Папки-передвижки

Планирование недели «Насекомые» в младшей группе. Апрель

Наталья Максимова
Планирование недели «Насекомые» в младшей группе. Апрель
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Цель:___

Итоговое мероприятие: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Дата проведения итогового мероприятия: 28.04.23.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Темочки:

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник –24 апреля

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Правила поведения на природе».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей улитку» Д/И «Где живут звери» - Витя и Миша Чтение К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

А/Г «Комарик»

Пальчиковая игра «Улитка,

улитка!»

Книга для чтения стр. 52

Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 5)

Пространство групповой комнаты.

1. Консультация - «Укусы насекомых»

2. Папка – передвижка «Если ребенок боится насекомых».

НОД

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие. Картотека №15 «Наблюдение за

насекомыми

«Муха». Игра: «Резвый мяч» - Моника, Валя, Маша Худож. слово:

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится.

(Муха.)

П/и «Кто быстрее?»,

«Ручеек». Окружающая среда улицы. Игры с выносным материалом (мяч, песочные наборы).

Работа перед сном КГН. Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Зернышко».

Хождение по коврику из пуговиц.

Дыхательная гимнастика «Трактор».

Разрезные кар-

точки «Насекомые».

Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом и четким ритмом – Инесса, Альберт Д/И «Бабочка» Л. Павлова.

Чтение стихов В. Лясковского «Кто как говорит?» Прохладная вода и полотенце.

Л. Павлова «Дидактические игры» (стр. 18).

Прогулка

Наблюдение «Одежда людей весной».

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка».

Цель:___

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 26 апреля

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Шестиногие малыши (пчелы)»

Д/игра «Где спрятались на-секомые?» (учить употреб-лять предлоги «за», «на»,

«под», «рядом».) Разрезные картинки «Собери самолет» - Даня, Артем А/Г «Прогони комарика».

П/г «Лужок» Г. А. Османова

Картотека артикуляционной гимнастики (стр. 11)

Г. А. Османова «Превращение ладошки» (стр. 53).

1. Индивидуальная беседа: «Рассмотри насекомое – составь описательный рассказ» с родителями Вали и Инеммы

НОД.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Карточка №21 «Наблюдение за пчёлами».

П/и «Найди свой цвет»,

«Мыши в кладовой».

Упражнение «Воробушки» - прыжки на двух ногах. – Леша Л. Худож. слово: «Пчела» (Г. Лаптева)

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном КГН

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Ни дождика, ни снега…»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

«Котята просыпаются». Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито».

Дыхательная гимнастика «Часики».

Раскрашивание в

книжках-раскрасках.

Игровая ситуация

«Найдем книжки

с потешками» - Лиза М.

Беседа «Смена сигналов светофора» - Аделина, Армен Чтение стихотворения «Пасмурный день» И. Мазнин.

Беседа: «Какие летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе». Прохладная вода и полотенце.

Краски, кисти, листы бумаги.

Чтение знакомых потешек. Бумага для рисования, карандаши.

Прогулка

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробышки и кот»

Цель: ___

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

27 апреля

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «О пользе насекомых».

Речевая игра «Подскажи

словечко» - бабочка летает,

а муравей ползает. Д/И «Соберу машинку из геометрических

фигур» - Амина, Арман Игра-ситуация «Лети мотылек».

Чтение Х/Н/с «Как муравей к лягушке в гости ходил» Н. Губанова (стр. 103).

Пространство групповой комнаты. Сборник хак. сказок (стр. 79). 1. Памятка для родителей «Научите ребенка задавать вопросы».

2. Индивидуальная беседа: знакомим детей со значением слов. (Полина К., Ангелина)

НОД

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Карточка №20 «Наблюдение за тенью».

П/и «Медвежата»,

«Бабочки и стриж»

Учимся прыгать через верёвочку. – Кирилл Т., Арина Г. Загадка: Со мною зонтик ходит,

Другого от солнца прикроет,

А меня — ни за что.

(Тень.)

Стих-е «Тень». Окружающая среда улицы.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, веревочка.

Работа перед сном КГН

Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом».

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Почки-листочки».

Закаливающие процедуры

рук «Водопад».

Дыхательная гимнастика «Гудок парохода».

Экологическое игра «Назови насекомое».

Речевая игра «Назови ласково» - комар – комарик,

усы – усики, пчела – пчёлка.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу – Амина, Маша.

