Воробьева Елена Алексеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Месяц: Апрель
Тема: Транспорт
Цель: Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Понедельник 03.04 Гимнастика Комплекс «Разноцветные мячи» стр. 9
Образовательная деятельность в режимных моментах «Рассматривание игрушечных машин»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Непрерывно-образовательная деятельность «Поставь машину в гараж»- упражнять детей в различении предметов по величине.
Речевая игра «Угадай, на чем поедем»
побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
Прогулка Наблюдение за легковым транспортом.
Вторник
04.04 Гимнастика Комплекс «Детские ладошки» стр. 19
Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда.
Игра «Приехал мишка на автобусе» - упражняться в назывании частей транспорта.
Непрерывно-образовательная деятельность Чтение стихотворения «Светофор».
В. А. Степанов «Кошка в лукошке».
Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»
Прогулка Наблюдение за проталинами и зеленой травой.
Среда
05.04 Гимнастика Комплекс «Детские ладошки» стр. 19
Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание картинки светофор. Беседа о сигналах светофора и назначении.
Настольные игры: пазлы «Машина», «Пароход», «Самолет», «Вертолет», «Автобус».
Непрерывно-образовательная деятельность Рисование «Дорога для машин»
Формировать у детей умение держать карандаш правильно, рисовать «дорожки»- прямые линии. Развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию
Прогулка Подвижная игра: «Самолёты»
Четверг
06.04 Гимнастика Комплекс «Разноцветные мячи» стр. 9
Образовательная деятельность в режимных моментах Игра «Как машина зверят катала».
Слушание детских песенок: «Синий трактор», «Грузовик».
Непрерывно-образовательная деятельность Упражнять в раскатывании пластилина пальцами рук.
Чтение произведений: А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Пятница
07.04 Гимнастика Комплекс «Разноцветные мячи» стр. 9
Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
Поиграть с детьми в бумажный самолетик из цветной бумаги (4 цвета). Формировать понятие: далеко, близко, улететь.
Непрерывно-образовательная деятельность Аппликация «Почини машину».
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Помочь собрать машину из частей: кабина, кузов, колёса, содействовать воспитанию самостоятельности.
Прогулка Наблюдение за передвижением транспорта на дороге.
Способствовать формированию элементарных представлений о безопасности на дороге, обеспечить ознакомление с правилами дорожного движения, запоминание названий транспорта.
Месяц: Апрель
Тема: Одежда
Цель: Формировать знания детей об одежде человека. Расширять словарь детей по данной теме, сравнивать знакомые предметы и группировать их по способу использования.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Понедельник 10.04 Гимнастика «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей прыгать на двух ногах; вызывать чувство радости от активных действий.
Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание иллюстрации по теме: «Одежда», «Как одета кукла Маша».
Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, воспитывать бережное отношение к одежде, побуждать детей называть знакомые предметы одежды.
Непрерывно-образовательная деятельность «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку весной»
Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться весной, закрепить алгоритм на прогулку, закрепить умение проговаривания название одежды.
Прогулка Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. На улице стало теплее.
Вторник
11.04 Гимнастика Комплекс «Части тела» стр. 36
Образовательная деятельность в режимных моментах «Разрезные картинки»- учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое» развивать наглядно-действенное мышление.
Непрерывно-образовательная деятельность Рисование «Нарядное платье»
Учить детей разукрашивать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте).
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивать мелкую и общую моторику. -
Прогулка Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.
Среда
12.04 Гимнастика Комплекс «Детские ладошки»
Образовательная деятельность в режимных моментах Игра «Назови предмет одежды»
Цель: учить называть предметы одежды.
Предложить детям покатать кукол в машине.
Непрерывно-образовательная деятельность Артикуляционная гимнастика.
«Домик»
– Где у деток язычки? Откройте ротики. Вижу, вижу язычки! Ам! Нет язычка. Закрылся ротик.
Игра «Лошадка»
– Давайте с вами покатаемся на лошадке! Но, поехали! Цокать язычком. ТПрууу, становились.
Прогулка «Назови предмет одежды»
Цель: учить называть предметы одежды.
Четверг
13.04 Гимнастика Комплекс «Волшебные мячи»
Образовательная деятельность в режимных моментах Дыхательная гимнастика «Подуем на ленточку» развитие речевого дыхания.
Чтение сказки «Курочка Ряба».
Непрерывно-образовательная деятельность Игры со строительным материалом.
Развивать конструктивные способности.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок
Прогулка Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, дует ветер, светит солнце, солнышко спряталось).
