В центре творчества разместить выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке»
НОД РР, ПР ПР ФЭМП Тема: «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки»
Цель: продолжать формировать умение различать шар (шарик, куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. И. А Помораева с. 12 «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа)
ХЭР ХЭР (Рисование) По замыслу «В некотором царстве»
Цель: рисование по мотивам сказок, самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности, развитие воображения Региональный компонент
7
Прогулка1 РР,ФР Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры «Брось дальше». Цель: улучшать координацию движений. Кукольный спектакль «Репка». Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине.
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Оздор гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и с «Колобком»
Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал.
Ход игры:
«Если я буду показывать большой кружок, то вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький- вы ползаете как маленькие мышки»
П/и «Катись, колобок» :
Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала.
Цель: формировать умение играть всем вместе развивать чувство сопереживания.
Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
. (Настя, Богдан) КГН
Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Чтение О. Высотская «Холодно»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.
Ситуативная беседа
«Научим козлят одеваться по погоде»
Детские рисунки для выставки, игрушки Колобка, козлят, мяч, большой и маленькие кружки.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Наблюдение за следами на снегу. Выработать представление о том, что когда кто-то наступает на снег, всегда остается след, и можно понять по следам кто ходил по снегу.
Пятница 14.01.2022 г. .
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Региональный компонент Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем»
Цель: продолжать учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие.
Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок)
Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Рассматривание игрушек в кукольном театре
Беседа «Что такое кукольный театр»
Цель: дать элементарное представление о кукольном театре
Самостоятельные игры-импровизации в театре кукол Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
(Тимур, Ариана)
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи. Внести пластмассовые баночки разного размера с разноцветными крышками;
Пополнить новыми персонажами уголок театрализации
Чтение стихотворений Беседы с родителями о самочувствии детей.
.
НОД ХЭР ПР (Озн. с окр. миром) Тема «В гостях у бабушки»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним питомцам.
Прогулка1 ФР, РР Наблюдение за изменениями в природе Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно - следственные и временные связи;
Формирование знаний о правилах поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)
Вечер РР
ХЭР
ФР
Оздоровительная гимнастика после сна
Ситуативная беседа «Зачем людям нужны часы»
Д/и «Угадай, кто спрятался» (из знакомых сказочных персонажей)
Цель: закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание, память.
Самостоятельная деятельность в уголке ряжения.
Цель: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.
Д/и «Лото для малышей» (по знакомым сказкам)
Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. Д/и «Вершки и корешки»
Цели: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
(Кирилл, Азалия) КГН: Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом Внести атрибуты и декорации к постановке сказки, лото по русским народным сказкампосле посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно вешать его на место. Внести атрибуты и декорации к постановке сказки, лото по русским народным сказкам
Прогулка2 ПР,ФР,РР Трудовая деятельность
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.