Игровая ситуация

«Наведем порядок» - Давид П/И «Кто ушел»

Раскрашивание готовой формы «Божья коровка». Прохладная вода и полотенце.

Спортивный инвентарь – мячи.

Игровые средства группы : гендерные игрушки, кубики, напольные конструкторы.

М. Борисова (стр. 28).

Раскраски, карандаши.

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками.

Подвижные игры: «Мы сейчас пойдем направо», «Бегите к флажку».

Цель: ___

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

28 апреля

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Беседа «Дневные и ночные бабочки».

Д/И «Кто где живет?» (жилье людей) –Армен, Миша. Чтение: В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла»

Д/И «определи на ощупь». В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 250.

Пространство групповой комнаты»

О. Дыбина (стр. 64). 1. Папка-передвижка «Маленький исследователь».

2. Индивидуальная беседа: Познавательные и досуговые игры. (Леша)

НОД

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Карточка № 22. «Наблюдение за паучком и паутинкой». «Кто быстрее добежит?»

«По камушкам».(упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам», умении быстро действовать по сигналу – Маша, Моника П/и «Солнечный зайчик»,

«Непослушные гуси»

Худож. слово:

Паучонка, паучиха,

Делать сети научи-ка,

Ведь без маминых забот

Он такого наплетёт!

Стих-е И. Винокуров «Паучок». Окружающая среда улицы.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном КГН

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «За печкой поет сверчок».

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Цветочек вырастает». Закаливание рук, игра с водой «Вода принимает форму».

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Клубный час: кружок «Сорока-белобока»

Тема: Потешка «Солнышко-ведрышко» (приучение к слушанию фольклорных произведений, запоминанию и подпеванию)

Проговаривание чистоговорок на звук |Щ | - Валя

Обсуждение «Вспомним правила поведения

за столом» - Даня, леша Д/и «Найди что назову».

Ситуативная беседа «Приглашение от солнца в лес» Прохладная вода и полотенце.

Картотека чистоговорок.

Н. Губанова.

А. Аджи (стр. 36).

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры: «Ручки, ножки», «Воробышки и автомобиль».

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 19 мая

Утро: Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие Утренняя гимнастика

(с музыкальным сопровождением)

Комплекс «Насекомые»

Обобщающая беседа «Знаешь ли ты, где живут насекомые

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем» - Даша И. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 52.

Пространство групповой комнаты. Фотовыстовка «Насекомые».

Индивидуальная беседа: Какие разные бывают бабочки. (Даниил С., Нелли К.)

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие;

познавательное развитие;

речевое

развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Стрекоза».

Цель: Создание условий для продуктивной деятельности.

Задачи: Формировать умение детей лепить стрекозу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, хвостик, крылья. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka-vo-vtoroi-mladshei-grupe-krasavica-strekoza.html)

Физическое развитие

Тема: «Быстрый комарик»

Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

(см. д/п «Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет» Л. И. Пензулаева, стр. 68)

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуника-тивное развитие, познавательное развитие.

Cоциально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Карточка № 23 «Наблюдение за жуками».

«Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны – Дамир, Милена. П/и «Жуки», «Найди, где спрятано». Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся

Вдруг под тяжёлой ношей -

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может …

(Муравей) Окружающая среда улицы.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки».

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Цветы дрожат

на ветру».

Закаливание рук, игры с водой, мылом.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

С/И «Магазин цветов».

Игра – шнуровка «Медвежонок» - Семен Л.

Настольно – печатная игра «Транспорт» - Илья Ч. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАСЕКОМЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Прохладная вода и полотенце.

Магнитола, диски с детскими песенками.

Прогулка

Наблюдение за поведением собаки.

Подвижные игры: «Жучок», «По тропинке».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группе Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних месяцев, чем занимаются.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Планирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группеПланирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группе Четверг 01.03.2018 Утро 1. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» (СКР, РР) 2. СРИ «Угостим маму чаем»:.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая) Дата: 1-ая неделя (3.04 - 7.04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группеПланирование недели «Защитники Отечества» в первой младшей группе Понедельник 19.02.2018 Утро: УГ: «Солдаты» ЗСТ: Дыхательная гимнастика «Сдуй самолетик» - «Беседа о папе» с просмотром альбома с фотографиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Насекомые» в младшей группе. Апрель
Опубликовано: 27 июня 2023 в 21:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование недели «Насекомые» в младшей группе. Апрель» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова (УИ 1782375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД