Лучший педагог года

Планирование «Весна. Признаки весны» в старшей группе

Наталья Павловна Бобылева
Планирование «Весна. Признаки весны» в старшей группе

Возрастная группа : 5-6 лет 30.03.20

Тема недели: «Весна. Признаки весны»

Работа с родителями: Памятка для родителей: "Маленький пешеход", «Одеваемся по погоде». Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Инд. консультации.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Публикация «Планирование „Весна, Признаки весны“ в старшей группе» размещена в разделах

Уголок 1 Книги, альбомы, фотоиллюстрации. 2. Выставка рисунков на тему: «К нам весна шагает. ". 3. Внести репродукции картин о весне ".

День недели Режимный момент / содержание работы

Понедельник

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы. Предложить дежурным полить цветы, протереть листья от пыли Ц. воспитывать желание ухаживать за растениями.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Ц. : продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

П/игра «Кошки - мышки». Ц: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры со строительным материалом

Первая половина дня

НОД:

1. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «К нам весна шагает». Ц. : воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

2. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Тема: «Нежные подснежники». Ц: учить воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

3. Физическая культура (по плану физ. работника)

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Наблюдение за птицами. Ц. : уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв

П/игры «Мы веселые ребята». Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «К дереву беги». Ц: закреплять ловкость.

Инд. работа с Катей, Артемом. «Рисуем палочкой». Ц. развитие воображения, творческих способностей.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры в уголке изо

Вторая половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Логочас (по плану логопеда)

Д/и «Весенние месяцы». Ц. : знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

П/и «Кто вперёд». Развивать двигательную активность детей, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь

Самостоятельная деятельность детей:

П/игра "Кегли" Ц. Развивать меткость, внимание.

Настольно-печатные игры

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах:

П/и "Летает - не летает". Ц. : развитие двигательной активности, внимания.

СРИ «Дочки – матери». Ц. : помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли.

Инд. работа с Мишей, Димой, Лизой. Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника.

Самостоятельная деятельность детей:

Деятельность в зоне творчества: карандаши, фломастеры, трафареты.

Игры по желанию детей

Возрастная группа : 5-6 лет 31.03.20

Тема недели: «Весна. Признаки весны»

День недели Режимный момент / содержание работы

Вторник Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утренняя гимнастика

Рассматривание книг, альбомов о г. Новосибирске.

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Ц: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Д/и «Скажи наоборот». Ц. : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

П/ игра: «Лохматый пес». Ц: действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание книг в книжном уголке.

Первая половина дня

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :

1. Художественное творчество (рисование)

Тема: "Ранняя весна". Ц. закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны, совершенствовать цветовосприятие, воспитывать интерес к творчеству.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Наблюдения за снегом и льдом. Ц. : продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/игра «Времена года». Ц. : закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

П/и «Меткий стрелок». Ц: развивать меткость, попадание в цель.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Инд. работа: ходьба по узкой дорожке. Ц: развивать чувство равновесия.

Самостоятельная деятельность детей: в центре творчества

Вторая половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Логочас (по плану логопеда)

П/игра "Поймай мяч" Ц. упражнять ловить и передавать мяч.

Инд. работа по р/р с Данилом, Артёмом. Ц. : упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

Рассматривание иллюстраций о весне.

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей

Занятия по интересам

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/и «Какое время года?». Ц. : закрепление представлений о временах года через соотнесение описаний природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Чтение детских стихотворений о весне.

Игра-забава «Перетягивание каната».

Самостоятельная деятельность детей:

Настольно-печатные игры (мозайка, пазлы, домино). Ц. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Возрастная группа : 5-6 лет 01.04.20

Тема недели: «Весна. Признаки весны»

День недели Режимный момент / содержание работы

Среда

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утренняя гимнастика

Безопасность. " Всем ребятам надо знать как по улице шагать". Ц: уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

1 П/и «Море волнуется раз.». Ц. развитие координации, воображения.

Отгадывание загадок по теме. Ц. : продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры детей по интересам

Первая половина дня

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :

1. Познание (ФЭМП)

«Число 10». Ц. : продолжать знакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение; закреплять названия дней недели.

