Наталья Павловна Бобылева
Планирование «Весна. Признаки весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 5-6 лет 30.03.20
Тема недели: «Весна. Признаки весны»
Работа с родителями: Памятка для родителей: "Маленький пешеход", «Одеваемся по погоде». Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.
Инд. консультации.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Планирование „Весна, Признаки весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Признаки весны
- Старшая группа
- Темочки
Уголок 1 Книги, альбомы, фотоиллюстрации. 2. Выставка рисунков на тему: «К нам весна шагает. ". 3. Внести репродукции картин о весне ".
День недели Режимный момент / содержание работы
Понедельник
Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Дежурство в уголке природы. Предложить дежурным полить цветы, протереть листья от пыли Ц. воспитывать желание ухаживать за растениями.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Ц. : продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
П/игра «Кошки - мышки». Ц: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры со строительным материалом
Первая половина дня
НОД:
1. Познание (формирование целостной картины мира)
Тема: «К нам весна шагает». Ц. : воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
2. Художественное творчество (лепка/аппликация)
Тема: «Нежные подснежники». Ц: учить воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
3. Физическая культура (по плану физ. работника)
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за птицами. Ц. : уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв
П/игры «Мы веселые ребята». Ц: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «К дереву беги». Ц: закреплять ловкость.
Инд. работа с Катей, Артемом. «Рисуем палочкой». Ц. развитие воображения, творческих способностей.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры в уголке изо
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Логочас (по плану логопеда)
Д/и «Весенние месяцы». Ц. : знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
П/и «Кто вперёд». Развивать двигательную активность детей, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь
Самостоятельная деятельность детей:
П/игра "Кегли" Ц. Развивать меткость, внимание.
Настольно-печатные игры
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
П/и "Летает - не летает". Ц. : развитие двигательной активности, внимания.
СРИ «Дочки – матери». Ц. : помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли.
Инд. работа с Мишей, Димой, Лизой. Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника.
Самостоятельная деятельность детей:
Деятельность в зоне творчества: карандаши, фломастеры, трафареты.
Игры по желанию детей
Возрастная группа : 5-6 лет 31.03.20
Тема недели: «Весна. Признаки весны»
День недели Режимный момент / содержание работы
Вторник Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Рассматривание книг, альбомов о г. Новосибирске.
Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Ц: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
Д/и «Скажи наоборот». Ц. : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).
П/ игра: «Лохматый пес». Ц: действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание книг в книжном уголке.
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
1. Художественное творчество (рисование)
Тема: "Ранняя весна". Ц. закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны, совершенствовать цветовосприятие, воспитывать интерес к творчеству.
2. Музыка (по плану муз. руководителя)
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдения за снегом и льдом. Ц. : продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Д/игра «Времена года». Ц. : закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
П/и «Меткий стрелок». Ц: развивать меткость, попадание в цель.
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.
Инд. работа: ходьба по узкой дорожке. Ц: развивать чувство равновесия.
Самостоятельная деятельность детей: в центре творчества
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Логочас (по плану логопеда)
П/игра "Поймай мяч" Ц. упражнять ловить и передавать мяч.
Инд. работа по р/р с Данилом, Артёмом. Ц. : упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения
Рассматривание иллюстраций о весне.
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей
Занятия по интересам
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Д/и «Какое время года?». Ц. : закрепление представлений о временах года через соотнесение описаний природы в стихах или прозе с определенным временем года.
Чтение детских стихотворений о весне.
Игра-забава «Перетягивание каната».
Самостоятельная деятельность детей:
Настольно-печатные игры (мозайка, пазлы, домино). Ц. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.
Возрастная группа : 5-6 лет 01.04.20
Тема недели: «Весна. Признаки весны»
День недели Режимный момент / содержание работы
Среда
Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Безопасность. " Всем ребятам надо знать как по улице шагать". Ц: уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
1 П/и «Море волнуется раз.». Ц. развитие координации, воображения.
Отгадывание загадок по теме. Ц. : продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей по интересам
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
1. Познание (ФЭМП)
«Число 10». Ц. : продолжать знакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение; закреплять названия дней недели.
2. Физическая культура (по плану физ. работника)
3. Художественное творчество (рисование) (по плану педагога по нетрадиционной технике рисования)
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение: деревьями (ёлка и сосна). Ц. : расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.
Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.
П/игра
Д/игра «Перелётные птицы». Ц. : учить узнавать птиц по описанию.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках. Ц: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
Вторая половина дня:
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Логочас (по плану логопеда)
СРИ: «Идем в гости к бабушке». Ц. : прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Инд. работа с Катей, Сашей. Вырезывание изображений по шаблону.
Д/и «Испорченный телефон». Ц. : развитие слухового восприятия
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение за облаками.
Труд. Сгрести льдинки с дорожек.
П/игра «Жмурки» Ц: развивать ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, книг в книжном уголке.
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Чтение А. Плещеева «Весна». Ц. : Познакомить со стихотворением, упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Инд. работа с Ксюшей, Лизой. Продолжать учить аккуратно штриховать.
Самостоятельная деятельность детей:
Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми.
Деятельность в зоне творчества (пластилин)
Возрастная группа : 5-6 лет 02.04.20
Тема недели: «Весна. Признаки весны»
День недели Режимный момент / содержание работы
Четверг
Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Безопасность. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Ц. : продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.
П/и с мячом «Передача мяча». Ц. : Учить детей передавать мяч на скорость, координации движений, ловкости.
Отгадывание загадок о весне. Ц: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры по интересам в игровых зонах
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Логопед/коммуникация (по плану логопеда)
Составление рассказа по теме: «Весной в лесу». Ц: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.
Просмотр презентации "В гостях у весны".
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение: за небом. Ц. : предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стих-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
Самостоятельная деятельность детей. Ц: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.
Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Ц. : формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.
П/и «Пустое место». Ц: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Логочас (по плану логопеда)
Инд работа с Лизой, Эрикой. Д/и «Весенние месяцы». Ц: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.
П/и «Попади в цель". Ц. : развивать ловкость, меткость.
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Ц: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь
Самостоятельная деятельность детей:
Игры по интересам.
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
П/игра «Кегли» Ц. : Развивать глазомер, ловкость.
С/р игра «Семья». Ц: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.
Инд. работа с Ильей, Гелей. "Нарисуй по клеточкам". Ц. : развитие усидчивости, аккуратности, внимания.
Самостоятельная деятельность детей:
Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.
Возрастная группа : 5-6 лет 03.04.20
Тема недели: «Весна. Признаки весны»
День недели Режимный момент / содержание работы
Пятница
Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц: прививать любовь к природе, желание помогать взрослым.
П/ игра: «Мышеловка». Ц. : способствовать развитию координацию движения, развивать ловкость быстроту.
Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Ц: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.
Самостоятельная деятельность детей:
Упр. с ножницами «Вырезаем по контуру». Ц. : закрепить умение вырезать из бумаги округлые формы: круг, овал, матрешку.
Первая половина дня
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
1. Логопед/коммуникация (по плану логопеда)
2. Физ. воспитание (на прогулке)
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Наблюдение «Весенний ветер». Ц: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.
Д/и «Весенние заклички». Ц. : познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Самостоятельная деятельность детей:
Предложить детям пазлы, конструктор "Лего".
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) :
Логочас (по плану логопеда)
Безопасность. ««Пешеходы». Ц: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.
Инд. работа с Варей, Ангелиной. Счет до 10 и обратно.
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа «Зачем говорят вежливые слова? Ц. : формировать у детей основные правила этикета при встрече. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи.
П/игра "С кочки на кочку". Ц. : развивать ловкость, внимание.
Речевая игра «Один-много». Ц: закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Самостоятельная деятельность детей:
С/р игра по желанию детей Ц. : продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие