Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематических недель «Имена друзей» и «Наступила долгожданная зима» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 1–2 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой
3 – 7 Декабря.
Тема недели : «Имена друзей» и «Наступила долгожданная зима».
Цель: Развивать элементарные представления детей о дружеских взаимоотношениях. Помочь запоминать имена друг друга;
воспитывать доброе отношение к сверстникам.
Понедельник 3 декабря
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Кукла Катя собирается на прогулку».
Публикация «Планирование тематических недель „Имена друзей“ и „Наступила долгожданная зима“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Задачи: Закреплять знания детей о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки, рейтузы). Учить детей находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шуба). Употреблять в речи названия предметов верхней одежды.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры в кукольном уголке: «Искупаем куклу». (Использовать предметы заместители).
5. Д. И. «Подбери одежду медвежатам».
6. Чтение книг по желанию детей.
7. П. И. «Пузырь».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за ветром». Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
2. П. И. № : 24, 45, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сметание листвы с дорожек». Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.
4. П. И. «Пузырь».
5. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).
6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
7. Индивидуальная работа с Андреем Ш, Викой М: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Вторник 4 декабря
2. Действия с предметами.
Тема : «Найди предмет по картинке».
Задачи: Закреплять знания детей о предметах мебели, посуды, одежды. Находить картинки по названию изображений, по показу предмета и наоборот. Закреплять понимание слов обобщающего значения «мебель, посуда, одежда».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в строительном уголке: «Постройка загона для животных».
5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).
6. Рассмотреть плакат: «Что мы делали осенью».
7. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за проезжей частью». Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
2. П. И № : 3, 12, 32; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка мусора на участке». Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей в сенсорном уголке : (вкладыши, пирамидки, прищепки).
4. П. И. «Солнышко и дождь».
5. Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки).
6. Индивидуальная работа с Тасей Ш, Ваней С: По развитию движений.
7. Катание мяча в парах.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 5 декабря
1. Речь.
Тема : «Уж ты, котя - коток».
Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначение части тела. Соотносить выразительные движения со словами. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.
3. Лепка.
Тема : «Наша Маша маленькая».
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из частей (столбика и шарика, плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. С. И. «Что за форма?». Цель: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке; развивать умение по предъявлению воспитателя находить необходимый предмет среди нескольких других; воспитывать желание выполнять просьбу воспитателя, самостоятельность.
5. Рассматривание шарика, кубика, кирпичика; объяснение отличий их друг от друга.
6. Игра «Прокати в ворота».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за ветром». Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.
2. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.
3. Труд на участке: «Сметание листвы с дорожек». Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Вечер:
1. «Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате).
2. Физкультминутка: «Мишка косолапый».
4. С. И. «Идем в гости к кукле Кате».
5. П. И. «Пузырь».
6. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).
7. Индивидуальная работа с Тимуром Н, Евой Б: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
.
Четверг 6 декабря
2. Конструирование.
Тема : «Горка во дворе».
Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик, пополнять словарный запас детей : большой – маленький, положи – сними, разбери.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в строительном уголке: «Постройка загона для животных».
5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).
6. Рассмотреть плакат: «Что мы делали осенью».
7. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за проезжей частью». Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
2. П. И. «Салочки-догонялочки». Цель: Воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю. Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловить тех, кто намеренно замедляет движение к «дому».
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Птички».
4. Спортивные игры и упражнения: «Брось за флажок», «Кто быстрее до флажка», «Сбей кеглю».
5. Индивидуальная работа с Никоном А, Семё ном Б: По развитию движений.
6. Катание мяча в парах.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой
Пятница 7 декабря
2. Рисование.
Тема : «Снег, снег кружится».
Задачи: Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки (снежинки) в низу листа (на земле, в середине (на деревьях, домах) по всему листу.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. (с пирамидками). Цель: Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой - маленький»; развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность.
5. Д. И. «Любимые сказки». Цель: Учить детей составлять целое из частей разрезных картинок; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать самостоятельность.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за кустиками». Цели: Формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
2. П. И. «Лиса и цыплята». Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости.
3. Труд на участке: «Сбор камушков расчистка дорожек». Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Вечер:
1. Д. И «Матрёшки». Цель: Учить малыша действовать со сбора - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу пончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.
2. Инсценировка сказки: «Колобок». Цель: Учить детей различать животных и их голоса, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний; воспитывать внимательность.
3. П. И. «Колобок».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
10 – 14 Декабря.
Тема недели : «Наступила долгожданная зима».
Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Понедельник 10 декабря
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Как зовут твоих друзей».
Задачи: Дать детям представление об именах игрушек : Кукла Ляля, кукла Катя, зайка Стёпа, кошка Мурка, собачка Жучка. Закреплять в речи детей умение обращаться по имени.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.
5. Настольно-печатная игра : «Чьи детки?». Цель: Закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении.
6. Музыкально-дидактическая игра: «Зайка беленький сидит». Цель: Научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за птицами». Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
2. П. И. «Кот Васька». Цель: Повышать двигательную активность детей; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий.
3. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.
4. Труд на участке: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры
3. Игра малой подвижности. «Заинька». Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движение в соответствии с её текстом.
4. Строительная игра: «Терем для животных».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Вторник 11 декабря
2. Действия с предметами.
Тема : «Цирковые собачки».
Задачи: Продолжать учить детей соблюдать простейшую последовательность действия с предметами, подбирать по образцу. Развивать память образное мышление.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Дидактическое упражнение: «Выложи солнышко из палочек». Цель: Развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.
5. Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения: «Заботливое солнышко». Цель: Развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание льда на лужах». Цели: Закреплять знания о разнообразных состояниях воды; познакомить с природным явлением — льдом; формировать реалистическое понимание неживой природы.
2. П. И. «Салочки-догонялочки». Цель: Воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Лучики».
4. П. И. «Солнышко и дождик».
5. Индивидуальная работа с Антоном Е, Мишей Ш: Развитие мелкой моторики: «Мозаика».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 12 декабря
1. Речь.
Тема : «У лесного родника пили воду два быка».
Задачи: Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : Лепим порожки, лепим булочки».
Задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки; самостоятельно лепить, раскатывать комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы кончиками пальцев.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками.
4. П. И. «Догоните меня». Цель: Развитие координации движения.
5. Пальчиковая гимнастика : «Пальчик-мальчик».
6. Д. И. «Поручение».
7. Игры детей в уголке «Парикмахерская».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Дождь». Цели: Показать, что осенний дождь может быть разным.
2. П. И. № : 27, 43, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сбор снега для поливки растений в группе». Цель: Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Чего не стало».
4. Игры в кукольном уголке: «Сервировка стола к приходу гостей».
5. Игры с мыльными пузырями: Развитие длительного выдоха.
6. П. И. «Воробышки и автомобиль.
7. Индивидуальная работа с Настей Г, Мишей Б: Развитие художественно-творческой деятельности.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Четверг 13 декабря
2. Конструирование.
Тема : «Делаем снежинки».
Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнять словарный запас детей : снежинки, белые, мягкие, лёгкие, большие, маленькие, мять, катать.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Пальчиковая игра: «Апельсин». Цель: Развивать чувство ритма.
5. П. И. «Кот и мыши».
6. Игры в сенсорном уголке: «Собери пирамидку, вкладыши».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.
2. П. И. № : 11, 12; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Помогаем друг другу одеть перчатки». Цель: Воспитывать желание помогать друг другу.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей в строительном уголке: «Построим домик, вокруг заборчик».
4. Д. И. «Найди мне маму». Цель: Учить детей называть животных и их детенышей, упражнения на звукоподражание.
5. П. И. «Кто тише».
6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
7. Индивидуальная работа с Ярославом Л, Колей Ц: Развитие мелкой моторики: «Шнуровка».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 14 декабря
2. Рисование.
Тема : «Весёлый цирк».
Задачи: Развивать у детей воображение, предоставить возможность выбрать самостоятельно цвет краски; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно, пользоваться красками.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Рассматривание иллюстраций с домашними птицами, упражнение на звукоподражание.
5. Настольные игры : «Собери из частей, картинки-половинки».
6. П. И. «Птички и кот».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Травянистые растения». Цели: Дать представления о травянистых растениях поздней осенью.
2. П. И. № : 5, 23, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сбор поломанных веток на участке». Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Зайка серенький.». Цель: Учить действовать по сигналу.
4. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Учить определять овощи-муляжи на ощупь.
5. Внести в кукольный уголок новую столовую посуду, рассмотреть, дать название каждому предмету.
6. Индивидуальная работа с Соней Ц: Развитие речи.
7. Рассказывание сказки: "Курочка Ряба".
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.