Светлана Соколова
День народного единства!
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников
Составитель: воспитатель: Соколова Светлана Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №183»
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность:
Публикация «День народного единства!» размещена в разделах
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-расширить представления детей о национальных праздниках;
-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
-Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Итоговое дело:
Подделка из пластилина «Мы все едины».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный.
Основной : (непосредственная реализация проекта)
Итоговый (результативный, рефлексивный)
Постановка целей и задач Проекта, составление плана работы по реализации Проекта; подбор художественной литературы,; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, конкурсов.
Выбор и обоснование критериев успеха. Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства».
Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, используются следующие формы и методы:
- познавательные беседы;
- чтение русских народных сказок, былин ;
- творческая продуктивная деятельность детей;
- развлечение;
31.10.2016г. Беседа. Цель: воспитывать любовь к родному городу; познакомить с государственными символами России:
Беседа: «Мой город Иваново».
НОД «Государственные символы России».
01.11.2016г. Беседа. Цель: расширять представления детей о национальных праздниках.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Рисование «День народного единства в Иваново»
02.11.2016г. Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России; формировать у детей знания о богатырях русских; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.,
Конструирование: «Кремль»
Чтение былины «Илья Муромец и Калинин Царь»
03.11.2016г. Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине; защитникам Отечества.
Сюжетно-ролевые игры: «Солдаты»,
Итоговое дело: Мы все едины.
04.11.2016г. Государственный праздник России «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Результативность проекта:
- дети научились понимать смысл сказок, пословиц, поговорок;
- отличать добро от зла, хорошие от плохих поступков;
- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.