Пятница
14.04 Гимнастика Комплекс «Волшебные мячи»
Образовательная деятельность в режимных моментах Упражнение «В нашу группу пришли гости» -способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ними.
Непрерывно-образовательная деятельность Лепка «Дудочки для ребят»
Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Прогулка Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы
Месяц: Апрель
Тема: Рыбки
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира, особенностями их поведения. Обогащать словарный запас детей.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Понедельник 17.04 Гимнастика Подвижная игра «Через речку», развивать координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место
Образовательная деятельность в режимных моментах Рассмотреть картинки с изображениями рыбок, отметить их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»). Учить различать по цвету, форме.
Непрерывно-образовательная деятельность Настольные игры: «Пазлы»
Задачи: Способствовать развитию усидчивости, побуждать доводить начатую игру до конца.
Слушание: аудиозапись «Шум моря (воды, ручья)».
Задачи: Содействовать развитию эмоциональной сферы детей через восприятие музыкальных образов.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Пополнить знания о сезонных изменениях погоды.
Вторник
18.04 Гимнастика «Ловишки с мячом».
Побуждать детей исполнять роль ловишки. Содействовать развитию меткости, ловкости, внимания.
Образовательная деятельность в режимных моментах Строительные игры: «Подводная лодка». Задачи: побуждать детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Непрерывно-образовательная деятельность Раскрашивание трафаретов «Рыбки».
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Закреплять навык приводить себя в порядок (заправляться, застегивать пуговки, поправлять воротнички)
Прогулка Упражнять ходить по парам и по одному в колонне.
Среда
19.04 Гимнастика Двигательная деятельность.
Активизировать двигательную деятельность через игровые упражнения, укреплять мышцы рук и ног, способствовать развитию двигательных навыков в равновесии.
Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан)
Непрерывно-образовательная деятельность «Рыбы». Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его.
Прогулка Подвижная игра «Бегите ко мне»
Развивать у детей быстроту бега, ориентировку в пространстве.
Четверг
20.04 Гимнастика «Разноцветные мячи»
Образовательная деятельность в режимных моментах Раскраски по теме «Морские обитатели». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, умения аккуратно раскрашивать, не выходя за контур
Непрерывно-образовательная деятельность Практическое упражнение «Сидим красиво». Задачи: учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку
Прогулка Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Пятница
21.04 Гимнастика Игровое упражнение «Сбей кегли»
Задачи: способствовать формированию умений выполнять точные броски мячом по кеглям, содействовать развитию ловкости.
Образовательная деятельность в режимных моментах Совершенствовать навыки умывания, намыливания рук, насухо вытирать полотенцем.
Непрерывно-образовательная деятельность Игры с магнитами «Поймай рыбок».
Задачи: способствовать расширению представлений о свойствах магнита, содействовать развитию ловкости.
Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр».
Способствовать знакомству детей с творчеством писателя.
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи: Предложить детям понаблюдать за работой дворника.
Месяц: Апрель
Тема: Насекомые
Цель: Дать первоначальные знания о некоторых видах насекомых, учить различать их
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Понедельник 24.04 Гимнастика Комплекс «Забавные жучки - паучки»
Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Насекомые».
Дать первоначальные знания о некоторых видах насекомых, учить различать их.
Непрерывно-образовательная деятельность Чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.
Формировать представление о состоянии погоды весной (тепло, появляется зеленая травка, обогащать и активизировать словарь.
Вторник
25.04 Гимнастика Комплекс «Части тела» стр. 36
Образовательная деятельность в режимных моментах Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.
Непрерывно-образовательная деятельность Работа по рисованию – раскраска «Бабочка».
Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно, не выступать за линии.
Прогулка Рисование мелками на асфальте.
Среда
26.04 Гимнастика Комплекс «Части тела» стр. 36
Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».
Непрерывно-образовательная деятельность Прослушивание детских песен «В траве сидел кузнечик», «От улыбки» : содействовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведение.
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Четверг
27.04 Гимнастика Комплекс «Части тела» стр. 36
Образовательная деятельность в режимных моментах Прослушивание отрывка музыкального произведения Н. А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» : содействовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведение.
Непрерывно-образовательная деятельность Лепка «Гусеница».
Продолжать учить катать шарики, присоединять их друг к другу.
Прогулка Игра «Весёлые жучки» : упражнять бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Пятница
28.04 Гимнастика Комплекс «Лучистое солнышко» стр. 69
Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение К. Чуковского «Тараканище».
Непрерывно-образовательная деятельность Аппликация «Божья коровка».
Продолжать учить пользоваться клеем, наносить его на бумагу.
Прогулка Наблюдение за дождевыми червями. Расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела.