Валентина Тугушева
Конспект заседания родительского клуба «Семья. Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход проведения заседания родительского клуба
Ведущий.
- Собрались все мы в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И поздороваемся гостями.
Воспитатель:
Если взять Любовь и Верность,
К ним добавить чувство Нежность,
Все умножить на года,
То получится — СЕМЬЯ!
Воспитатель: Присаживаетесь на стульчики
Воспитатель: Наверно вы догадались чему будет посвящена наша встреча в в детско-родительском клубе. (о семье)
Публикация «Конспект заседания родительского клуба „Семья, Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Ребята скажите, что такое семья? ( Ответы детей: Семья - это папа, мама – я.)
Воспитатель: Молодцы. Семья - это близкие и родные люди
Воспитатель: Мы с детьми знаем пальчиковую гимнастику про семью и уважаемые родители можете делать вмести с нами.
Воспитатель: Вот какая большая семья
Воспитатель: Перед вами на доске цветок. Чтоб он распустился подберите определения, какая может быть «Семья». Я начну, а вы – продолжите: семья - большая… (на магнитной доске крепим)
Например: дружная, счастливая, крепкая, трудолюбивая, уважаемая, спортивная и т. д.
Вот и расцвёл наш цветок. На какой цветок он похож? (Ромашка). Конечно, это ромашка она Руси считается символом семьи, любви и верности.
Воспитатель: Может, кто знает, когда отмечают это праздник (8 июля)
Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.
Предлагаю вам их вспомним:
При солнышке тепло, (а при матери добро).
В гостях хорошо, (а дома лучше).
Не красна изба углами, (а красна пирогами).
Не нужен клад, (когда в семье лад).
Птица радуется весне, (а младенец матери).
Дети не в тягость, (а в радость).
Когда семья вместе (и сердце на месте).
Нет лучше дружка, (чем родная матушка).
Мой дом -… (моя крепость).
Воспитатель: Вы, со мной согласитесь, что в каждой семье есть свои ценности. Сегодня мы попробуем вместе определить их. Вот перед вами «восходящее солнце», которое будет символизировать семью, а лучей у него пока нет. Лучами будут понятные и необходимые всем ценности.
1. Первый лучик: СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому.
Воспитатель: Какие традиции вы можете назвать?
Ответы родителей : походы, коллекции, шитье мягких игрушек, путешествия, праздники, чаепития, воскресные прогулки, игры, совместные заготовки, дача,
трудовые династии, традиции семейного чтения
Воспитатель: Очень важно, чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем.
Воспитатель: Может, кто расскажет какие традиции есть в вашим семьях? (Юлия ник.)
Воспитатель: Чтобы завершить разговор о семейных традициях, мне хочется предложить, что, если в Вашей семье нет традиций, придумайте их.
Воспитатель: Родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. А где можно увидеть сразу всех родственников? (На празднике, свадьбе, день рождении. А тех кто живёт в другом городе? Конечно, в семейном альбоме.)
2. Итак, еще один лучик - СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ.
Ребята, а кого мы можем увидит в семейным альбоме? ( Ответы детей: папа, мама, бабушка)
Воспитатель: Семья — это не просто «мама, папа, я», это большой коллектив родственников, про каждого из которых снимки могут что-то рассказать. Фотоальбом — это история семьи, и ее обязательно нужно создавать, бережно хранить и передавать своим детям.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру кто в семье кому и кем доводится.
Для детей:
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе? (Дедушка.)
2. Твоей маме она мама, а тебе? (Бабушка)
3. Твоему папе жена, а тебе? (Мама.)
4. Кто ты для бабушки? (Внук, Внучка.)
5. Кто такие бабушка и дедушка? (Родители наших родителей.)
6. Кто ты для своего папы? (Сын, дочь.)
7. Кто ты для своего брата? (Сестра.)
8. Кто ты для своей сестры? (Брат.)
9. Маме она родная сестра, а тебе? (тетя)
А теперь по сложнее для родителей
1. Деверь – брат мужа.
2. Шурин – брат жены.
3. Золовка – сестра мужа.
4. Свояченица – сестра жены.
5. Свояки – муж сестры
6. Племянники – дети братьев и сестер
7. Внучатые племянники – внуки брата или сестры.
8. Кум, кума – крестные отец и мать по отношению к родителям крестника
9. Пасынок – неродной сын одного из супругов
Воспитатель: Как много нового о родственных связях вы узнали
Воспитатель: Существует много различных видов деятельности, позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость. И вы, наверняка, ответите, какой вид деятельности, который больше всего сближает взрослых и детей? Конечно это
3 лучик – Совместные игры и совместный досуг
К сожалению, современные дети, перестают играть. Изменилась сама детская игра, она стала агрессивной, бедной по сюжету, не весёлой, дети не умеют играть и конечно мы, взрослые, родители и педагоги должны помочь им.
Воспитатель: Кто из взрослых не помнит игр своего детства? «Лапта», «Казаки-разбойники», «Испорченный телефон», - эти и многие-многие другие игры всегда создавали радостное настроение,
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в подвижную игру: «Гори-гори ясно» с платочком. Вы уважаемые родители тоже присоединяйтесь к нам. Ребята, мы с вами правило игры знаем, пожалуйста напомните нашим родителям их. Кто первым возьмет платочек, становится ведущим перед колонной, а тот, кто не такой ловкий «горит».
И так начинаем:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
1.2,3, беги!
Воспитатель: Отлично. Оказывается, как весело иногда играть с детьми в игры. Их можно проводить в любое время года, во время праздников и развлечений, досугов.
Воспитатель: Семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. Семейный досуг –способствуют в передаче накопленных знаний, нравственных и культурных ценностей, традиций в семье, помогают лучше узнать своего ребенка.
Правильно и интересно организованный досуг - это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления.
Имея дома коробочку с бисером, вы с ребенком изготовите разнообразных животных, сделаете брелок для ключей. А сколько забавных игрушек можно сделать из обычной ткани.
Воспитатель: Представьте себе, сколько радости испытает ребенок, когда на его глазах в его маленьких ручках из обычного куска ткани «родится» настоящая игрушка. Вы увидите, с какой нежностью и заботой ребенок будет обращаться со своим «творением».
Раньше тряпичные куклы сопровождали человека от рождения и до конца своих дней. Они являлись символами счастья, добра, благополучия и продолжения рода. Поэтому можно сказать, что в куклах живет память народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками.
Сегодня, в нашем семейном кругу предлагаю вам, смастерить куклу – оберег КОЛОКОЛЬЧИК
В изготовлении куклы всегда должен присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья и радости. Согласно народным традициям, при изготовлении любой обереговой куклы нельзя пользоваться иглой и ножницами.
Ход работы:
1. Берём синтепон и скатываем в шарик.
2. Этот шарик из синтепона кладём в центр большого круга и обвязываем его.
3. Получилась первая (самая нижняя) юбочка.
4. Теперь берём круг поменьше, также ровненько надеваем и обвязываем. Вот и вторая юбчонка получилась.
5. В ход идёт самый маленький кружок ткани. Расположив головку в его центре, обвязываем. Вот и готова третья юбочка.
6. Белый квадратный лоскут для лица складываем противоположными углами к центру.
7. Прикладываем сложенный таким способом белый лоскут к голове так, чтобы ниже шеи оставалось примерно 1 см подгиба. При необходимости расправляем складки на лице и фиксируем ткань ниточкой на шее.
8. Для того чтобы получились ручки надо загнуть острые кончики внутрь и сделать манжеты – цветными нитками завязать на расстоянии примерно 1 см от края.
9. Теперь надеваем косыночку и завязываем её под ручками.
Воспитатель: У всех получились разные, интересные, неповторимые куклы.
Воспитатель: Я хочу вам на последок рассказать одну притчу
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
“Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой счастье жило долгие годы.
Чего ты хочешь?” — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: “Чего ты хочешь?” — и та ответила, что замуж за жениха богатого — и вышла замуж за жениха богатого.
Спросило счастье сына хозяйки: “А ты чего хочешь?” — “Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет”, — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: “А чего ты хочешь?” Хозяин подумал и сказал: “Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага”.
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!”.
Я желаю Вам всего хорошего! Берегите свою семью!
Ссылки на источники
Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику – М. :Эксмо, 2010
Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения – СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008
Купецкова Е. Ф. Семьеведение. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Методическое пособие – Пенза, 2012
Берстенёва Е., Догаева Н. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. : Белый город, 2010