Ирина Самохина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема проекта: «В гости к доктору Айболиту»
Цель проекта: сформировать представления детей о работе врача. Закрепить знания детей о сезонной одежде, которую носят весной; подвести воспитанников к пониманию того, что надо одеваться по сезону, что бы не болеть; ознакомить детей с понятием «облако», зависимостью погоды от наличия облаков; продолжить ознакомление с видами птиц, насекомых.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах
Дата реализации проекта: с 16.05.2022г. по 20.05.2022г.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».
Дата проведения итогового мероприятия: 20.05. 2022г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Самохина И. В.
День недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 16.05.2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация через неделю)
Тема: «Помидор» (предметная лепка) стр. 129.
«Художественное творчество по программе «Детство». Первая младшая группа», Н. Н. Леонова, Волгоград 2014.
(Мониторинг)
2. Физическое развитие Тема: «На помощь колобку» стр. 52 «Физкультурные занятия в детском саду», О. М. Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
(Мониторинг) Д/и «Третий лишний»
(с Дашей Н., Эвелиной Р.)
Учить Владислава приемам работы с пластилином.
Учить Макара С. правильно и четко выполнять физ. упражнения. I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы растем» стр. 25 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа «Наш доктор»
Цель: познакомить детей с работой врача.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Машина скорой помощи» Цели: продолжить ознакомление детей со спецтранспортом и пользой, которую они оказывают людям. 2. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять мышцы ступней ног.
3. Элементарная трудовая деятельность : по поручению взрослого вынести игрушки для игры на улице.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Игра-развлечение «Мыльные пузыри» Цель: учить двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и подпрыгивать на месте, стараясь достать пузыри.
Игры с выносными материалом: резиновыми игрушками.
Информационный стенд «Уголок здоровья»
Вторник 17.05.2022 г. 1. Социально-коммуникативное развитие (+Речевое развитие) Тема: «Одежда. Узнай и назови» стр. 33 «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», Г. Я. Затулина, Центр педагогического образования Москва, 2013
(Мониторинг)
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка») Д/и «Узнай по вкусу»
Цель: дать понятия о том, что фрукты и овощи – это витамины, они очень полезные. Учить отличать их по вкусу, различать цвета. (с Кирой Г., Айше С.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы растем» стр. 25 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа «Наши пернатые друзья»
Цель: закрепить знания детей о птицах, вспомнить перелетных и зимующих птиц.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Прохожие»
Цели: обратить внимание детей на одежду людей весной.
2. П/и «Зайка-трусишка» Цель: учить детей бегать в одном направлении, стараясь догнать «зайку», выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Элементарная трудовая деятельность : покормить птиц.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой).
Чтение русских народных сказок.
Игры с совочками, грабельками, ведерками. «Читаем детям –читаем вместе с детьми» (советы воспитателя).
Среда 18.05.2022 г. 1. Познавательное развитие (конструирование + сенсорное развитие + ФЭМП) Тема: «Сколько мячиков» стр. 100 «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», О. Э. Литвинова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС
(Мониторинг)
2. Физическое развитие Тема: «На помощь колобку» стр. 52 «Физкультурные занятия в детском саду Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
(Мониторинг) Д/и «Один, много» (с Даниилом Ш., Даниилом Н.)
Д/и «Парные картинки» Цель: учить детей соотносить предметы по их внешнему виду, побуждать к правильному произношению слов – названий предметов одежды. (с Даниилом Ш., Русланой Д). I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы растем» стр. 25 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа «Рассматривание картины «У доктора»
Цель: учить внимательно рассматривать картину и понимать ее сюжет, отвечать на вопросы по картине; упражнять детей в правильном согласовании имен существительных с глаголом.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Кошка» Цель: продолжать предостерегать детей от обращения чужими и бродячими животными.
2. П/и «Кто дальше бросит желудь» Цель: учить детей поднимать желуди и бросать их в определенном направлении; развивать внимание, мелкую моторику рук, укреплять мышцы.
3. Элементарная трудовая деятельность : сбор веточек в ведерки.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Подвижная игра «А ну-ка достань…» Цель: учить доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «ягоды рябинки очень мягкие, а желудь?» (повторение)
Игры с игрушками по желанию детей
Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
Четверг 19.05.2022 г. 1. Речевое развитие + Чтение художественной литературы Тема: «Добрый доктор Айболит» Чтение К. Чуковский.
2. Физическое развитие на свежем воздухе Учить Дениса П. внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы растем» стр. 25 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа «Ах, как много разных дел!» стр. 88
Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Погода» Цель: определить какая погода, если ветер и какой дует ветер (теплый или холодный)
2. П/и «Найди дерево» Цель: закрепить название деревьев.
3. Элементарная трудовая деятельность : собрать игрушки в пакет самостоятельно.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
П/и «Мы умеем все шагать, ножки четко поднимать», «Перепрыгни через ручеек» Игры с песочными наборами.
Подвижные игры по желанию детей.
Информация для родителей «Мы растем»
Пятница 20.05. 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие («Рисование»)
Тема: «Красивые тарелочки» (декоративное рисование) стр. 49
«Художественное творчество по программе «Детство» Первая младшая группа» Н. Н. Леонова, Волгоград, 2014.
(Мониторинг)
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка»)
Д/и «Учить украшать предметы круглой формы» (с Даниилом Н., Кирой Г.)
Учить Дарину К. проводить вертикальные линии разной длины. I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы растем» стр. 25 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа «Будь здоров!»
Цель: закрепить знания о работе врача. Выяснить что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Весенние изменения в природе» Цель: ознакомить детей с понятием «поздняя весна» 2. П/и «Пузырь» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, держась за руки.
3. Элементарная трудовая деятельность : по поручению взрослого собрать и очистить от песка совки, формочки, ведерки.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Сюжетно ролевая игра «На приеме у врача»
Игры с выносными игрушками. Прогулка с родителями в лес. Подвижные игры на свежем воздухе.