Ирина Черепанова
Планирование в подготовительной группе на неделю «Насекомые осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: Разноцветный мир вокруг
Тема недели : Мои друзья в природе. Насекомые осенью. День отца в России.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Краски осени»
Образовательные задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; расширять знания детей о насекомых и их подготовке к зиме; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Планирование в подготовительной группе на неделю „Насекомые осенью“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Организация развивающей среды: Дидактическая игра «Моя семья», художественная литература по теме, атрибуты к с/р играм, раскраски по теме
Введение новых слов: внук, муж, жена, дочь, родословная, родственники, семья, заботиться, уважать, любить, ценить, слушаться, помогать
Подготовка кульминационного события месяца: Разучивание песен стихов к осеннему развлечению. Выставка поделок «Букет от осени». Оформление музыкального зала.
Понедельник
14.10.24 Вторник
15.10.24 Среда
16.10.24 Четверг
17.10.24 Пятница
17.10.24
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Как зимуют насекомые»
Цель: Систематизировать и дополнить знания о насекомых, сообщить интересные факты о них
2. Рисование
«Насекомые»
Цель:. Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение. Закреплять навыки рисования восковыми карандашами.
3. Физическое развитие на прогулке (по плану инструктора по физической культуре)
1. .Развитие элементарных математических представлений
Занятие №5 Л-8, стр. 36
Цель: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме
2. Овладение речью как средством общения и культуры
«Сбил, сколотил, вот колесо»
Л-6, стр. 130
Цель: Развивать воображение, вовлекать в сочинение сказки по потешке, учить подбирать глагол к слову
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
3. Обогащение активного словаря через художественную литературу
«Шутки и прибаутки» Л. 6 стр. 137
Цель: Знакомить с различными жанрами потешного и игрового фольклора
1. Обучение грамоте
«Гласный звук [ы], буква ы
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ы. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.
2. Аппликация «Красивые бабочки»
Цель: Закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Как сохранить почву»
Л-6, стр. 144
Цель: Формировать представление о почве как компоненте природы, ее свойствах и значении в жизни человека 1. Развитие элементарных математических представлений
Занятие №6 Л-6, стр. 30
Цель: Познакомить с составом числа 10, уточнить представления о весе предметов
2. Конструирование и ручной труд
«Закручиваем конус»
Л. 6 стр. 140
Цель: Знакомить с новым способом техники «объемная скульптура» - закручивание круга и полукруга в конус и полуконус
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме «О любви и дружбе»
Л - 16,стр. 73
Цель: Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего о противоположного пола
2. Лепка «Стрекоза»
Цель:
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
14.10.24 Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прослушивание Вивальди «Полет шмеля».
Чтение И. Крылов «Стрекоза и муравей» Прогулочная карта № 10,
Л-35 -Гимнастика после сна.
Комплекс № 4
Конструирование: «Стрекоза» из природного материала. Прогулочная карта № 10,
Л-35 иллюстрации «Насекомые», энциклопедия «Насекомые»,
Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры
Д/и «Назови ласково насекомое»
___
Вторник
15.10. 24 -Трудовое поручение: полить цветы
- Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Д/и «Закончи предложение».
-Обсуждение, как нужно вести себя при встрече, как обращаться к взрослым
Прогулочная карта № 12,
Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 4
Отгадывание загадок про насекомых
Чтение художественной литературы: Н. Исаев «Муравейник» Прогулочная карта № 12,
Л-35 Карточки с цифрами от 1 до 9, наборы геометрических фигур
Игрушки и карточки со словами, колесо, мяч д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, ___
Среда
16.10.24 Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
-Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Прогулочная карта № 11,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 4
-Д. /и. «Подбери картинку. Цель: Закрепить умение классифицировать предметы
Прогулочная карта № 11,
Л-35 Комочки почвы, баночки с водой, зеркальце или стекло Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук
___
___
Четверг
17.10.24 Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Жук»
Чтение Н. Исаев «Муравейник».
Прогулочная карта № 13,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 4
-Кружок
- Чтение загадок, пословиц, потешек на тему «Семья»
Прогулочная карта № 13
Л-35 Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9
Круги из красной бумаги Д/и «Где спрятался звук».
___
Пятница
18.10.24 Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Беседа о правильном уходе за ногтями.
- Д/ игры «Насекомые», «На полянке». Прогулочная карта № 14,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 4
-Викторина «Что мы знаем о насекомых».
- Трудовая деятельность: вытереть пыль в игровых центрах Прогулочная карта № 14,
Л-35 Настольно-печатные игры «Правильно-неправильно», «Кто где работает»
Пластилин… Закреплять навыки убирать все на свои места
___
Незапланированные события, образовательные ситуации___