надежда керц
Планирование тематической недели для старшей группы «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Уточнить особенности внешнего вида насекомых, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, отличительных признаках, питании, передвижении
Формы деятельности с детьми (НОД, совместная деятельность педагога с детьми)
Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»
Просмотр презентации «Мир насекомых»
Рассматривали картинки с изображением насекомых
Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери бабочку», «Парочки-насекомые», «Ласковые слова»
Индивидуальная работа
Публикация «Планирование тематической недели для старшей группы „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги ч/з игру «Соедини точки и узнай, кто получится»
Уточнить знание о внешнем виде,
месте обитания бабочек ч/з ситуативный разговор «О бабочках»
ФЭМП
соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счете до 10;
Закрепить порядковый счет в пределах 10;
Продолжать закреплять сравнивать 2 группы предметов, соотносить число с количеством предметов.
Речевое развитие
Закрепить в речи имена сущ., обозначающие части тела насекомых (голова, грудь, брюшко)
Закрепить слова действия: порхает, свистит.
Продолжать вычленять словесное ударение,
определять его место в слове
Закрепить давать на вопросы полные ответы
Закрепить в речи предлоги «к» и «под»
Закрепить правильное произношение звука «Р» (изолированно, в чистоговорках, в словах)
Закрепить знания детей о гласных звуках А,О,У,Ы,Э и буквах,обоз. эти звуки
Формы деятельности с детьми (НОД, совместная деятельность педагога с детьми)
Беседа о насекомых
Чтение стихотворения Л. Модзалевского «Мотылек»
Отгадывание загадок про насекомых
Рассматривание картинок «Насекомые»
Д/и «Подберем рифму», «Сколько их»,
«Где чей дом»
НОД О. А. Новиковская с 189
Д/и «Слово на ладошке», «Разбери слово»
Речевая игра: «Назови слова со звуком Р»,
«Слова-друзья»
НОД Н. С. Варенцова с 45
Загадки про буквы
Игра «Немые звуки», «Подбери слова со звуком А», «Изменение существительных по падежу»
Индивидуальная работа
Учить детей употреблять в речи имена существительные единственного числа ч/з, беседу о насекомых, путем рассматривания картинок
Разучивание чистоговорок по теме недели
Закрепить умение различать на слух и называть слова, на определённый звук «Р»
Заучивание стихотворения «Бабочка»
Социально-коммуникативное развитие
Формировать желание получать удовольствие от общения с природой, воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к ней
Учить играть,
соблюдая правила
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения и
взаимопомощь
Формы деятельности с детьми (НОД, совместная деятельность педагога с детьми)
Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится», «Парочки-насекомые», «Ласковые слова»
Дежурство детей в уголке природы
Д/и «Подберем рифму», «Сколько их»,
«Где чей дом»
Беседа: «Муравьи санитары леса»
(«Добро пожаловать в экологию» дем. материал. стр 11)
Упражнение «Аккуратный шкафчик»
Индивидуальная работа
Расширить и уточнить знание о насекомых, их разнообразии и характерных признаках ч/з игру «Парочки-насекомые»
Научить правильно, ухаживать за комнатными растениями
Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, несогласия с действиями обидчика
Художественно -эстетическое развитие
Рисование
Учить изображать муравьёв, передавая их внешний вид и движения
Научить рисовать муравья из трех частей
Конструирование
Учить создавать из бумаги объемную игрушку
Словарь недели
Голова, грудь, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья, бабочка, стрекоза, жук - короед, медведка, гусеница, муха, пчела, комар, кузнечик, паук, божья коровка…
Слова действия: порхает, стрекочет, свистит…
Итоговое мероприятие
ВИКТОРИНА «Что мы знаем о насекомых»
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели
Привлечение родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
Различные «Умные книжки о насекомых»
Консультации для родителей «Укусы насекомых»
Наглядная информация (ширма) «Расскажите о насекомых», «На природу с ребенком»