Бегиева Эльмира
«Хлеб всему голова». Планирование образовательной деятельности в младшей группе на третью неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности
В Младшей группе «Львенок» с 14.10.24 по 18.10 .2024 г.
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Итоговое мероприятие: Лепка хлебобулочных изделий из пластилина.
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Понедельник
14.10 Вторник
15.10 Среда
16.10 Четверг
17.10 Пятница
18.10
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность
в режимных моментах Двигательная деятельность, (оздоровительная работа, элементарная
трудовая деятельность Ежедневно: Утренняя гимнастика. Книга №1,комплекс «Заинька-Зайчишка»,стр18.
Трудовые поручения, задания: закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
КГН: «Я сам» Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая.
Утренний круг.
Рабочая программа воспитания
Всемирный день хлеба.
ЗАНЯТИЕ Социально-коммуникативное развитие
«Я тоже хочу эту игрушку»
Книга №3,стр13
Физическое развитие (по плану инструктора) Речевое развитие.
(развитие речи, чтение художественной литературы)
Книга №9 стр 112
Художественно-эстетическое развитие
(музыка) Познавательное развитие
(ФЭМП, обьекты окружающего мира,экология)
Книга №4,стр15,занятие 6.
Физическое развитиее
(физическая культура на улице) Художественно-эстетическое развитие
(рисование, лепка)
Книга №7,занятие 17,стр29.
Физическое развитие
(по плану инструктора) Художественно-эстетическое развитие
(аппликация, конструирование)
Книга №5,стр39.
Общение со взрослым
Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т. д. (на любые темы + ОБЖ) ЧХЛ Сказка «Волк-лентяй»
Цель: Привить уважение к труду, людям, выращивающим хлеб
Чтение белорусской народной сказки: «Легкий хлеб»
Цель: Знакомство детей с главным продуктом питания, как хлеб, его созданием,через народную сказку.
Беседа на тему: Хлеб всему голова. Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Беседа на тему: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности.
Беседа на тему: «Берегите хлеб»
Цель: формировать знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека.
Игровая деятельность
(дид., развивающие, словестные, речевые и т. д. игры по теме недели) Дидактическая игра
«Кто назовет больше блюд (из муки)
Цель: развивать память,внимание. Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Дидактическая игра
«Назови профессию»
Задачи: расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Дидактическая игра
«Поиграем с матрешками»
Цель: учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы; совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук; научить совмещать детали игрушки по рисунку.
Дидактическая игра «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес,мышление, зрительное внимание.
Индивидуальная работа с ребенком Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра «Что из какой муки испекли»-
Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. Д/ игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».» - с
ПРОГУЛКА
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за грузовым транспортом
Книга №11,стр 20 Наблюдение за растительным миром Книга№11,стр21 Наблюдение за работой дворника
Книга№11,стр22 Наблюдение за собакой
Книга№11,стр23 Наблюдение за работой шофера
Книга№11,стр24
Двигательная, игровая деятельность Книга №11,стр 20 Книга№11,стр21 Книга№11,стр22 Книга№11,стр23 Книга№11,стр24
Трудовая деятельность Книга№11,стр24 Книга№11,стр21 Книга№11,стр22 Книга№11,стр23 Книга№11,стр24
Самостоятельная деятельность Мячи и обручи Карандаши,бумаги, совочки Игрушки для игры с песком,машинки Мячи, скакалки. Мелки для рисования на асфальте
Индивидуальная работа с ребенком Индивидуальная работа «ПОЙМАЙ МЯЧ»
Цель: развивать ловкость Индивидуальная работа «Собери игрушки»
Цель: развивать внимательность Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель :закрепить умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять знания о длине.
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
Оздоровительная работа Ежедневно; Гимнастика после сна. Книга №12,стр44. Дыхательная гимнастика «Лодочки» книга №10 стр21. Пальчиковая гимнастика «Строим терем для зверят» Гимнастика для глаз «Вверх-вниз». Артикуляционная гимнастика «Дуем в пузырьки» книга №10,стр21.
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах
Развитие интереса к художественной литературе ЧХЛ. Сказка «Колобок»
Цель: учить детей внимательно слушать. ЧХЛ. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. ЧХЛ. Э. Мошковская
«Чужая морковка», Цель: Познакомить детей с литературным произведением. ЧХЛ. Н. Егоров «Редиска,тыква, морковка».
Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. ЧХЛ. Стихотворение А. Барто «Игрушки»
Цель: формировать положительное отношение к поэзии.
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность
С. Р. И «Овощной магазин»
Цель: Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей, закрепить знания детей о профессиях,связанных с торговлей. Музыкальная деятельность: «СОЛНЦЕ И ЛУНА»
Цель: формирование представлений о характере музыки (бодро-спокойно) С. Р. И «Кошка» Развивать у детей способности
Принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки кошки по картинкам.
Изобразительная деятельнось:
«Дождик»
(рисование фломастерами; дорисовывание деталей)
Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером – не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Игра «Семья»Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал: Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Изобразительная деятельность:«По ровненькой дорожке»
(рисование пальцами)
Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный, закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Индивидуальная работа с ребенком
ФЭМП. Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять геометрические фигуры.
СКР. Д/ игра «Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания.
Развитие речи «громко-тихо»
Цель:формируем умение детей менять силу голоса,говорить то тихо,то громко. ХЭР.»Золушкины игры»
Цель:развитие мелкой моторики,совершенствование восприятия формы. Познавательное развите:»Найди предмет»Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми Наблюдение за солнцем
Книга №11,стр 16
Наблюдение за кошкой
Книга №11,стр 17
Наблюдение за транспортом
Книга №11, стр18 Рассматривание осеннего дерева.
Книга №11, стр18 Наблюдение за птицами.
Книга №11,стр 19
Двигательная, игровая деятельность Книга № 11,стр16
Книга №11,стр17
Книга №11, стр18 Книга №11, стр18 Книга №11,стр 19
Трудовая деятельность Книга №11,стр 16
Книга №11, стр17
Книга №11, стр18 Книга №11, стр18 Книга №11,стр 19
Самостоятельная деятельность Набор формочек, лопаток для песочницы.
Мячи, куклы
Мелки для рисования на асфальте Кубики, машинки. Рули, совочки, формочки.
Индивидуальная работа с ребенком Книга №11, стр16 Книга №11 ,стр17 Книга №11, стр18 Книга №11, стр18 Книга №11, стр19
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности
Художественный центр: картинки по теме недели. Музыкальный центр: игрушка бубен. Художественно-литературный центр: книга К. Чуковский «Муха-Цокотуха». Центр конструирования: конструктор, пазлы. Центр познания: д/и «чудесный-мешочек»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Папка-передвижка для родителей «профилактика ОРВИ в осенний период. Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей.