МААМ-картинки

Планирование во второй младшей группе по развитию речи на год

Гульнара Дулесова
Планирование во второй младшей группе по развитию речи на год
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

• Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Пр/ содержание:

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 25 • Звуковая культура речи : звуки а, у.

Пр/ содержание:

Публикация «Планирование во второй младшей группе по развитию речи на год» размещена в разделах

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 27 • Звуковая культура речи : звук у.

Пр/ содержание:

Упражнять детей в четкой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 29 • Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картины «Шарик улетел».

Пр/ содержание:

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить рассматривать сюжетные картины. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 30

Октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

• Чтение русской народной сказки «Колобок»

Пр/ содержание:

Познакомить со сказкой «Колобок»(обр. К. Ушинского). вызвать эмоциональный отклик на произведение; интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстрации.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 33 • Звуковая культура речи : звук о.

Пр/ содержание:

Упражнять детей в отчетливом произношении звука о. учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами (по аналогии).

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 34 • Чтение стихотворений об осени.

Пр/ содержание:

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить с произведением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору).

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 35 • Чтение стихотворений об осени (продолжение)

Пр/ содержание:

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить со стихотворением К Бальмонта «Осень». Упражнять в образовании слов по аналогии.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 38

Ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

• Звуковая культура речи : звук и.

Пр/ содержание:

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука и (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 40 • Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».

Пр/ содержание:

Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 42 • Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Пр/ содержание:

Познакомить с яркими поэтическими образами животных из стихотворений Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 43 • Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Пр/ содержание:

Познакомить с русской народной сказкой (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 45

Декабрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Повторение сказки «Снегурушка и лиса».

Пр/ содержание:

Вспомнить с детьми сказу «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 48 • Чтение произведений о зиме.

Пр/ содержание:

Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»(пер. с болг. В. Викторова). развивать интерес к чтению.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 49 • Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».

Пр/ содержание:

Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей словами обозначающими цвет.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 50 • Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Пр/ содержание:

Познакомит со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 52

Январь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

• Рассматривание сюжетной картины «Вот это снеговик!»

Пр/ содержание:

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетный картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 54 • Звуковая культура речи : звуки м, мь.

Пр/ содержание:

Упражнять в четком произношении звуков м, мь в словах, в фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 55 • Звуковая культура речи : звуки п,пь.

Пр/ содержание:

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п,пь.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 57

• Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Пр/ содержание:

Познакомить со сказкой «Лиса и заяц»(обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 59

Февраль

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

• Звуковая культура речи : звуки б,бь.

Пр/ содержание:

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков б,бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 60

• Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Пр/ содержание:

Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 62 • «Что такое хорошо и что

такое плохо».

Пр/ содержание:

Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского. совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания).

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 64

• Звуковая культура речи : звуки т, п, к.

Пр/ содержание:

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 65

Март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

• Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».

Пр/ содержание:

Познакомить со стихотворением. совершенствовать диалогическую речь.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 68

• Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Пр/ содержание:

Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Познакомить с сказкой «У страха глаза велики»(обр. М. Серовой). упражнять в отчетливом произношении слов со звуком х.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 70 • Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Звуковая культура речи : звуки т, п.

Пр/ содержание:

Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризировать местоположение предметов, слов со звуками т, п.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 71 • Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Пр/ содержание:

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением «Весна». Учить называть признаки времен года.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 72

Апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

• Звуковая культура речи : звук ф.

Пр/ содержание:

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова в этим звуком.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 74 • Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята».

Пр/ содержание:

Познакомить с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том что на ней изображено.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 76

• Звуковая культура речи : звук с.

Пр/ содержание:

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 78

• Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Пр/ содержание:

Познакомить со сказкой (обр. М. Булатова). вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 79

Май

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

• Звуковая культура речи : звук э.

Пр/ содержание:

Упражнять детей в четком произношении звука э.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 80

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения К. Льдова «Весенняя гостья».

Пр/ содержание:

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Вспомнить с детьми стихи, которые они учили в течении года; помочь запомнить новое стихотворение.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 83

• Звуковая культура речи : звук ц.

Пр/ содержание:

Отрабатывать четкое произношение звука ц; учить изменять тепм речи.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 84

Повторение.

Пр/ содержание:

Работа по закреплению пройденного материала.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 87

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на второе полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование во второй младшей группе по развитию речи на год
Опубликовано: 9 марта 2024 в 08:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование во второй младшей группе по развитию речи на год» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД