Гульнара Дулесова
Планирование во второй младшей группе по развитию речи на год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Пр/ содержание:
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 25 • Звуковая культура речи : звуки а, у.
Пр/ содержание:
Публикация «Планирование во второй младшей группе по развитию речи на год» размещена в разделах
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 27 • Звуковая культура речи : звук у.
Пр/ содержание:
Упражнять детей в четкой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 29 • Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картины «Шарик улетел».
Пр/ содержание:
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить рассматривать сюжетные картины. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 30
Октябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Чтение русской народной сказки «Колобок»
Пр/ содержание:
Познакомить со сказкой «Колобок»(обр. К. Ушинского). вызвать эмоциональный отклик на произведение; интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстрации.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 33 • Звуковая культура речи : звук о.
Пр/ содержание:
Упражнять детей в отчетливом произношении звука о. учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами (по аналогии).
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 34 • Чтение стихотворений об осени.
Пр/ содержание:
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить с произведением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору).
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 35 • Чтение стихотворений об осени (продолжение)
Пр/ содержание:
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить со стихотворением К Бальмонта «Осень». Упражнять в образовании слов по аналогии.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 38
Ноябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Звуковая культура речи : звук и.
Пр/ содержание:
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука и (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 40 • Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».
Пр/ содержание:
Учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 42 • Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Пр/ содержание:
Познакомить с яркими поэтическими образами животных из стихотворений Маршака. Способствовать формированию интереса к чтению.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 43 • Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Пр/ содержание:
Познакомить с русской народной сказкой (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 45
Декабрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Повторение сказки «Снегурушка и лиса».
Пр/ содержание:
Вспомнить с детьми сказу «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 48 • Чтение произведений о зиме.
Пр/ содержание:
Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»(пер. с болг. В. Викторова). развивать интерес к чтению.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 49 • Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».
Пр/ содержание:
Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей словами обозначающими цвет.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 50 • Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Пр/ содержание:
Познакомит со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 52
Январь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Рассматривание сюжетной картины «Вот это снеговик!»
Пр/ содержание:
Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетный картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 54 • Звуковая культура речи : звуки м, мь.
Пр/ содержание:
Упражнять в четком произношении звуков м, мь в словах, в фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 55 • Звуковая культура речи : звуки п,пь.
Пр/ содержание:
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п,пь.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 57
• Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Пр/ содержание:
Познакомить со сказкой «Лиса и заяц»(обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 59
Февраль
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Звуковая культура речи : звуки б,бь.
Пр/ содержание:
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков б,бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 60
• Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Пр/ содержание:
Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 62 • «Что такое хорошо и что
такое плохо».
Пр/ содержание:
Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского. совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания).
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 64
• Звуковая культура речи : звуки т, п, к.
Пр/ содержание:
Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 65
Март
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».
Пр/ содержание:
Познакомить со стихотворением. совершенствовать диалогическую речь.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 68
• Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Пр/ содержание:
Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Познакомить с сказкой «У страха глаза велики»(обр. М. Серовой). упражнять в отчетливом произношении слов со звуком х.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 70 • Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Звуковая культура речи : звуки т, п.
Пр/ содержание:
Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризировать местоположение предметов, слов со звуками т, п.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 71 • Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Пр/ содержание:
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением «Весна». Учить называть признаки времен года.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 72
Апрель
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Звуковая культура речи : звук ф.
Пр/ содержание:
Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова в этим звуком.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 74 • Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята».
Пр/ содержание:
Познакомить с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том что на ней изображено.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 76
• Звуковая культура речи : звук с.
Пр/ содержание:
Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 78
• Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Пр/ содержание:
Познакомить со сказкой (обр. М. Булатова). вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 79
Май
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
• Звуковая культура речи : звук э.
Пр/ содержание:
Упражнять детей в четком произношении звука э.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 80
• Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения К. Льдова «Весенняя гостья».
Пр/ содержание:
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Вспомнить с детьми стихи, которые они учили в течении года; помочь запомнить новое стихотворение.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 83
• Звуковая культура речи : звук ц.
Пр/ содержание:
Отрабатывать четкое произношение звука ц; учить изменять тепм речи.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 84
• Повторение.
Пр/ содержание:
Работа по закреплению пройденного материала.
Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года», стр. 87