Ольга Ткаченко
Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе «Семья. Кубанское лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование сюжетно – ролевых игр в старшей группе по теме «Семья. Кубанское лето»
«Семья. Поездка к бабушке в станицу» - цель: учить включать в игру личные впечатления о поездке к бабушке, уметь воображать ситуацию ухода за домашними птицами на станичном (сельском) подворье, закрепить знания о видах зазываний птицы (цып – цып, гули – гули, тега – тега, ути – ути, названий корма, кормушек; закрепить в речи название хозпостроек (курятник, коровник, катух или свинарник, загон, сарай, обустраивать игровое пространство; закрепить умение объединять сюжет игры «Автотранспорт» с другими.
Публикация «Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе „Семья, Кубанское лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
«Летняя кубанская ярмарка» - цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке для дачников, огородников, фермеров, станичников (рассада, саженцы, семена, плоды садов дач, для питания семьи (урожаи кубанских хозяйств, продукция импортная и экзотическая, заинтересовать новым вариантом игры «конкурс на самый крупный плод»; учить комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками.
«Летом на ярмарке» - цель: закрепить знания о грибах, ягодах, о продукции из них (варенья, повидла, джемы, соленья, консервации, засушенные, вяленные, компоты, морсы, свежемороженые, уточнить названия ягод, места их произрастания, их пользу для укрепления иммунитета человека, знать, что на Кубани нет съедобных грибов, так как нет чистых экологических мест в степной зоне.
«Сельская ярмарка» - цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке станичников ( птенцы домашних птиц: цыплята, индюшата, утята, гусята) и экзотические, декоративные птицы учить различать и называть водоплавающих птиц; отображать личные впечатления от посещения выставок птиц, поездок в деревню, от просмотра познавательных телепередач.
«Семья на даче. Помогаем бабушке (в селе, в станице). Магазин фруктов. Рынок. Перевозка фруктов» - цель: уметь объединять сюжеты игр, строить диалоги в рамках ролей; закрепить знания о сборе, переработке фруктов, о видах тары для перевозки урожая; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; использовать продуктивную деятельность: обыграть наклеивание этикеток на «ёмкости» с заготовками (закупорками); закрепить знания о труде садоводов.
«Семья. Магазин «Дары природы». Рынок. Летняя прогулка по лесу. Фотосъемка семьи» - цель: развивать умение быстро готовить обстановку для игры, развивать игровую деятельность; усложнить диалоги, использовать новые сочетания игровых ситуаций.
«Семья едет в магазин «Продукты» - цель: закрепить умение объединять сюжет игры «Автотранспорт» с другими; учить сортировать игрушки и заместители по отделам магазина, дать знания о правилах товарного соседства, учить строить диалоги, соответственно роли, сюжета и набора игрушек, заместителей.
«Семья едет в «Детское кафе» или в «Кондитерскую» : цель: закрепить умение объединять сюжет игры «Автотранспорт» с другими; учить культуре поведений в общественных местах, строить диалоги при заказе блюд в паре «официант – заказчик, закрепить в речи образование прилагательных (названия коктейлей и соков от названий фруктов и овощей); активизировать через игру в речи названия блюд, десерта; закрепить ролевые действия «официанта» - умение сервировки стола для посетителей, строить диалоги при приёме заказа блюд, соблюдать нормы этикета.