Елена Сухонина
Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
НАША БАБУШКА
Наша бабушка идет (Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.)
И корзиночку несет. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек (Положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки? (Выполнять движение «вязание на спицах».)
Публикация «Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет, Часть 3» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
ЗАЯЦ И ЕЖИК
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны)
ВОДИЧКА-ВОДИЧКА, УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО
Водичка, водичка, (2 руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. (Ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (Дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели, (Тереть щечки)
Улыбался роток (Улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. (Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
Я ЗИМОЙ КОРМЛЮ ВСЕХ ПТИЦ
Я зимой кормлю всех птиц – (Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.)
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей. (Показывают одной рукой на кормушку.)
Дам им булки, пшенной каши, (Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.)
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. (Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.)
СНЕГИРИ
Снегири. (Стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам.)
Раз, два, три. (Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели, (Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса. (Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса! (С удивлением разводят руками.)
КОТ МУРЛЫКА
Вот кот Мурлыка ходит, (Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)
Он все за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись, (Погрозить пальчиком левой руки, затем правой. )
Смотри, коту не попадись.
«А-а-а-ам!» (Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.)
СОРОКА
Сорока-белобока (Скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы.)
Кашку варила, (Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.)
Детишек кормила. (Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены.)
Этому дала, (По очереди загибать все пальцы, начиная с мизинца.)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ
Раз, два, три, четыре, (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
Много мебели квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.)
Много мебели в квартире.
СНЕЖИНКИ
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землёй (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Полетел снежинок рой.
Ветер дунул, загудел – (Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).)
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.)
Может быть подружится.
СЕМЬЯ
Этот пальчик – дедушка, (С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Илья Муромец – (Приосаниться. )
Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)
Да врагов разит. («Бросить копьё».)
СПИТ МЕДВЕДЬ
Как на горке снег, снег (Складываем ладошки «горкой»)
И под горкой снег, снег (Ладони делают скользящее движение, словно разглаживают скатерть)
А под снегом спит медведь (Ладони- под голову, медведь «спит»)
Тише, тише, не шуметь (Подносят палец к губам)
ПОСУДА
Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)