МААМ-картинки

Планирование утра в средней группе

света хаткова
Планирование утра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование утра в средней группе

Муниципальное бюджетное дошольное образовательное

учреждение №4 «Дэхэбын»

Картотека

планирования утра в средней группе

Работа воспитателя Хатковой Саламет Гиссовны

Сентябрь

Карточка №1

Беседа «В каком ауле ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.

Публикация «Планирование утра в средней группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа. Д/и "Выбери предмет"

Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото».

Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Карточка №2

Д. И. «Найди пару» - Цель: Развивать память, логическое мышление.

д/и «Кактус» - Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Индивидуальная работа. Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речь детей.

Игры с выносным материалом

(лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону).

Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Карточка №3

Д. И. «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: развивать фонематический слух.

Беседа с детьми о нашем городе.

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном городе.

Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа. Д/и «Новые слова» - Цель: образование новых слов.

Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола» Цель:

Продолжать знакомить с последовательностью выполнения трудовых действий.

Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин».

Цель: закрепить представления детей о профессии продавца.

Карточка №4

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой аул» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Цель: Познакомить детей с понятием дружба.

Карточка №5

Дидактическое упражнение «Описание овощей».

Цель: Закрепить характерные особенности овощей.

Беседа: «Какие овощи ты любишь». Цель: Развивать разговорную речь

Индивидуальная работа. Д\И «Отгадай». Цель: Развивать внимание.

Упражнение «Посчитаем морковки» Цель: закреплять счёт до 5.

Беседа с детьми: «Мойте руки перед едой». Цель: Закрепить знания о правилах мытья рук.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» Цель: Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

Карточка №6

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа. Развивающая игра «Чудесный мешочек» цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Д/У «Одежда в порядке» Цель: формировать умение наводить порядок в личном шкафчике

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин».

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.

Карточка №7

Беседа: «Небо осенью» Цель: Развивать умения замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака «и ” тучи”.

Дид. игра «Подбери пару» ц: учить подбирать пару овощам по размеру.

Беседа: «Фрукты на столе». Цель: Закрепить знания детей об природных изменениях в природе осенью.

Индивидуальная работа. Д/У «Миша за столом». Развивать умение аккуратно есть ложкой, и пить из кружки.

Внести атрибуты для сюж-рол игры - «Вывозим урожай».

Цель: Дать детям представления о значении овощей и фруктов для человека.

Карточка №8

«Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству.

дид. игра «Что сажают в огороде».

Беседа: «За что мы любим фрукты и овощи».

Распределение ролей для инсценировки сказки «Пых». Цель: Развитие творческой личности детей.

Беседа с детьми «Какие полезные овощи». Цель: расширение знаний детей о культуре здоровья.

Предложить С/Р/И «Детский сад».

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, (воспитателя, няни, повара).

Карточка №9

Беседа: -«Осень пришла-пора сбора урожая». Цель:формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа. дид. игра «Посади огород» ц: развивать умения детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием.

Разучивание пословицы «И обед не обед коли хлеба нет». Цель: Развивать память, внимание.

Как нужно вести себя за столом? Цель: Развивать КГН

Предложить детям атрибуты к сюж-рол. игре «Овощной магазин»,

Цель: развивать умение разворачивать диалог между продавцом и покупателем.

Карточка №10

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Д/и «Весной, летом, осенью. Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.

Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу» Цель: развивать слуховое внимание.

Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».

Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; развить наблюдательность.

Карточка №11

Беседа с детьми о бабочках: Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь, расширять представление детей о насекомых; узнавать их в натуре и на картинках.

Д/ и «Где ты живешь?» Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.

Индивидуальная работа. Д/У БАБОЧКИ" Цель. Развивать у детей умение рисовать бабочку на основе собственных

представлений.

Беседа: Как правильно нужно мыть руки? Цель: Закрепить последовательность действий при умывании.

Предложить С/Р/И Магазин

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Карточка №12

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.

Индивидуальная работа. Д/ и «Слова – друзья» Цель: закрепить умение детей подбирать близкие по звучанию слов

«Волшебный город» Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города

Беседа: как нужно вести себя в общественных местах? Пример (магазин) Закрепить навыки культуры-поведения в общественных местах.

«Семья» Создать условия для игры Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Карточка №13

Беседа: Кем я стану, когда вырасту? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей.

Д/и к-триз «Узнай меня» Цель: закрепить умение описывать предмет, не называя его.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых. Продолжать развивать умения детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

С/Р/И. Создать условия для игры «Ветеринарная лечебница». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Карточка №14

Беседа «Начало осени». Цель: закрепить характерные признаки осени.

Д\игра «Когда это бывает?». Цель: Закрепление у детей умений называть время года.

Индивидуальная работа. И\у «Осенний ветерок». Расширять знания детей об осени.

Рассматривание иллюстраций о транспорте -беседа по теме, расширение кругозора. Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Заучивание стихотворения «Золотая осень»

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Формировать у детей представление о правильности одевании.

Карточка №15

Беседа «Как изменилась окраска листьев». Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.

Беседа о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Индивидуальная работа. Загадки об овощах и фрукта. Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания.

Чтение «Маша обедает». Цель: закреплять КГН, умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Предложить С/ р игру «В гостях у куклы Маши». Цель: Закрепить правила гостеприимства у адыгов.

Карточка №16

Д\игра «Съедобное – не съедобное» Цель: Правила поведения в лесу Расширить знания детей о правилах поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем. Цель: продолжать расширять знания об осени.

Индивидуальная работа. Д/И «Чьи детки» Цель: Различать листья на деревьях.

Упражнение «Услышишь — хлопни» развивать слуховое внимание, развитие сенсорики.

Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом» Цель: закрепить культуру поведения за столом.

Создать ситуацию к игре «Овощной магазин» Цель: Выполнить поручение роли.

Карточка №17

Игра с мячом «Что будет если …». Цель: предложить выполнять с мячом различные упражнения.

- Беседа «Труд взрослых». Цель: продолжать знакомить с природой города и села, сравнить труд взрослых в городе и селе

Индивидуальная работа. Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме «Золотая осень», расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.

«Почтальон принес посылку». Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате».

Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

С/ р игра «Магазин цветов». Создать условия для сюжетно ролевой игры.

Цель: Развивать умения у детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры

Карточка №18

«Художница- Осень». Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.

Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать». Цель: Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.

Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»

Индивидуальная работа. Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Цель: расширять представления об осени.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из личного опыта.

Упражнение: «Мы уже большие и можем замечать непорядок в одежде» Цель: Формирование умение следить за своим внешним видом.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача" Цель: Развивать умения у детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность.

Карточка №19

Артикуляционная гимнастика

Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод.

Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут.

Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости

Индивидуальная работа. Д/и «Собери картинку», «Что растет на грядке, а что растет на дереве»

Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо?

Карточка №20

Пальчиковая гимнастика

Предложить детям посмотреть фотографии из жизни группы, закрепить навыки поведения в д/саду.

Индивидуальная работа. Д/и «Собери фрукты», подобрать их в заданной последовательности (от большого к меньшему)

Подготовка к с/р игре «Шоферы».

Карточка №21

Артикуляционная гимнастика

Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов?

Индивидуальная работа. Д/и «Сложи такой узор»

Психогимнастика «Спящий котенок»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра…» Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе. Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: учить.

Конспект совместной деятельности воспитателя «Наши уточки с утра» с детьми в первой младшей группе Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: продолжать учить детей различать птиц по голосу (звукоимитации, о которых говорится.

Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра»Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с «Солнышко» п. Светлый Конспект специально организованной совместной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера» Цель: Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня. Задачи :1. Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность.

Конспект занятия «С утра до вечера» Конспект занятия «С утра до вечера» Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Планирование по развитию речи в средней группе Перспективный план по речевому развитию в средней группе. Сентябрь. Неделя Тема Программное содержание Литература 1 Беседа с детьми на тему.

Планирование в средней группе № Наименование раздела Страница I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 4 1.1 Паспорт группы 4 1.2 Цели и задачи реализации планирования.

Планирование по ФЦКМ в средней группе Познавательное развитие (ФКЦМ) средняя группа 2018-2019г. Тема Программное содержание Используемая литература Сентябрь 1 – 2 неделя День.

Автор публикации:
Планирование утра в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 15:20
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование утра в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем света хаткова (УИ 13397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД