Папки-передвижки

Планирование тематических недель «Имена друзей» и «Наступила долгожданная зима» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет

Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематических недель «Имена друзей» и «Наступила долгожданная зима» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь 1–2 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой

3 – 7 Декабря.

Тема недели : «Имена друзей» и «Наступила долгожданная зима».

Цель: Развивать элементарные представления детей о дружеских взаимоотношениях. Помочь запоминать имена друг друга;

воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Понедельник 3 декабря

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Кукла Катя собирается на прогулку».

Публикация «Планирование тематических недель „Имена друзей“ и „Наступила долгожданная зима“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки, рейтузы). Учить детей находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шуба). Употреблять в речи названия предметов верхней одежды.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры в кукольном уголке: «Искупаем куклу». (Использовать предметы заместители).

5. Д. И. «Подбери одежду медвежатам».

6. Чтение книг по желанию детей.

7. П. И. «Пузырь».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за ветром». Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

2. П. И. № : 24, 45, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сметание листвы с дорожек». Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.

4. П. И. «Пузырь».

5. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).

6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Индивидуальная работа с Андреем Ш, Викой М: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Вторник 4 декабря

2. Действия с предметами.

Тема : «Найди предмет по картинке».

Задачи: Закреплять знания детей о предметах мебели, посуды, одежды. Находить картинки по названию изображений, по показу предмета и наоборот. Закреплять понимание слов обобщающего значения «мебель, посуда, одежда».

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в строительном уголке: «Постройка загона для животных».

5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).

6. Рассмотреть плакат: «Что мы делали осенью».

7. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за проезжей частью». Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

2. П. И № : 3, 12, 32; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Уборка мусора на участке». Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры детей в сенсорном уголке : (вкладыши, пирамидки, прищепки).

4. П. И. «Солнышко и дождь».

5. Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки).

6. Индивидуальная работа с Тасей Ш, Ваней С: По развитию движений.

7. Катание мяча в парах.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Среда 5 декабря

1. Речь.

Тема : «Уж ты, котя - коток».

Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначение части тела. Соотносить выразительные движения со словами. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.

3. Лепка.

Тема : «Наша Маша маленькая».

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из частей (столбика и шарика, плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. С. И. «Что за форма?». Цель: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке; развивать умение по предъявлению воспитателя находить необходимый предмет среди нескольких других; воспитывать желание выполнять просьбу воспитателя, самостоятельность.

5. Рассматривание шарика, кубика, кирпичика; объяснение отличий их друг от друга.

6. Игра «Прокати в ворота».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за ветром». Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

2. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.

3. Труд на участке: «Сметание листвы с дорожек». Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Вечер:

1. «Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате).

2. Физкультминутка: «Мишка косолапый».

4. С. И. «Идем в гости к кукле Кате».

5. П. И. «Пузырь».

6. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).

7. Индивидуальная работа с Тимуром Н, Евой Б: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

.

Четверг 6 декабря

2. Конструирование.

Тема : «Горка во дворе».

Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик, пополнять словарный запас детей : большой – маленький, положи – сними, разбери.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Игры детей в строительном уголке: «Постройка загона для животных».

5. Д. И. «Найди мне маму» (животные и их детеныши).

6. Рассмотреть плакат: «Что мы делали осенью».

7. П. И. «Поезд», «Где же наши ручки».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за проезжей частью». Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

2. П. И. «Салочки-догонялочки». Цель: Воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю. Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловить тех, кто намеренно замедляет движение к «дому».

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Птички».

4. Спортивные игры и упражнения: «Брось за флажок», «Кто быстрее до флажка», «Сбей кеглю».

5. Индивидуальная работа с Никоном А, Семё ном Б: По развитию движений.

6. Катание мяча в парах.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой

Пятница 7 декабря

2. Рисование.

Тема : «Снег, снег кружится».

Задачи: Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки (снежинки) в низу листа (на земле, в середине (на деревьях, домах) по всему листу.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Д. И. (с пирамидками). Цель: Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой - маленький»; развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность.

5. Д. И. «Любимые сказки». Цель: Учить детей составлять целое из частей разрезных картинок; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать самостоятельность.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за кустиками». Цели: Формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2. П. И. «Лиса и цыплята». Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости.

3. Труд на участке: «Сбор камушков расчистка дорожек». Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Вечер:

1. Д. И «Матрёшки». Цель: Учить малыша действовать со сбора - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу пончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.

2. Инсценировка сказки: «Колобок». Цель: Учить детей различать животных и их голоса, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний; воспитывать внимательность.

3. П. И. «Колобок».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

10 – 14 Декабря.

Тема недели : «Наступила долгожданная зима».

Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Понедельник 10 декабря

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Как зовут твоих друзей».

Задачи: Дать детям представление об именах игрушек : Кукла Ляля, кукла Катя, зайка Стёпа, кошка Мурка, собачка Жучка. Закреплять в речи детей умение обращаться по имени.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.

5. Настольно-печатная игра : «Чьи детки?». Цель: Закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении.

6. Музыкально-дидактическая игра: «Зайка беленький сидит». Цель: Научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за птицами». Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

2. П. И. «Кот Васька». Цель: Повышать двигательную активность детей; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий.

