Агаханова Эльвира Назимовна
Планирование в подготовительной группе по теме недели «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь. Тема недели : «Осенний урожай» 11.09 – 15.09.2023г.
Цель: Расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи недели :
1. Образовательные задачи:
- Формировать умение детей называть признаки осени
-Расширять и конкретизировать представления детей об осени, явлениях живой и неживой природы
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
- Обогатить знания детей об осени и осенних признаках через открытие образа осени в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.
- Обобщать представления детей о приметах осени, развивать монологическую и диалогическую речь.
- закреплять признаки осени, уметь строить в воображении образы, связанные с осенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
- способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
П. Р. : Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме
ХЭР. : Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования на тему «Осень». Чтение худож. литературы: Н. Носов, «Огородники», В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», Л. Толстой «Старик и яблони» и тд.
Р. Р. : внести художественную литературу по теме неделе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Ф. Р. : пополнение спортивного уголка новыми предметами для проведения утренней гимнастики, массажные дорожки.
С. К. Р. : Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми, усвоению простых моральных и нравственных ценностей общества; приобщать к социальной культуре, нормам и традициям семьи и общества; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.09.2022
ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная
деятельность детей Работа с родителями
1.«Физическое развитие».
Бассейн
2. Познавательное развитие.
ФЦКМ
«Осенний урожай»
3. «Художественно – эстетическое развитие» «Мы маленькие художники» УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
3. Игровая ситуация: «Третий лишний» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
4. Индивидуальная работа: Д/И «Назови и покажи предметы зеленым и тд. цветом
Дети:___
5. Беседа «Признаки осени» Цель: обобщить представления детей о приметах осени, развивать монологическую и диалогическую речь.
6. Д/ И: «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
7. ПРОГУЛКА (картотека сентябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Ю. Тувима «Овощи»
Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-банан). Задачи: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности строения). Уточнить значение слов «садовод» и «овощевод».
3. Д/и «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках осени.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми.
Чтение художественной литературы: Чтение поговорок об осени и урожае. Цель: развивать умение слушать и понимать смысл.
5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь/прогулка №___)
7. Инструкции:
1. Настольно –печатные игры «Домино», «Лото»
2. Рисование с помощью трафаретов. Цель: развитие моторики рук.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать умению самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
4. Поручения: Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям, накрыванию на стол под руководством воспитателя. 1. Совместное творчестворисуем
Рекомендации
родителям по теме недели. Составить описательные рассказы об овощах и фруктах по плану : Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?
3. Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.
Работа по ПВ Работа по проекту
Вторник 12.09.2022
ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная
деятельность детей Работа с родителями
1. «Познавательное развитие»
Математика
2. «Физическое развитие» Физическая культура
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
3. Игровая ситуация: С / Р ига «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
4. Индивидуальная работа: по ФЭМП - Ориентировка на листе бумаги. Дети:___
Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают именно осенью?» Цель: расширить знания детей о дарах осени. Объяснить почему созревание происходит именно осенью.
Д/ И: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
7. ПРОГУЛКА (картотека сентябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления.
2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о
комнатных растениях.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Осень, осень в гости просим!» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы
3. Д/и «Времена года» Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Закрепить знания о временах года
4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов».
5. Индивидуальная работа: «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь /прогулка №___)
7. Инструкции:
Строительные игры. «Постройка космического корабля».
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Работа в уголке художественного творчества Рисование машины
Задачи: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши.
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цветные карандаши, фломастеры) 1. Индивидуальные консультации, беседы с родителями -сезонная одежда
2. Совместное творчество:
Рекомендации
родителям по теме недели : книжки-малышки по теме недели.
3. Читайте книги об осени с последующим обсуждением.
.
Работа по ПВ Работа по проекту
Среда 13.09.2022.
ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная
деятельность детей Работа с родителями
1.«Речевое развитие». Развитие речи.
1. «Художественно- эстетическое развитие». Рисование.
«Тыква».
2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощь взрослого приводить ее в порядок.
3. Игровая ситуация: ПДД «Найди нужный знак» Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения
4. Индивидуальная работа: «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака). Дети:___
5. Беседа «Чем осень отличается от других времен года?» - способствовать
формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.
6. Д/И «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.
7. ПРОГУЛКА (картотека сентябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка».
2. КГН: Напомнить, как нужно мыть руки. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
3. Д/и «Подбери родственные слова».
Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать
предмета.
4. Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Е. Беляковой «Кабачок».
5. Индивидуальная работа: «Придумай» - придумывание словосочетаний с
использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь/прогулка №___)
7. Инструкции:
Свободные игры по интересам
Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Игры в спортивном уголке. Цель: учить играть с кеглями, развивать глазомер, ловкость.
Предложить раскраски по теме.
Настольные развивающие игры «Собери картинку», «Собери пирамидку», «Блоки Дьенеша», «Волшебный коврик», «Времена года», «Кому что надо». 1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ.
2. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей
3. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности.
Работа по ПВ Работа по проекту
Четверг 14.09.2022.
ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная
деятельность детей Работа с родителями
«Художественно – эстетическое развитие». Лепка.
«Корзина с грибами»
«Познавательное развитие». Петербур говедение.
«Физическое развитие»
Физическая культура. УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем
3. Индивидуальная работа: Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм Дети:___
4. Беседа о приметах осени (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.
5. Д/И «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.
6. Конструирование. Тема: «Корзинка для овощей и фруктов».
7. Пальчиковая гимнастика «Осень…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.
ПРОГУЛКА (картотека сентябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: работа с рассказом Г. Юрмина «Печка в огороде».
2. КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Осень» - Закрепить знания детей о временах года, названиях осенних месяцев, о характерных признаках осени.
3. Д/и «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Д/и «Вспомни, что делает?» Цель. Закреплять и активизировать глагольный словарь по теме части тела.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Фрукты, овощи» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.
5. Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением
задания.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь/прогулка №___)
7. Инструкции:
Уборка в игровом уголке. Цель. Учить детей наводить порядок в уголке, расставлять игрушки, разъяснять детям значимость выполнения такой работы.
Самостоятельная игровая деятельность: Цель. Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками.
Работа в книжном уголке. Цель. Предложить детям рассмотреть иллюстрации «Весенние пейзажи» вызвать у детей положительные эмоции. Консультация для родителей «Чтение книг залог развития речи ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.
Рекомендации для родителей по домашнему чтению
Побеседовать с детьми о правилах хорошего поведения в гостях и местах общественного пользования.
Работа по ПВ Работа по проекту
Пятница 15.09.2022
ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная
деятельность детей Работа с родителями
«Речевое развитие». Развитие речи (обучение грамоте)
«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола.
3. Беседа «Путешествие в мир осени» - закреплять признаки осени, уметь строить в воображении образы, связанные с осенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
4. Индивидуальная работа: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Дети:___
Д/И «Кто это делает?» Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.
Д/И «Съедобно – несъедобно». Развивать внимание, создать хорошее настроение.
7. ПРОГУЛКА (картотека сентябрь/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение украинской сказки «Колосок». Беседа по содержанию сказки.
2. КГН: «Мокрый – сухой» : продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию
3. Д/и «Что бывает осенью». - закреплять представления об осенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
Д/и «Отгадай загадку» - Развивать воображение, логическое мышление.
4. С-р игра «Овощной магазин». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.
5. Индивидуальная работа: Повторить счет до 1 и 10 и обратно, учить устанавливать неравенства групп предметов.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь/прогулка №___)
7. Инструкции:
Раскрашивание раскрасок по теме.
Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников по теме весна.
Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).
Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.
Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома».
Индивидуальные беседы с родителями по поводу сменной одежды.
Рекомендовать пополнить шкафчики запасной одеждой
Консультация «Играем дома-развиваем»
Работа по ПВ Работа по проекту