Анастасия Евдокимова
Планирование по теме «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
1 2
Пн
Познание "Весна -красна"
Физкультура
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
Публикация «Планирование по теме „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье);
По плану физ. руководителя
Рисование
Тема: «Весна идет!».
Физкультура
Беседа. Прочесть отрывок стихотворения В. Набокова «Весна». Рассмотреть с детьми фотоматериалы с изображением весенних пейзажей. Обратить внимание на оформление рамок.
Показ выполнения работы. Дать детям словесную и наглядную инструкцию выполнения работы.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов. Похвалить детей за старания, за красивые работы.
По плану физ. руководителя
Рисование "К нам весна шагает"
Познание "Птицы прилетели" Развивать у детей наблюдательность, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое, голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки; ручейки, первоцветы, прилетают птицы).
3Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
развивать умение строить причинно-следственные связи;
-развивать интерес к жизни птиц;
-способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;
-развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня
На прогулке 2 половина дня
Беседа «К нам пришла весна!»
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Игры на развитие ЗКР.
Д/и «Цепочка слов».
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Д/и «Найди пару».
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
«Найди на ощупь»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели капают капели».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
.
Беседа «В мире весны».
Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
Наблюдение за ветром.
Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
Физминутка "Ветер"
Цель:развитие двигательной активности.
Д/и «Сосчитай»
Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Цель: учить детей выбирать игру, играть дружно.
П/и "Жмурки", "Ручеек"
Цель: развитие двигательной активности.
Труд на участке: Уборка снега в определённое место.
Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Индивидуальная работа.
«Прыжки»
Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
П/и «Скачет, прыгает куница» Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость.
Хороводная игра «Ворон»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, учить детей двигаться в соответствии с содержанием текста. Уметь расширять и сужать круг.
Д/и «Закончи предложение».
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Бодрящая гимнастика после сна.
Цель: Физиологическое пробуждение организма
Хождение босыми ногами по массажному коврику.
Цель: Профилактика плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели».
Цель: способствовать выработке движений и положений Чтение р. н. с. «Как Весна Зиму поборола».
Цели: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы; развивать речь; воспитывать
бережное отношение и любовь к природе.
«Что это?»
Цель: учить на ощупь по фактуре определить материал.
«Сложи из палочек»
Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.
Вт
1 2
ФЭМП
Музыка
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
По плану муз. руководителя
Лепка
ФЭМП
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Музыка
Аппликация
По плану муз. руководителя
«
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Беседа «Как народ весну встречал»
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры; расширять и углублять знания о традициях русского народного календаря с весенним циклом праздников; закреплять знания детей о народных играх
Дыхательная гимнастика: «Рыбалка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
Упражнение «Песенка воды»
Цель: учить длительно произносить звук [с]; при этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы;
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки
сели на карниз».
Заучивание стихотворения «Веселые льдинки», И. Демьянов
Беседа «Небо утром».
Цель: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвети неба, вид облаков.
Загадки о весне.
Д/И «Возвратим Весне память».
Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.
Наблюдение " Пришла весна"
Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Труд на участке: "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы
П/и «Через ручей»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка»
Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Д/и (с мячом) «Назови скорей»
Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" Цель: выложить солнышко из маленьких льдинок.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать понятия о смене времен года.
П/И «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. .Труд. деятельность: уборка снега на тропинках.
Цель: формировать трудовые действия.
Инд. раб: развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.
Бодрящая гимнастика после сна.
Цель: Физиологическое пробуждение организма
Хождение босыми ногами по массажному коврику.
Цель: Профилактика плоскостопия.
Дидактические игры
«Кто больше увидит и назовёт»
Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
«Найди нужную картинку».
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Работа с чистоговоркой
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне.
• Цель: отрабатывать интонационную выразительность речи,
отрабатывать четкость дикции.
Чтение худ. литературы: В. Сутеев «Как зима кончилась»
Д/и «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Ср
Ср
1 2
Обучение грамоте
Физкультура на улице
• уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь];
• совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
• учить определять позицию звука в словах;
• познакомить детей с графическим образом буквы П;
• учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП.
Обучение грамоте
Физкультура на улице
Учить сопоставлять звук с образом буквы;
формировать навык фонематического анализа;
учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
автоматизировать звук Р;
закрепить в памяти образ буквы;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать графомоторные функции;
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
В. Бианки «Весна» из сказки-рассказа «Синичкин календарь»
Цели: умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Д/и «Что не так?»
Цель: развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.
П. игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми.
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.
Закрепление знаний о весенних признаках-расширять познавательный интерес детей.
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-знакомить детей с природными явлениями весны.
Наблюдение «Наша улица»
Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
Художественное слово загадка
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
П/и «Пятнашки»
Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.
«Сети»
Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
Труд на участке: наведение порядка на игровой площадке.
Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.
Индивидуальная работа.
Оздоровительная ходьба
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Наблюдение за таянием снега.
Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало и они таяли весь день.
.П/И «Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение координацию движений.
Индивидуальная работа «Не задень».
Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.
Бодрящая гимнастика после сна.
Цель: Физиологическое пробуждение организма
Хождение босыми ногами по массажному коврику.
Цель: Профилактика плоскостопия.
Загадывание загадок о весне.
Цель: развивать смекалку, мышление, словарный запас детей.
С/р игра "Парикмахер"
Цели: расширять знания о труде взрослых – парикмахера, закрепить и углубить знания о том, как ведет себя клиент в парикмахерском салоне.
Д/и «Что за чем?» Цель: закрепить очерёдность месяцев.
Исследовательская деятельность " Ранняя весна "
Цель: Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ-описание.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Работа по уходу за растениями (рыхление)
П. игра «Не забегай в круг»-развивать ловкость, координацию движений.
Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи-развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.
С. ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.
Чт
ФЭМП
Рисование "Птицы прилетели" Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать знакомить детей с композиционным построением рисунка, умением располагать изображение по всему пространству листа бумаги, располагать деревья, по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше). Формировать умение передавать в рисунке движение деревьев, склоняющихся от ветра.
Музыка
ФЭМП
По плану муз. руководителя
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Рисование «Весна на улице»
Музыка
Учить детей изображать картину ранней весны;
Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
По плану муз. руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
П/и «Веснянка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Презентация «Полна чудес весенняя природа».
Цели: Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Беседа «Что такое весенний паводок».
Цель: познакомить детей с таким явлением, как весенний паводок. Объяснить что это такое. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Цель:
Занятие по интересам.
Цель: воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра "Скажи наоборот"
Цель: развитие речи.
Труд на участке: Помочь малышам собрать игрушки
Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа.
Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча
Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ
Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня.
Подвижная игра «Летает – не летает», «Филин и пташки».
Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.
Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобили в весенний лес».
Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
П/И по желанию детей.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.
Чтение х/ л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке.
Д. /и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.
Пт
22.02
Пт
01.03
Познание " Весенний лес"
Развитие речи «Рассматривание пейзажной картины».
Расширять представления детей об охране природы, обогащать словарный запас развивать познавательную активность, учить детей наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
И. Левитан «Весна. Большая вода» или В. Бакшеев «Голубая весна»
П. С. : Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.
Физкультура
Познание "Весенняя сказка" По плану физ. руководителя
Уточнить и расширить представление детей о признаках весны, учить видеть красоту окружающего растительного и животного мира.
Прививать умение слушать музыку, передавать настроение с помощью неё.
Развитие речи
Физкультура
Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
По плану физ. руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы».
Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:
«Много снега – много хлеба», «Длинные сосульки – к долой весне».
Д/И «Скажи по другому».
Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание.
Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.
Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.
Рассматривание картин С. Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А. Грицай «Молодая зелень»
Настольно-печатная игра «Покажи птиц формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать, которые прилетают весной»- творческие способности детей. Наблюдение за весенним небом
Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.
Оздоровительный бег
Цель: способствовать укреплению здоровья.
Д/и «Что лишнее?»
Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
П/и «Мы веселые ребята»
Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность Помочь малышам очистить участок от снега.
Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.
Наблюдение за весенним небом и облаками.
Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.
2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цель: учить трудится сообща.
3. П/И «День-ночь», «Прыг-скок».
Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад.
4. Игры с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность детей.
5. Инд. работа: «Пройди по бревну».
Цель: упражнять в умении и сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
Д/и «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Игры со строительным материалом «Мы волшебники».
Цель: Формировать у детей навыки творческого конструирования, учить придумывать необычные конструкции, использовать различные детали конструктора, предметы-заместители.
Хороводная игра: «Зима прошла».
Цель: координация речи с движением.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: развитие творческих способностей.
Настольная игра «Танграм»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление
Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж.
Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Просмотр обучающего фильма «Детям о весне».
Д/И «Когда это бывает».
Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.
Игры на шумовых инструментах
Цель: развивать слух, внимание.
Чтение х/ л: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.