2. Физическая культура (по плану физ. работника)

3. Художественное творчество (рисование) (по плану педагога по нетрадиционной технике рисования)

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Наблюдение: деревьями (ёлка и сосна). Ц. : расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

П/игра

Д/игра «Перелётные птицы». Ц. : учить узнавать птиц по описанию.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках. Ц: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Вторая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Логочас (по плану логопеда)

СРИ: «Идем в гости к бабушке». Ц. : прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Инд. работа с Катей, Сашей. Вырезывание изображений по шаблону.

Д/и «Испорченный телефон». Ц. : развитие слухового восприятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Наблюдение за облаками.

Труд. Сгрести льдинки с дорожек.

П/игра «Жмурки» Ц: развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, книг в книжном уголке.

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Чтение А. Плещеева «Весна». Ц. : Познакомить со стихотворением, упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Инд. работа с Ксюшей, Лизой. Продолжать учить аккуратно штриховать.

Самостоятельная деятельность детей:

Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми.

Деятельность в зоне творчества (пластилин)

Возрастная группа : 5-6 лет 02.04.20

Тема недели: «Весна. Признаки весны»

День недели Режимный момент / содержание работы

Четверг

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утренняя гимнастика

Безопасность. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Ц. : продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

П/и с мячом «Передача мяча». Ц. : Учить детей передавать мяч на скорость, координации движений, ловкости.

Отгадывание загадок о весне. Ц: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры по интересам в игровых зонах

Первая половина дня

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Логопед/коммуникация (по плану логопеда)

Составление рассказа по теме: «Весной в лесу». Ц: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

Просмотр презентации "В гостях у весны".

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Наблюдение: за небом. Ц. : предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стих-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Ц. : формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Пустое место». Ц: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вторая половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Логочас (по плану логопеда)

Инд работа с Лизой, Эрикой. Д/и «Весенние месяцы». Ц: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

П/и «Попади в цель". Ц. : развивать ловкость, меткость.

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Ц: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь

Самостоятельная деятельность детей:

Игры по интересам.

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах:

П/игра «Кегли» Ц. : Развивать глазомер, ловкость.

С/р игра «Семья». Ц: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Инд. работа с Ильей, Гелей. "Нарисуй по клеточкам". Ц. : развитие усидчивости, аккуратности, внимания.

Самостоятельная деятельность детей:

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Возрастная группа : 5-6 лет 03.04.20

Тема недели: «Весна. Признаки весны»

День недели Режимный момент / содержание работы

Пятница

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц: прививать любовь к природе, желание помогать взрослым.

П/ игра: «Мышеловка». Ц. : способствовать развитию координацию движения, развивать ловкость быстроту.

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Ц: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

Самостоятельная деятельность детей:

Упр. с ножницами «Вырезаем по контуру». Ц. : закрепить умение вырезать из бумаги округлые формы: круг, овал, матрешку.

Первая половина дня

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :

1. Логопед/коммуникация (по плану логопеда)

2. Физ. воспитание (на прогулке)

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Наблюдение «Весенний ветер». Ц: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички». Ц. : познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям пазлы, конструктор "Лего".

Вторая половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :

Логочас (по плану логопеда)

Безопасность. ««Пешеходы». Ц: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Инд. работа с Варей, Ангелиной. Счет до 10 и обратно.

Вечер

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Зачем говорят вежливые слова? Ц. : формировать у детей основные правила этикета при встрече. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи.

П/игра "С кочки на кочку". Ц. : развивать ловкость, внимание.

Речевая игра «Один-много». Ц: закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Самостоятельная деятельность детей:

С/р игра по желанию детей Ц. : продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в старшей группе «Мама наша как весна» к Дню портретов весны на МAAMФотоотчет о выставке в старшей группе «Мама наша как весна» к Дню портретов весны на МAAM Все дети очень любят рисовать,но многие ребята из-за неуверенности в себе и своих творческих умениях, боятся,что у них ничего не получится.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Весна. Признаки весны» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2022 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Весна. Признаки весны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павловна Бобылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД