Жанна Мухачева
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Осенняя корзинка. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно -образовательной деятельности в средней группе «Морозко»
Тема «Осенняя корзинка. Овощи» Понедельник 09.10.2023 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность вне организованной образовательной деятельности Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Осенняя корзинка, Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро С- КР, РР, ФР, П. Р. - Д/и «Волшебный мешочек» развитие тактильного восприятия
-обсуждать разное настроение близких или сверстников
- побуждать проявлять отзывчивость к переживаниям сверстника, содействие, помогать реагировать на эти состояния адекватным образом: с сочувствием и доброжелательностью
-этюдная работа «Мне грустно» «Я злюсь» «Радостные мордашки
Утренний сбор
Социализация (игра)
«Пусть утро будет ясным»
Цель: продолжать формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Безопасность на дорогах
Рассмотреть макет светофора
Цель: учить понимать значение цветовых сигналов светофора. Индивидуальная работа Формирование словаря
«Волшебные слова»
Цель: напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «спасибо» и др.
___ Утренняя гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Труд хозяйственно – бытовой (дежурства)
Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол; формирование у детей ответственности за порученное дело.
Труд в уголке природы) : полив цветов
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Д. И «Назови время суток по картинкам»
Цель: продолжать учить правильно называть и употреблять в речи время суток (утро, день, вечер, ночь)
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей:
Термометрия, осмотр горла. Опрос родителей о самочувствии детей.
Организованная деятельность ФР, П. Р «Знайка «Осенний огород»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием овощи; название основных овощей ; их цветом, формой и вкусом; место где растут овощи.
(О. Н. Каушеаль, М. В. Карпеева, стр. 14, 18)
««Здоровячок» (по плану физкультурного руководителя).
Прогулка ФР, ПР, РР, С-КР Наблюдения: За свойствами песка
Закреплять свойства песка, делать простейшие выводы. Простейшие опытом с песком (из мокрого легко лепить, становится рыхлым)
Наблюдения за растениями в осенний период,
Подвижные игры «Такси» «Мыши и кот»
Цель: Приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Индивидуальная работа: ФИЗО Д/упражнение «Подбрось повыше.
Перед сном Х-ЭР Чтение художественной литературы чтение стихотворения «Купите лук…» И. Токмаковой
Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать произведение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержании.
Вечер ФР, РР, С-КР, ПР Социализация (сюжетно-ролевая игра) : «Магазин фруктов и овощей» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел; поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли
П. И. «Запрещенное движение»
Цель:развивитие координации, внимательности, памяти.
Самостоятельные игры детей
Пазлы, лото по тему, различные виды конструкторов, разрезные картинки, раскраски по теме недели (овощи)
Индивидуальная работа по «Разрезные картинки»
Цель: развивать зрительное восприятие целостного образу предмета. Активизировать в речи детей названия овощей
Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме
___
___ Постепенный подъем детей. Вечерняя гимнастика
Хождение по масажным дорожкам
Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно и плавно».
Труд (самообслуживание)
Цель: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки и книги.
Консультация «Витамины»
Прогулка ФР, ПР, РР, За одеждой окружающих.
Продолжать учить делать выводы, по одежде окружающих определять состояние погоды (стало потеплее или очень, ветрено. Расширять кругозор детей об осенней одежде.
Наблюдение За ветром (учить детей определять направление ветра)
Индивидуальная работа (___) «Попади в цель»
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Подвижные игры:
«Машина стоп» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
«У медведя во бору» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Труд. поручения: собрать игрушки после прогулки.
Планирование воспитательно- образовательной деятельности в средней группе «Морозко»
Тема: «Осенняя корзинка. Овощи» Вторник 10.10.2023 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность вне организованной образовательной деятельности Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С- КР, РР, ФР, П. Р. Безопасность «Как правильно вести себя на улице»
Цель: Воспитывать правила поведения на улице. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.
Социализация
Д. у «Доброе утро». Цель: закреплять умение детей знакомиться, здороваться с друг другом, дарить улыбку.
Здоровье Точечный самомассаж лица
Цель: предотвращение простудных заболеваний, учить управлять мимикой лица.
«Сложи правильно»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочивании предметов по величине Индивидуальная работа по заданию дефектолога - ___ Утренняя гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Ситуативные игры при проведении режимных моментов
КГН «Самые аккуратные»
Цель: формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Дежурства
Учить детей правильно сервировать стол Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей:
Измерение температуры, осмотр кожи
Организованная деятельность ФР, П. Р «Самоделкин «Однажды хозяйка с базара пришла»
- вызвать у детей интерес к деятельности взрослого при покупке овощей на базаре. Продолжить знакомство с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке используя для этого гуашь. (Комарова, стр 29)
«Здоровячок» (по плану физкультурного руководителя).
Прогулка ФР, ПР, РР, С-КР Наблюдения: за тем, что и как меняется в природе с приходом осени
Цель: обращать внимание детей на осенние изменения в природе : похолодало, начали желтеть листья и опадать
Индивидуальная работа с детьми
ФЭМП: Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу___
ФИЗО Пройти по узкой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
Цель: развивать внимание, сохранять равновесие ___
Подвижная игра Кот имыши» «Лохматый пес»
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки
Перед сном Х-ЭР Чтение художественной литературы по желанию детей
Вечер ФР, РР, С-КР, ПР
Социализация : «Магазин»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре изготовленные макеты мебели с родителями, подобрать атрибуты к игре; развивать игровой опыт, формировать интерес к мебели, воспитывать умение играть в коллективе
Самостоятельные игры детей
Пазлы, лото по тему, различные виды конструкторов, разрезные картинки, раскраски по теме
Индивидуальная работа развитие речи
«Опиши лучшего друга. Чем он занимается» - упражнять в подборе прилагательных.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
___
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна
Цель: повышение умственной и физической работоспособности, активности, улучшение настроение и самочувствия ребёнка.
Комплексы закаливающих процедур
Хождение по масажным дорожкам
Труд (самообслуживание)
Игровая ситуация «Мы помощники» - оказание посильной помощи мл. воспитателю
Индивидуальные беседы по запросу родителей
Прогулка ФР, ПР, РР, Наблюдения: «Какая сегодня погода»
Цель: закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло,жарко прохладно).
Индивидуальная работа с детьми:
ФИЗО «Попади в цель» упражнять в метании мяча в длину.
Подвижная игра с низким уровнем двигательной активности
«Летает, плавает, плывёт, идёт»
Цель: развивать умение выполнять заданные действия по сигналу.
Организация самостоятельной деятельности детей на участке Игры с выносным материалом
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Морозко»
Тема: «Осенняя корзинка. Овощи» Среда 11.10.2023 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность вне организованной образовательной деятельности Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С- КР, РР, ФР, П. Р. Приобщение к социокультурным ценностям
«Овощи – полезные продукты» беседа о пользе витаминов для организма человека
Цель: формировать представления о том, что витамины содержащиеся в овощах восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.
Безопасность Рассмотреть макет светофора
Цель: учить понимать значение цветовых сигналов светофора.
Разучивание стихотворения «Если свет зажегся красный
Социализация
Д. у «Доброе утро». Цель: закреплять умение детей знакомиться, здороваться с друг другом, дарить улыбку.
Здоровье Точечный самомассаж лица
Цель: предотвращение простудных заболеваний, учить управлять мимикой лица. Индивидуальная работа
«Назови овощ»
Цель: закрепление знаний названий овощей
___ Утренняя гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
КГН «Самые аккуратные»
Цель: формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Дежурства «Кукла Катя обедает».
Учить детей правильно сервировать стол, Пальчиковые игры
«На кроватке мы поспали.», Цель: снять напряжение, развивать моторику рук.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей:
Измерение температуры,осмотр зева
Организованная деятельность ФР, П. Р «Знайка Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже). (И. А. Помораева, В. А. Позина
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка ФР, ПР, РР, С-КР Наблюдения: здравствуй осень»
Цель: знакомить детей с характерными особенностями осени
Индивидуальная работа с детьми
ФИЗО Прыжки со скакалкой ___
Подвижная игра с низким уровнем двигательной активности
«Карусели» учить детей двигаться со словами игры.
Перед сном Х-ЭР
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Хозяйка с базара….»
Цель: познакомить детей со стихами зарубежных авторова, прививать хороший литературный вкус.
Вечер ФР, РР, С-КР, ПР Социализация Театрализованные игры:
Инсценировка сказки «Репка» - учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомых литературных произведений и фольклора
Самостоятельные игры детей
Д. и «Большой - маленький»
Цель: закреплять знания мебели в уменьшительно-ласкательной форме.
(О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой
Пазлы, лото по тему, различные виды конструкторов, разрезные картинки, раскраски по теме мебель
Индивидуальная работа по сенсорному развитию
«Бусы»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно моторной координации
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна
Цель: повышение умственной и физической работоспособности, активности, улучшение настроение и самочувствия ребёнка.
Комплексы закаливающих процедур
Хождение по масажным дорожкам
Д. и «Грамотный пешеход»
Цель: закреплять представления о правилах поведения детей на проезжей части улицы; на какой сигнал светофора переходить проезжую часть.
Индивидуальные беседы по запросу родителей
Прогулка ФР, ПР, РР, За небом и облаками
Цель: Продолжать наблюдать за неживой природой. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе.
Индивидуальная работа с детьми:
ФИЗО «Попади в цель» упражнять в метании мяча в длину ___
П. и «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Трудовые поручения. Соберем игрушки в корзину. Цель: Воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Морозко»
Тема: «Осенняя корзинка. Овощи» Четверг 12.10.2023 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность вне организованной образовательной деятельности Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С- КР, РР, ФР, П. Р. Здоровье (дыхательная гимнастика)
«Ветерок»
Научить детей правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.
Детский сад
Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Обращать внимание на красоту и функциональность помещений
- экскурсии по функциональным помещениям
Индивидуальная работа Д/И «Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Утренняя гимнастика
Ситуативные игры при проведении режимных моментов
«Порядок в шкафу»
Закреплять умение складывать красиво одежду в шкафу.
КГН
Игровое упражнение:
«Мишка обедает»
Цель: Закреплять умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей:
измерение температуры, осмотр ребенка
Организованная деятельность ФР, П. Р «Говорушки». «Собираем урожай»
Цель: Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи». В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (О).
«Здоровячок» (по плану физкультурного руководителя).
Прогулка ФР, ПР, РР, С-КР Ознакомление с миром природы
Наблюдения:
Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом.
И. Р развитие речи Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными ___
И/ р по ФИЗО: ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через различны предметы. ___
Организация самостоятельной деятельности детей на участке
Труд. поручения: собрать игрушки после прогулки
Организация самостоятельной деятельности детей на участке Игры с выносным материалом
Перед сном Х-ЭР Чтение художественной литературы по желанию детей
Релаксация перед сном: прослушивание аудио сказки
Вечер ФР, РР, С-КР, ПР, Х-ЭР Д/И «Кто где живет?»
Цель: уточнить представление детей о том, где живут разные животные, птицы, насекомые, активизировать в речи детей названия их «домиков».
Самостоятельные игры детей
Пазлы, лото по тему, различные виды конструкторов, разрезные картинки, раскраски по теме «овощи»
Индивид. работа (ФЭМП)
Ориентировка в пространстве
Игр. упражнение «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
.
___
Постепенный подъем детей.
Комплексы здоровьесберегающих мероприятий
Гимнастика после сна
Цель: повышение умственной и физической работоспособности, активности, улучшение настроение и самочувствия ребёнка.
Комплексы закаливающих процедур
Хождение по масажным дорожкам
Труд (самообслуживание)
Игровая ситуация «Мы помощники» - оказание посильной помощи мл. воспитателю (аккуратно сложить пижаму)
Индивидуальные беседы по запросу родителей
Прогулка ФР, ПР, РР, В актированные дни см. в перспективном плане приложения прогулки
. За растениями на участке
Цель: закреплять у детей желание наблюдать за растениями, продолжать учить различать их.
Труд (хозяйственно – бытовой труд) : Собрать игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа с детьми:
И/р развитие речи «Угадай ДРУГА описанию» -
.
«Кот и мыши» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. (Картотека игр)
Змея» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию внимания
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Морозко»
Тема: : «Осенняя корзинка. Овощи» Пятница 13.10.2023 г
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность вне организованной образовательной деятельности Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро С- КР, РР, ФР, П. Р. Игры на ориентировку во времени
«Утро, день, вечер, ночь»
Расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Коммуникативные игры
«Давайте поздороваемся!» Цель: закреплять умение детей здороваться, употреблять в своей речи вежливые слова.
И. с «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
Цель: Закрепить правила поведения в детском саду и группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, продолжать знакомить с понятием дружба.
Индивидуальная работа Формирование словаря
«Чего не стало?»
Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных
Утренняя гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Дежурство в уголке природы
Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения
КГН Игровая ситуация «Как Зайка учился правильно ложку держать»
Цель: формировать умения держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу
губами, не всасывать в себя, пользоваться салфеткой после еды
Д/и «Помоги кукле Маше собраться на прогулку»учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей:
Проведение карантинных мероприятий, измерение температуры, осмотр ребенка
Организованная деятельность ФР, П. Р Музыка (по плану музыкального руководителя)
«Самоделкин» Лепка «Овощная грядка» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Наносить стекой полоски на поверхности формы. Развивать координацию движений рук.
(Конспект занятия. приложение)
Прогулка ФР, ПР, РР, С-КР За солнцем
Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды осенью. Закрепить названия сезонной одежды.
Подвижные Лохматый пес. Цель: развивать умение поддерживать дружеские отношения в коллективе; слуховое внимание; выдержку; умение соблюдать правила.
«Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Индивидуальная работа с детьми
Индивидуальная работа:
ФИЗО Д/упражнение «Подбрось повыше». ___
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
Труд в природе Поливаем растения в теплице
Организация самостоятельной деятельности детей на участке
Предложить детям сделать из песка пироженные
В актированные дни см. в перспективном плане приложения прогулки
Перед сном Х-ЭР Чтение художественной литературы по желанию детей
Релаксация перед сном: прослушивание аудисказки «Сказки на ночь»
Вечер ФР, РР, С-КР, ПР, Х-ЭР Социализация (театрализованные игры) показ настольного театра по мотивам рус. нар. сказки «Курочка Ряба»
Цель: создать у детей положительное восприятие кукольного или настольного театра. Активизировать диалогическую речь детей, обогащать активный словарь детей новыми словами
Самостоятельные игры детей
Пазлы, лото по тему, различные виды конструкторов, разрезные картинки, раскраски по теме
Индивидуальная работа по развитию игровой деятельности
Игра ситуацияуация «Два мальчика поссорились – помири их»
Задачи: развитие игровой деятельности, умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику
___ Постепенный подъем детей. Вечерняя гимнастика
Комплексы здоровьесберегающих мероприятий
Хождение по масажным дорожкам
Труд (самообслуживание)
Закрепить умение аккуратно складывать пижаму после сна). Игровая ситуация: «Зайчик попал в беду на дороге». Цель:
Закреплять правила безопасном поведении на дорогах. Уточнить у детей на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
Индивидуальные беседы:
С родителями о важности соблюдения режима в Детском саду,
Наглядная информация: профиллактика ОРВИ
Прогулка ФР, ПР, РР, Наблюдение: За состоянием кустарников, деревьев на газонах
Развивать наблюдательность
Индивидуальная работа
И/ р по ФИЗО: ходьба широким шагом___
Подвижные игры:
П/И «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя