Приложение МААМ

Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей»

Саидова Зарема Солтановна
Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей ДОУ

Задачи профессионального сотрудничества и сотворчества воспитателя и музыкального руководителя

Формы сотрудничества и сотворчества

Публикация «Консультация „Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей“» размещена в разделах

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка в контексте музыкальности Разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребёнка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности

2. Учёт их в целостном образовательном процессе ДОУ Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии Создание промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить характер продвижения ребёнка в музыкальном развитии; совместное обсуждение особенностей продвижения ребёнка в музыкальном развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребёнка

4. Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника Совместное обсуждение эффективности влияния педагогических условий на характер продвижения ребёнка в музыкальном развитии, общем развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх, заседания службы сопровождения

5. Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребёнка-дошкольника в детском саду Взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития

6. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского сада, знание их музыкальных потребностей и интересов Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры и эрудиции

7. Знание воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности Взаимопосещение занятий, других форм взаимодействия с ребёнком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребёнка

8. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ; совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ; совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребёнка-дошкольника средством музыки, использование новых педагогических средств и приёмов в музыкальном воспитании и развитии детей

9. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ Коллективные походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр; совместное создание афиши на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, дошкольников с рекомендациями по репертуару; совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребёнка; создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребёнок» и т. п. ; приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей

10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада как одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребёнка Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация конкурса проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе, в семье ребёнка

11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей Профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме дневников, консультаций, оснащённых методических портфелей, приглашений на концерты и спектакли; обоюдные рекомендации по музыкальному репертуару и его использование в образовательном процессе ДОУ; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников

Консультация для воспитателей

«Декоративно-пространственный дизайн в оформлении праздников»

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочно оформленное помещение, костюмы способствуют развитию у детей чувства прекрасного и красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроением, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – всё это привлекает ребят. Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении, убранство зала привлекает внимание детей, наполняют их сердца чувством радости. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.

Сколько радости и восторга испытывают наши дети, когда на празднике и развлечениях они приходят в сказочно оформленный музыкальный зал. Эстетическому оформлению зала необходимо всегда уделять большое внимание. Музыкальный зал оформляется в зависимости от времени года и тематики праздника. Зал украшает ламбрекен из органзы, на центральную стену вывешивается в деревянной раме панно (в соответствии с темой). Эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель и музыкальный руководитель. При проведении праздников в оформлении зала предусматривается появление неожиданностей, (появление сказочных героев, сюрпризные моменты, «волшебные превращения).

Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Актуальность этой темы бесспорна, а в наши дни приобретает особое значение, т. к. современная концепция рассматривает искусство как базу для духовного возрождения нации.

Важные условия для дизайна в оформлении праздников :

1. Не пренебрегать «мелочами» - все детали художественного оформления (элементы мебели, светильники, двери) должны соответствовать единому художественному замыслу.

2. Дополнять и усовершенствовать, а не переделывать (тем более, если учитывать материальные условия ДОУ, т. е., в соответствии с главной дизайнерско-оформительской идеей общий образ помещения должен постепенно насыщаться дополнительными элементами, обогащающими художественный замысел в целом.

3. Художественно-эстетическое оформление музыкального зала должно реализовываться с учётом физических, психологических и эмоциональных особенностей детей, т. к. важнейшее условие пребывания детей в ДОУ – здоровьесбережение.

Поэтому необходимо следовать следующим правилам:

Все материалы, применяемые в оформлении детского учреждения, должны быть безвредными и иметь сертификаты качества.

Острые углы в интерьере, по возможности, должны быть «сглажены» конструктивно или с помощью визуальных эффектов.

Фоновый колорит должен быть светлых тонов «мажорного звучания» с яркими цветовыми акцентами.

Соответствующе требованиям СанПин равномерное фронтальное освещение должно сочетаться с дополнительным освещением, т. к. оно создаёт зоны эмоционального притяжения, вызывая у детей эстетические чувства, тем самым способствуя оптимизации педагогического процесса.

Детская мебель должна соответствовать санитарным стандартам, быть многофункциональной, иметь «обтекаемые» формы, не загромождать полезного пространства. С первых лет жизни ребёнка, важно уделять внимание быта и праздника. Красивое оформление зала, красивый костюм на ребёнке – всё это создаёт эмоциональное настроение, приучает к красивому.

Воспитание в детском саду должно проходить с ознакомлением их традиционными праздниками, например, как Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и т. д. Такие радостные дни оставляют только хорошие впечатления детям, родителям и воспитателям. Тема праздника влияет на оформление помещения. Это могут быть детские поделки, шары, цветы, плакаты. В качестве оформления к празднику можно использовать детские рисунки. Все украшения должны вписываться в интерьер зала. Если материала на изготовление ёлочных игрушек не хватает, то можно использовать для этого конфеты.

Детское оформление шарами – это универсально, из воздушных шаров можно сделать гирлянды и букеты, гелиевые цепочки и арки, настенные панно, фигуры из шаров (клоуны, двойные сердца, звёзды, кактусы, животные и т. д.). Воздушные шарики – это детство, радость, смех. Человек, которому с детства распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, радужнее, многосторонне, он полнее и радостнее живёт. Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки, поведение на добрые дела.

Публикации по теме:

Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ При создании развивающей предметнопространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы:.

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Давыдова Людмила Александровна музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад №134» город Чебоксары Чувашской Республики Инновационные.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Консультация для педагогов «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоравительной работы с детьми в ДОУ» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее страны. Здоровье.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии в дошкольном образовании» Участие в главных всероссийских конкурсах для дошкольных учреждений («Воспитатель года», «Детский сад года») предполагает наличие внушительного.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам» Цель: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечения родителей в жизнедеяте.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Семинар-практикум для воспитателей Чдоу «Инновационные формы работы с родителями» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 открытого акционерного общества «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Московская область,.

Совместная деятельность воспитателей и музыкального руководителя в реализации театрализованного проекта «Заюшкина избушка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 17:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей»» (включая файлы) размещена пользователем Саидова Зарема Солтановна (УИ 1442427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД