Наталия Бобыкина
Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я — юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Я - юный пешеход" в летний период
Понедельник «Я берегу себя»
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Наблюдение: определение погоды по приметам, продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах лета
2. Трудовые поручения «Чистый участок»
3. Игровая деятельность: проблемная ситуация «Если бы ты стал волшебником…»
Публикация «Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Я — юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
4. Познавательно-исследовательская деятельность: познавательная беседа «Зачем нужен светофор»
5. Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Служба спасения. На дороге» - закреплять знания об опасных ситуациях на дороге
6. Восприятие художественной литературы и фольклора: А. Северный «Три чудесных цвета»
7. Коррекционная работа с …. прыжки на скакалке
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Наблюдение за погодой. Отметить признаки лета.
2. Конструирование из различных материалов: ТИКО-моделирование «Наш приятель светофор»
3. Двигательная деятельность: подвижная игра «Подбрось — поймай»
4. Коммуникативная деятельность: «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Вторник «Хочу все знать»
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Наблюдение за насекомыми - продолжать знакомить с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
2. Трудовые поручения: «Мусор Земле не к лицу…»
3. Двигательная деятельность: подвижная игра «Цветные автомобили»
4. Познавательно-исследовательская деятельность: «Профессии взрослых на транспорте» - продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.
5. Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Путешествие на транспорте»
6. Изобразительная деятельность: рисование «Машины на наших дорогах»
7. Коррекционная работа с …. – дидактическая игра «Формы»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Наблюдение за солнцем
2. Игровая деятельность: словесная игра «Родственные слова» (дорога, машины)
3. Восприятие художественной литературы и фольклора: А. Кривицкая «Мчит по рельсам электричка»
4. Коммуникативная деятельность: словесная игра «Назови составные части транспорта»
Среда «Дружу со спортом»
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Наблюдение за небом; обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака
2. Трудовые поручения: прополка грядок от сорняков.
3. Изобразительная деятельность: «Новые знаки дорожной безопасности»
4. Познавательно-исследовательская деятельность - беседа: «Правила дорожные – правила надёжные» - закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
5. Игровая деятельность: «Это я, это я, это все мои друзья!» (закрепить ПДД)
6. Восприятие художественной литературы и фольклора: Н. Носов «Автомобиль»
7. Коррекционная работа с …. – конструирование по схеме
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Наблюдение за цветами в цветнике. Зачем растениям вода. Полив растений в цветнике
2. Игровая деятельность: дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные)
3. Двигательная деятельность: подвижная игра «Ловишки со знаками»
4. Коммуникативная деятельность: составление творческих рассказов
«Если бы я отправился в путешествие пешком (на велосипеде, поезде)»
Четверг «Пою, танцую, играю»
1 половина дня
1. Наблюдение за птицами. Подкормка птиц в птичьей столовой.
2. Трудовой десант «Проделки короля Мусора»
3. Двигательная деятельность: игра с мячом «Я знаю дорожные знаки»
4. Познавательно-исследовательская деятельность: проблемная ситуация: «Какие бывают переходы? Почему нельзя ждать транспорта, стоя у края тротуара?» - выявить знания детей о правилах пешехода.
5. Игровая деятельность: «Правильно-неправильно»
6. Изобразительная деятельность: аппликация «Дорожная безопасность»
7. Коррекционная работа с … – закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
2 половина дня
1. Наблюдение за насекомыми: отметить их разнообразие: летающие, ползающие, прыгающие
2. Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Кругосветное путешествие»
3. Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения.».
4. Коммуникативная деятельность: игра – рассуждение «Собираясь в путешествие» - закрепить правила безопасного поведения
Пятница «Мои умелые ручки»
1 половина дня
1. Наблюдение: «Капелька росы» - закреплять представления детей о природном явлении – роса.
2. Трудовые поручения по уходу за цветами на клумбе.
3. Двигательная деятельность: подвижная игра «Ловкий пешеход»
4. Познавательно-исследовательская деятельность: «Разные колеса» - рассматривание транспортных средств, их частей
5. Конструирование из различных материалов «Транспорт»
6. Изобразительная деятельность: «Машины будущего»
7. Коррекционная работа с … – конструирование из ТИКО-конструктором
2 половина дня
1. Наблюдение «Трава, кусты, деревья». Обсудить сходство и различие этих видов растений
2. Игровая деятельность: дидактическая игра «Летает, едет, плавает»
3. Восприятие художественной литературы и фольклора: С. Волков «Торопыжка на улице»
4. Коммуникативная деятельность: дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД»