света хаткова
Планирование утра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование утра в средней группе
Муниципальное бюджетное дошольное образовательное
учреждение №4 «Дэхэбын»
Картотека
планирования утра в средней группе
Работа воспитателя Хатковой Саламет Гиссовны
Сентябрь
Карточка №1
Беседа «В каком ауле ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Публикация «Планирование утра в средней группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа. Д/и "Выбери предмет"
Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.
Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото».
Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Карточка №2
Д. И. «Найди пару» - Цель: Развивать память, логическое мышление.
д/и «Кактус» - Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.
Индивидуальная работа. Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речь детей.
Игры с выносным материалом
(лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону).
Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Карточка №3
Д. И. «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: развивать фонематический слух.
Беседа с детьми о нашем городе.
Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном городе.
Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа. Д/и «Новые слова» - Цель: образование новых слов.
Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола» Цель:
Продолжать знакомить с последовательностью выполнения трудовых действий.
Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин».
Цель: закрепить представления детей о профессии продавца.
Карточка №4
Итоговая беседа по теме недели
«Моя страна. Мой аул» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.
Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Цель: Познакомить детей с понятием дружба.
Карточка №5
Дидактическое упражнение «Описание овощей».
Цель: Закрепить характерные особенности овощей.
Беседа: «Какие овощи ты любишь». Цель: Развивать разговорную речь
Индивидуальная работа. Д\И «Отгадай». Цель: Развивать внимание.
Упражнение «Посчитаем морковки» Цель: закреплять счёт до 5.
Беседа с детьми: «Мойте руки перед едой». Цель: Закрепить знания о правилах мытья рук.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» Цель: Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.
Карточка №6
Беседа: «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа. Развивающая игра «Чудесный мешочек» цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.
Д/У «Одежда в порядке» Цель: формировать умение наводить порядок в личном шкафчике
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин».
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.
Карточка №7
Беседа: «Небо осенью» Цель: Развивать умения замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака «и ” тучи”.
Дид. игра «Подбери пару» ц: учить подбирать пару овощам по размеру.
Беседа: «Фрукты на столе». Цель: Закрепить знания детей об природных изменениях в природе осенью.
Индивидуальная работа. Д/У «Миша за столом». Развивать умение аккуратно есть ложкой, и пить из кружки.
Внести атрибуты для сюж-рол игры - «Вывозим урожай».
Цель: Дать детям представления о значении овощей и фруктов для человека.
Карточка №8
«Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству.
дид. игра «Что сажают в огороде».
Беседа: «За что мы любим фрукты и овощи».
Распределение ролей для инсценировки сказки «Пых». Цель: Развитие творческой личности детей.
Беседа с детьми «Какие полезные овощи». Цель: расширение знаний детей о культуре здоровья.
Предложить С/Р/И «Детский сад».
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, (воспитателя, няни, повара).
Карточка №9
Беседа: -«Осень пришла-пора сбора урожая». Цель:формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа. дид. игра «Посади огород» ц: развивать умения детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием.
Разучивание пословицы «И обед не обед коли хлеба нет». Цель: Развивать память, внимание.
Как нужно вести себя за столом? Цель: Развивать КГН
Предложить детям атрибуты к сюж-рол. игре «Овощной магазин»,
Цель: развивать умение разворачивать диалог между продавцом и покупателем.
Карточка №10
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
Д/и «Весной, летом, осенью. Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.
Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу» Цель: развивать слуховое внимание.
Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».
Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; развить наблюдательность.
Карточка №11
Беседа с детьми о бабочках: Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь, расширять представление детей о насекомых; узнавать их в натуре и на картинках.
Д/ и «Где ты живешь?» Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.
Индивидуальная работа. Д/У БАБОЧКИ" Цель. Развивать у детей умение рисовать бабочку на основе собственных
представлений.
Беседа: Как правильно нужно мыть руки? Цель: Закрепить последовательность действий при умывании.
Предложить С/Р/И Магазин
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Карточка №12
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать умение определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.
Индивидуальная работа. Д/ и «Слова – друзья» Цель: закрепить умение детей подбирать близкие по звучанию слов
«Волшебный город» Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города
Беседа: как нужно вести себя в общественных местах? Пример (магазин) Закрепить навыки культуры-поведения в общественных местах.
«Семья» Создать условия для игры Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.
Карточка №13
Беседа: Кем я стану, когда вырасту? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей.
Д/и к-триз «Узнай меня» Цель: закрепить умение описывать предмет, не называя его.
Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.
Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых. Продолжать развивать умения детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.
С/Р/И. Создать условия для игры «Ветеринарная лечебница». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
Карточка №14
Беседа «Начало осени». Цель: закрепить характерные признаки осени.
Д\игра «Когда это бывает?». Цель: Закрепление у детей умений называть время года.
Индивидуальная работа. И\у «Осенний ветерок». Расширять знания детей об осени.
Рассматривание иллюстраций о транспорте -беседа по теме, расширение кругозора. Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Заучивание стихотворения «Золотая осень»
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Формировать у детей представление о правильности одевании.
Карточка №15
Беседа «Как изменилась окраска листьев». Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.
Беседа о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Индивидуальная работа. Загадки об овощах и фрукта. Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания.
Чтение «Маша обедает». Цель: закреплять КГН, умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Предложить С/ р игру «В гостях у куклы Маши». Цель: Закрепить правила гостеприимства у адыгов.
Карточка №16
Д\игра «Съедобное – не съедобное» Цель: Правила поведения в лесу Расширить знания детей о правилах поведения в лесу.
Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем. Цель: продолжать расширять знания об осени.
Индивидуальная работа. Д/И «Чьи детки» Цель: Различать листья на деревьях.
Упражнение «Услышишь — хлопни» развивать слуховое внимание, развитие сенсорики.
Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом» Цель: закрепить культуру поведения за столом.
Создать ситуацию к игре «Овощной магазин» Цель: Выполнить поручение роли.
Карточка №17
Игра с мячом «Что будет если …». Цель: предложить выполнять с мячом различные упражнения.
- Беседа «Труд взрослых». Цель: продолжать знакомить с природой города и села, сравнить труд взрослых в городе и селе
Индивидуальная работа. Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме «Золотая осень», расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.
«Почтальон принес посылку». Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате».
Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
С/ р игра «Магазин цветов». Создать условия для сюжетно ролевой игры.
Цель: Развивать умения у детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры
Карточка №18
«Художница- Осень». Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.
Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать». Цель: Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.
Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
Индивидуальная работа. Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Цель: расширять представления об осени.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из личного опыта.
Упражнение: «Мы уже большие и можем замечать непорядок в одежде» Цель: Формирование умение следить за своим внешним видом.
Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача" Цель: Развивать умения у детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность.
Карточка №19
Артикуляционная гимнастика
Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод.
Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут.
Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости
Индивидуальная работа. Д/и «Собери картинку», «Что растет на грядке, а что растет на дереве»
Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо?
Карточка №20
Пальчиковая гимнастика
Предложить детям посмотреть фотографии из жизни группы, закрепить навыки поведения в д/саду.
Индивидуальная работа. Д/и «Собери фрукты», подобрать их в заданной последовательности (от большого к меньшему)
Подготовка к с/р игре «Шоферы».
Карточка №21
Артикуляционная гимнастика
Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов?
Индивидуальная работа. Д/и «Сложи такой узор»
Психогимнастика «Спящий котенок»