3. П. И. «Птички». Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность.

4. Труд на участке: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры

3. Игра малой подвижности. «Заинька». Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движение в соответствии с её текстом.

4. Строительная игра: «Терем для животных».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Вторник 11 декабря

2. Действия с предметами.

Тема : «Цирковые собачки».

Задачи: Продолжать учить детей соблюдать простейшую последовательность действия с предметами, подбирать по образцу. Развивать память образное мышление.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Дидактическое упражнение: «Выложи солнышко из палочек». Цель: Развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

5. Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения: «Заботливое солнышко». Цель: Развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание льда на лужах». Цели: Закреплять знания о разнообразных состояниях воды; познакомить с природным явлением — льдом; формировать реалистическое понимание неживой природы.

2. П. И. «Салочки-догонялочки». Цель: Воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Д. И. «Лучики».

4. П. И. «Солнышко и дождик».

5. Индивидуальная работа с Антоном Е, Мишей Ш: Развитие мелкой моторики: «Мозаика».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Среда 12 декабря

1. Речь.

Тема : «У лесного родника пили воду два быка».

Задачи: Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

3. Лепка.

Тема : Лепим порожки, лепим булочки».

Задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки; самостоятельно лепить, раскатывать комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы кончиками пальцев.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками.

4. П. И. «Догоните меня». Цель: Развитие координации движения.

5. Пальчиковая гимнастика : «Пальчик-мальчик».

6. Д. И. «Поручение».

7. Игры детей в уголке «Парикмахерская».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Дождь». Цели: Показать, что осенний дождь может быть разным.

2. П. И. № : 27, 43, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сбор снега для поливки растений в группе». Цель: Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Д. И. «Чего не стало».

4. Игры в кукольном уголке: «Сервировка стола к приходу гостей».

5. Игры с мыльными пузырями: Развитие длительного выдоха.

6. П. И. «Воробышки и автомобиль.

7. Индивидуальная работа с Настей Г, Мишей Б: Развитие художественно-творческой деятельности.

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Четверг 13 декабря

2. Конструирование.

Тема : «Делаем снежинки».

Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнять словарный запас детей : снежинки, белые, мягкие, лёгкие, большие, маленькие, мять, катать.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Пальчиковая игра: «Апельсин». Цель: Развивать чувство ритма.

5. П. И. «Кот и мыши».

6. Игры в сенсорном уголке: «Собери пирамидку, вкладыши».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.

2. П. И. № : 11, 12; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Помогаем друг другу одеть перчатки». Цель: Воспитывать желание помогать друг другу.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. Игры детей в строительном уголке: «Построим домик, вокруг заборчик».

4. Д. И. «Найди мне маму». Цель: Учить детей называть животных и их детенышей, упражнения на звукоподражание.

5. П. И. «Кто тише».

6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Индивидуальная работа с Ярославом Л, Колей Ц: Развитие мелкой моторики: «Шнуровка».

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Пятница 14 декабря

2. Рисование.

Тема : «Весёлый цирк».

Задачи: Развивать у детей воображение, предоставить возможность выбрать самостоятельно цвет краски; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно, пользоваться красками.

Утро:

1. Приём и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

4. Рассматривание иллюстраций с домашними птицами, упражнение на звукоподражание.

5. Настольные игры : «Собери из частей, картинки-половинки».

6. П. И. «Птички и кот».

Прогулка

1. Наблюдение на прогулке : «Травянистые растения». Цели: Дать представления о травянистых растениях поздней осенью.

2. П. И. № : 5, 23, 47; игры на выбор детей.

3. Труд на участке: «Сбор поломанных веток на участке». Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Вечер:

1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3. П. И. «Зайка серенький.». Цель: Учить действовать по сигналу.

4. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Учить определять овощи-муляжи на ощупь.

5. Внести в кукольный уголок новую столовую посуду, рассмотреть, дать название каждому предмету.

6. Индивидуальная работа с Соней Ц: Развитие речи.

7. Рассказывание сказки: "Курочка Ряба".

Подготовка к прогулке :

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки»Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки» Конспект НОД Истоки Тема: «Любимая книга» Программное содержание: - дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «КНИГА»:.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей от 5 до 6 лет «Книга добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка» Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" для детей.

Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки» Конспект нод по программе «Истоки» старший дошкольный возраст. Составитель: воспитатель Позднякова Т. А. Категория: «Светлая Надежда» Тема:.

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» Тема: «добрые дела» Воспитатель: Строканоа.

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы» Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания.

«Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование тематических недель на год Месяц Дата Тема Сентябрь 2-6 «Здравствуйте, детский сад» 9-13 «Мой дом» 16-20 «Урожай» 23-27 «Ходит осень по дорожке» Октябрь 30-4 «Мой.

Сетка тематических недель и перспективное планирование в средней группе на летний оздоровительный период Сетка тематических недель на летний оздоровительный период Средняя группа Июнь 1 неделя -03.06.19г. -07.06.19г. - «Здравствуй, лето красное!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематических недель «Имена друзей» и «Наступила долгожданная зима» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематических недель «Имена друзей» и «Наступила долгожданная зима» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Алла Рашитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД