Наталья Максимова
Планирование недели «Насекомые» в младшей группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Цель:___
Итоговое мероприятие: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Дата проведения итогового мероприятия: 28.04.23.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник –24 апреля
Утро: Физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое
развитие Утренняя гимнастика
(с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Насекомые»
Беседа «Правила поведения на природе».
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей улитку» Д/И «Где живут звери» - Витя и Миша Чтение К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
А/Г «Комарик»
Пальчиковая игра «Улитка,
улитка!»
Книга для чтения стр. 52
Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 5)
Пространство групповой комнаты.
1. Консультация - «Укусы насекомых»
2. Папка – передвижка «Если ребенок боится насекомых».
НОД
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.
Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие. Картотека №15 «Наблюдение за
насекомыми
«Муха». Игра: «Резвый мяч» - Моника, Валя, Маша Худож. слово:
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится.
(Муха.)
П/и «Кто быстрее?»,
«Ручеек». Окружающая среда улицы. Игры с выносным материалом (мяч, песочные наборы).
Работа перед сном КГН. Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы»
Вечер:
Гимнастика пробуждения:
«Зернышко».
Хождение по коврику из пуговиц.
Дыхательная гимнастика «Трактор».
Разрезные кар-
точки «Насекомые».
Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом и четким ритмом – Инесса, Альберт Д/И «Бабочка» Л. Павлова.
Чтение стихов В. Лясковского «Кто как говорит?» Прохладная вода и полотенце.
Л. Павлова «Дидактические игры» (стр. 18).
Прогулка
Наблюдение «Одежда людей весной».
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка».
Цель:___
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 26 апреля
Утро: Физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое
развитие Утренняя гимнастика
(с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Насекомые»
Беседа «Шестиногие малыши (пчелы)»
Д/игра «Где спрятались на-секомые?» (учить употреб-лять предлоги «за», «на»,
«под», «рядом».) Разрезные картинки «Собери самолет» - Даня, Артем А/Г «Прогони комарика».
П/г «Лужок» Г. А. Османова
Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 11)
Г. А. Османова «Превращение ладошки» (стр. 53).
1. Индивидуальная беседа: «Рассмотри насекомое – составь описательный рассказ» с родителями Вали и Инеммы
НОД.
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.
Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.
Карточка №21 «Наблюдение за пчёлами».
П/и «Найди свой цвет»,
«Мыши в кладовой».
Упражнение «Воробушки» - прыжки на двух ногах. – Леша Л. Худож. слово: «Пчела» (Г. Лаптева)
Окружающая среда улицы.
Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.
Работа перед сном КГН
Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Ни дождика, ни снега…»
Вечер:
Гимнастика пробуждения
«Котята просыпаются». Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито».
Дыхательная гимнастика «Часики».
Раскрашивание в
книжках-раскрасках.
Игровая ситуация
«Найдем книжки
с потешками» - Лиза М.
Беседа «Смена сигналов светофора» - Аделина, Армен Чтение стихотворения «Пасмурный день» И. Мазнин.
Беседа: «Какие летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе». Прохладная вода и полотенце.
Краски, кисти, листы бумаги.
Чтение знакомых потешек. Бумага для рисования, карандаши.
Прогулка
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробышки и кот»
Цель: ___
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
27 апреля
Утро: Физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое
развитие Утренняя гимнастика
(с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Насекомые»
Беседа «О пользе насекомых».
Речевая игра «Подскажи
словечко» - бабочка летает,
а муравей ползает. Д/И «Соберу машинку из геометрических
фигур» - Амина, Арман Игра-ситуация «Лети мотылек».
Чтение Х/Н/с «Как муравей к лягушке в гости ходил» Н. Губанова (стр. 103).
Пространство групповой комнаты. Сборник хак. сказок (стр. 79). 1. Памятка для родителей «Научите ребенка задавать вопросы».
2. Индивидуальная беседа: знакомим детей со значением слов. (Полина К., Ангелина)
НОД
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.
Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.
Карточка №20 «Наблюдение за тенью».
П/и «Медвежата»,
«Бабочки и стриж»
Учимся прыгать через верёвочку. – Кирилл Т., Арина Г. Загадка: Со мною зонтик ходит,
Другого от солнца прикроет,
А меня — ни за что.
(Тень.)
Стих-е «Тень». Окружающая среда улицы.
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, веревочка.
Работа перед сном КГН
Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом».
Вечер:
Гимнастика пробуждения:
«Почки-листочки».
Закаливающие процедуры
рук «Водопад».
Дыхательная гимнастика «Гудок парохода».
Экологическое игра «Назови насекомое».
Речевая игра «Назови ласково» - комар – комарик,
усы – усики, пчела – пчёлка.
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу – Амина, Маша.
Игровая ситуация
«Наведем порядок» - Давид П/И «Кто ушел»
Раскрашивание готовой формы «Божья коровка». Прохладная вода и полотенце.
Спортивный инвентарь – мячи.
Игровые средства группы : гендерные игрушки, кубики, напольные конструкторы.
М. Борисова (стр. 28).
Раскраски, карандаши.
Прогулка
Наблюдение за небом, облаками.
Подвижные игры: «Мы сейчас пойдем направо», «Бегите к флажку».
Цель: ___
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
28 апреля
Утро: Физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое
развитие Утренняя гимнастика
(с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Насекомые»
Беседа «Дневные и ночные бабочки».
Д/И «Кто где живет?» (жилье людей) –Армен, Миша. Чтение: В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла»
Д/И «определи на ощупь». В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 250.
Пространство групповой комнаты»
О. Дыбина (стр. 64). 1. Папка-передвижка «Маленький исследователь».
2. Индивидуальная беседа: Познавательные и досуговые игры. (Леша)
НОД
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.
Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.
Карточка № 22. «Наблюдение за паучком и паутинкой». «Кто быстрее добежит?»
«По камушкам».(упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам», умении быстро действовать по сигналу – Маша, Моника П/и «Солнечный зайчик»,
«Непослушные гуси»
Худож. слово:
Паучонка, паучиха,
Делать сети научи-ка,
Ведь без маминых забот
Он такого наплетёт!
Стих-е И. Винокуров «Паучок». Окружающая среда улицы.
Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Работа перед сном КГН
Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «За печкой поет сверчок».
Вечер:
Гимнастика пробуждения:
«Цветочек вырастает». Закаливание рук, игра с водой «Вода принимает форму».
Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Клубный час: кружок «Сорока-белобока»
Тема: Потешка «Солнышко-ведрышко» (приучение к слушанию фольклорных произведений, запоминанию и подпеванию)
Проговаривание чистоговорок на звук |Щ | - Валя
Обсуждение «Вспомним правила поведения
за столом» - Даня, леша Д/и «Найди что назову».
Ситуативная беседа «Приглашение от солнца в лес» Прохладная вода и полотенце.
Картотека чистоговорок.
Н. Губанова.
А. Аджи (стр. 36).
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
Подвижные игры: «Ручки, ножки», «Воробышки и автомобиль».
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 19 мая
Утро: Физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое
развитие Утренняя гимнастика
(с музыкальным сопровождением)
Комплекс «Насекомые»
Обобщающая беседа «Знаешь ли ты, где живут насекомые?»
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем» - Даша И. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 52.
Пространство групповой комнаты. Фотовыстовка «Насекомые».
Индивидуальная беседа: Какие разные бывают бабочки. (Даниил С., Нелли К.)
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие,
социально-коммуника-тивное развитие;
познавательное развитие;
речевое
развитие
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Стрекоза».
Цель: Создание условий для продуктивной деятельности.
Задачи: Формировать умение детей лепить стрекозу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, хвостик, крылья. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka-vo-vtoroi-mladshei-grupe-krasavica-strekoza.html)
Физическое развитие
Тема: «Быстрый комарик»
Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
(см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 68)
Прогулка:
Физическое развитие,
социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.
Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.
Карточка № 23 «Наблюдение за жуками».
«Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны – Дамир, Милена. П/и «Жуки», «Найди, где спрятано». Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся
Вдруг под тяжёлой ношей -
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может …
(Муравей) Окружающая среда улицы.
Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.
Работа перед сном Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки».
Вечер:
Гимнастика пробуждения:
«Цветы дрожат
на ветру».
Закаливание рук, игры с водой, мылом.
Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
С/И «Магазин цветов».
Игра – шнуровка «Медвежонок» - Семен Л.
Настольно – печатная игра «Транспорт» - Илья Ч. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Прохладная вода и полотенце.
Магнитола, диски с детскими песенками.
Прогулка
Наблюдение за поведением собаки.
Подвижные игры: «Жучок», «По тропинке».