Алена Миронова
Планирование по теме недели «Что нам осень принесла (фрукты, овощи)» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Что нам осень принесла (фрукты, овощи)
12.10.2020-16.10.2020
Задачи:
*Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
*Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
*Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Работа с родителями:
Публикация «Планирование по теме недели „Что нам осень принесла (фрукты, овощи)“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»
Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»
Консультация для родителей: ««Учите вместе с нами» : игровые упражнения с детьми по теме недели».
Фотовыставка «Мой домашний питомец»
Итоговое мероприятие:
Просмотр презентации «Мы собираем урожай»
д/н Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная работа Прогулка Индивидуальная работа
Понедельник 12 октября
НОД: Ознакомление с окружающим миром
«Фрукты» Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учитьописывать фрукты (цвет, величину, форму, определять,какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию
НОД: Лепка «Угощенье для Кота».
Цель: Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук.
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
"Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами
«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
Игра: «Чистюли»
«Магазин фруктов» Цель:воспитывать культуру поведения в общественныхместах, обогащать словарный запас новыми словами
Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения
Вечерний круг.
Наблюдение за птицами
Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;
учить различать основные части тела;
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение именять егопо сигналу воспитателя, находить свое место.
«Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук
Овощная считалка «В огороде у Егорки»
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений
Вторник 13 октября
НОД: Развитие речи. Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки
НОД: Изобразительная деятельность/Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструкторомЦель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес
НОД: Физическая культура. Цель: Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Дид. игра «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении
Беседа «Вкусные и полезные овощи».
Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы».
Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой
Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)
Строительные игры:«Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.
Вечерний круг.
Наблюдение на участке:
«У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущихрастения по цвету, размеру, обращать внимание на ихокраску;воспитывать любовь к природе
Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг»,
«Вейся венок».
Огуречик… огуречик…» цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямомнаправлении; бегать не наталкиваясь друг на друга;совершать игровые действия в соответствии с текстом
Д/и «Чей бантик»
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи
Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
«Большой и маленький»
Цель: учить детей называть и различать предметы
контрастных размеров
Среда 14 октября
НОД: ФЭМП
Цель: Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке
НОД: Конструирование:
Аппликация.
Аппликация
«Консервируем фрукты»
Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались.
НОД: Музыка по плану муз. руководителя.
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей
Д/и «Кто скорее соберет»
Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
" Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названияовощей и фруктов, находить их на картинках, развиватьслуховое восприятие.
Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»
Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов
Вечерний круг
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели:познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением
«Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Д/ и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.
Четверг 15 октября
НОД: Развитие речи. Цель: Учить описывать предметы.
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.
НОД: Рисование. Тема: «Яблочко с листиком и червячком» Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение втехнике рисования гуашевыми красками; развитие чувствацвета, формы
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Можно-нельзя» (нельзя естьнезрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть)
Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»
«Полезные фрукты и овощи».
Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным
признакам: цвет, форма; воспитывать навыки
самообслуживания, желание следить за своим здоровьем
«Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук
Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки»
Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.
Вечерний круг
Наблюдения за объектами живой природы продолжать наблюдать за птицами, подкармливать их, формировать желание помогать птицам в зимний период.
Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками (мяч, кегли, формочки на каждого ребенка)
Подвижная игра. «Серый волк». Цель: учить бегать и ловить только после того, как расскажут стишок до конца.
«Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.
Д/и «Поиграем с матрешками»
Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
Пятница 16 октября
НОД: Физическая культура.
Цель: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.
НОД: Музыка по плану муз. руководителя.
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.)
Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезныеРассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.
Вечерний круг.
Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Подвижная игра - «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Подвижная игра. «Лохматый пес»
- Формировать умение изображать определенные действия.
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.