Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематических недель «Теремок» и «Цветные льдинки» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 3–4 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамонова
21 - 25 Января.
Тема недели : «Теремок».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.
Понедельник 21 января
1. Ознакомление с окружающим миром.
Публикация «Планирование тематических недель „Теремок“ и „Цветные льдинки“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Тема : «Теремок».
Задачи: Учить детей понимать короткие, простые по содержанию тексты. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно – следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания: «Теремок, терем, терем, теремок». Подчеркнуть юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию. Но и к форме исполнения сказки.
Ознакомление с окружающим миром.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
5. Чтение потешки: «Петушок». Цель: Помочь детям запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
6. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.
7. Игры детей в уголке доктора : «У петушка заболело горлышко».
8. П. И. «Наседка и цыплята».
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : «Лед». Цели: Формировать у детей реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. П. И. № : 55, 56, 57; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Постройка горки для куклы». Цели: Учить детей правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом.
3. Игровая деятельность: П. И. «Воробышки и автомобиль». Цель: Учить действовать по сигналу.
4. Игры детей с песком : «Сделать куличи маленькие и большие».
5. Рассмотреть одежду друг друга, выделить характерные детали одежды девочек и мальчиков.
6. Индивидуальная работа с Ярославой К, Тасей Ш: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить пользоваться обводкой.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки: «Подвижные игры для детей раннего возраста». Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Вторник 22 января
2. Действия с предметами.
Тема : «Чудесный мешочек».
Задачи: Развивать у детей тактильную чувствительность ладоней, кончиков пальцев. Приобщать детей к действиям ощупывания предметов, учить, доставать, называть их.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
5. Речевое упражнение «Ветерок». Цель: Развивать у детей речевое дыхание.
6. П. И. «Поезд». Цель: Учить детей начинать и заканчивать движение по сигналу.
7. Предложит построить поезд из стульчиков: «Поездка в деревню».
8. Отгадывание загадок о домашних животных.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за транспортом. Цели: Знакомить детей с названием частей машины.
2. П. И. № : 56, 57,58; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Строительство гаража из снега». Цели: Учить детей правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Игровая деятельность: Рассмотреть обувь друг друга. Сравнение: тапки, сандалии, туфли, босоножки.
4. Игры детей в кукольном уголке : «Приготовление обеда». Цель: Обратить внимание на новые прихватки, использовать их в игре.
5. П. И. «Жучки». Цель: Учить детей разбегаться по всей группе.
6. Индивидуальная работа с Ваней С, Нелли М: Развитие мелкой моторики: Рассортировать фасоль на белую и цветную.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 23 января
1. Речь.
Тема : «Шла лисичка по мостику».
Задачи: Развивать у детей восприятия речи, языковое чутьё. Вовлекать детей в диалог. Активизировать глаголы, наименования животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : «Подарим игрушки Зайке и Мишке».
Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; развивать сюжетно – игровой замысел; закрепить полученные ранее умения в лепке. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения.
4. Рассмотреть с детьми иллюстрации на тему «Зима», стихотворение: «Снег кружится».
5. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок» (вата).
6. П. И. «Снежинки и ветер». Цель: Развивать координацию движений.
7. Игры детей в кукольном уголке : приготовить обед, накрыть на стол, затем помыть посуду и убрать в шкаф для посуды.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Экскурсия по территории детского сада. Цели: Формировать у детей знания о явлениях в природе; совершенствовать наглядно - образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).
2. П. И. № : 53,57, 59; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов». Цель: Пробуждать интерес детей к труду взрослых.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Игровая деятельность: Учить различать обувь на правую и левую ногу.
4. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Развивать у детей тактильные ощущения.
5. Игры детей в строительном уголке: «Построить забор вокруг домика».
6. Показ сказки: «Репка» с помощью настольного театра.
7. П. И. «День, ночь».
8. Индивидуальная работа с Викой М, Дашей О: Развитие речи. Повторить пальчиковую гимнастику.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание:
последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Четверг 24 января
2. Конструирование.
Тема : «Мостик для машин».
Задачи: Учить детей строить по образцу, называть детали «строителя», их цвет; из нескольких деталей делать целое; подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
5. Математическая игра : «Поезд». Цель: Формировать умение детей находить в окружающей среде один и много предметов.
6. П. И. «Самолеты». Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
7. Игры с напольным конструктором.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели: Формировать представление детей о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
2. П. И. № :50, 52, 53; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки». Цель: Учить детей добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Игровая деятельность: П. И. «Ровным кругом». Цель: Учить детей ходить по кругу.
4. Игры детей в уголке : «Доктор» - вызов врача на дом к больному.
5. Чтение книг по желанию детей.
6. Настольные игры: «Лото, домино, пазлы».
7. Индивидуальная работа с Семёном Б, Андреем Ш: По развитию движений. «Прыжки в длину».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 25 января
2. Рисование.
Тема : «Петушок золотой гребешок».
Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приёмами рисования кистью и красками разных цветов.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Вспомнить название растений (фикус, роза, фиалка).
6. С. И. «Кукла заболела».
7. Чтение книг по желанию детей из книжного уголка.
8. П. И. «Зайка серенький сидит».
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : «Как одеты прохожие?». Цели: Учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
2. П. И. № : 52, 53, 57; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек». Цель: Учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Игровая деятельность: «Игры детей с водой». Цель: Доставание игрушек из таза водой с помощью сачка.
4. П. И. «Сбей кеглю». Напомнить, что во время игры нельзя разговаривать, не забывать благодарить после еды.
5. Индивидуальная работа с Тимофеем К, Никоном А: Сенсорное развитие. Рассортировать фасоль на белую и цветную
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
28.01 - 1.02. Февраля.
Тема недели : «Цветные льдинки».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях;
показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
Понедельник 28 января
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : Курочка – Пеструшка».
Задачи: С помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятками, утка, гусь). Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушках.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры в кукольном уголке: «Кукла пришла с прогулки» (раздеть и накормить обедом).
5. П. И. «Самолеты». Цель: Учить детей двигаться в разных направлениях.
6. Игры детей с мыльными пузырями. Цель: Развивать у детей длительный выдох.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за свойствами снега. Цели: Продолжать знакомство детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
2. П. И. № : 50, 53,57; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега с дорожки». Цель: Учить детей правильно пользоваться лопатками.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игровая деятельность: Игры в дидактическом уголке. Цель: Познакомить детей с правилами игры в домино.
4. Игры в кукольном уголке: «Уложить куклу спать». Цель: Проследить за детьми, чтобы снятая одежда было сложена аккуратно.
5. Напомнить о необходимости прощаться, когда уходишь домой, не только с педагогом, но и с детьми.
6. Индивидуальная работа с Антоном Е, Анфисой К: По развитию движений: «Катание мяча в парах».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Что бы сказка, не стала скучной…». Рекомендации: Выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.
Вторник 29 январь
2. Действия с предметами.
Тема : «Соберём матрёшку».
Задачи: Совершенствовать умения действовать со сборно – разборными игрушками: составлять предметы из частей, ориентируясь на величину и рисунок, подбирая их в следующем порядке: большая, поменьше, маленькая. Развивать координацию руки и глаза.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: Взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры с мыльными пузырями: создать радостное настроение, развивать ловкость при ловле пузырей.
5. Внести новый набор кукольной посуды, дать название и назначение каждому предмету. Предложить детям сварить обед для куклы.
6. П. И. «Кот и мыши». Цель: Развивать у детей координацию движения.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за солнцем Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
2. П. И. № :50,52, 53; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек». Цели: Учить детей работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Игровая деятельность: Предложить вкладыши «Домашние животные». Цель: Уточнить у детей знания о домашних животных и их детенышей.
4. П. И. «Пузырь». Цель: Продолжать учить детей вставать в круг, ходить по кругу.
5. Игры детей в уголке : «Парикмахерская». Цель: Сделай кукле причёску.
6. Индивидуальная работа с Арсением К, Мишей Ш: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить рисовать круги, правильно держать карандаш.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 30 января
1. Речь.
Тема : «Мчится поезд».
Задачи: Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : «Наши четвероногие друзья».
Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, уши). Аккуратно пользоваться пластилином. Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Беги на носочках». Цель: Развивать слуховое внимание.
5. Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Семья».
6. Игры в строительном уголке: «Построить мебель для куклы». Обыграть постройку.
7. Д. И. «Поручение». Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за работой дворника. Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
2. П. И. № :53, 11, 12; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сбор снега для постройки горки для куклы». Цель: Учить детей работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Игровая деятельность: П. И. «Гуси». Цель: Познакомить детей с правилами игры.
4. Предложить мальчикам на грузовых машинах привезти кирпичики для постройки дома. Воспитывать умение играть дружно.
5. Игры детей в настольные игры : «Картинки-половинки, лото».
6. Индивидуальная работа с Ярославом А, Настей Г: Развитие мелкой моторики: «Шнуровки, застежки».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Четверг 31 января
2. Конструирование.
Тема : «Маша едет на автобусе».
Задачи: Развивать интерес к занятиям со строительным материалам; учить выбирать детали, необходимые для постройки автобуса по образцу и словестному указанию воспитателя; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей : «остановка, водитель, автобус».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Во время умывания вспомнить потешку: «Водичка, водичка».
5. П. И. «Кто тише». Цель: Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
6. Игры детей в уголке : «Доктор». Игровая ситуация: у моей дочки заболело ухо.
7. Во время одевания на прогулку рассказать стихотворение: «Маша варежку надела».
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : «Кошка». Цели: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
2. П. И. № :53, 54, 55; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы». Цель:
Побуждать детей оказывать помощь взрослым.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игровая деятельность. Инсценировка сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: Вызвать у детей интерес к устному народному творчеству.
4. П. И. «Кто быстрее добежит до игрушки».
5. Напомнить детям о необходимости прощаться со всеми, когда уходишь домой.
6. Индивидуальная работа с Соней Ц, Мишей Б: Развитие речи. Повторить пальчиковую гимнастику. «Этот пальчик в лес ходил».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 1 февраля
2. Рисование.
Тема : «Дорисуй картинки для Кати и Маринки».
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызвать у детей интерес к процессу завершение к композиции рисунка, учить самостоятельно, дорисовывать фигурки животных фломастерами, выбирать цвета; развивать воображение, сюжетно – игровой замысел. Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей с пазлами, мозаикой. Цель: Учить детей собирать по образцу, воспитывать усидчивость.
5. Отгадывание загадок о домашних животных.
6. Игры в строительном уголке: «Построить загон для животных».
7. П. И. «Догоните меня». Цель: Учить детей во время бега не наталкиваться друг на друга.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за снегопадом. Цели: Формировать у детей представление о состоянии воды. Знакомить с природным явлением снегопадом.
2. П. И. 53, 54, 55; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Строительство домика для зайки». Цель: Учить детей сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игровая деятельность: П. И. «Кот и мыши». Цель: Развитие у детей координации движений.
4. Игры в кукольном уголке: «Угостим кукол чаем» (сервировка стола, правила поведения за столом).
5. Предложить игры в дидактическом уголке: (шнуровка, застежка).
6. С. И. «Чиним машину».
7. Индивидуальная работа с Ярославом Л, Колей Ц: По развитию движений. Ползание по скамейке.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.