КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Планирование с детьми старшей группы содержания прогулки с применением интеллект-карты
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование с детьми старшей группы содержание прогулки с применением интеллект- карты.
Цель: познание окружающего мира через созданную модель прогулки с применением интеллект- карты.
Задачи:
- Уточнить представления детей о деревьях осенью;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи;
-Развивать умения предполагать, анализировать, делать выводы на основании наблюдений и изучении разных инновационных источников по теме;
Публикация «Планирование с детьми старшей группы содержания прогулки с применением интеллект-карты» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Учить подчиняться разным правилам и социальным нормам, обладать установкой положительного отношения к разным видам труда;
- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, проявлять любознательность.
Перед выходом на прогулку вместе с детьми обращаем внимание на письмо, которое лежит на столе.
Обращаюсь к детям: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте разрезанная на кусочки картинка, показываю картинку детям)
- Ребята как вы думаете что это? Давайте соберем картинку и узнаем что там изображено и что нам дальше делать с картинкой.
Дети: Да, соберем!
Вот мы и собрали все кусочки картины (дети складывают картинку, получается дерево). Ребята, что у нас получилось?
Дети: У нас получилось осеннее дерево?
Воспитатель: Почему вы думаете, что оно осеннее дерево?
Дети: Потому что на улице время года осени, а осенью все деревья желтеют.
Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях. Выкладываю картинку в центр карты.
- Ребята, а какие деревья растут на нашем участке? Выкладываю стрелку от главной картинки в сторону и ставлю вопросительный знак?
Дети перечисляют деревья. (липа, тополь, орех, черемуха, дуб, клен).
Воспитатель: Когда мы выйдем на прогулку я предлагаю вам найти на участке перечисленные деревья, и найти общее сходство.
Воспитатель: А что общего у деревьев? Выкладываю стрелку в другую сторону и ставлю вопрос?
Дети перечисляют строение деревьев (корень, ствол, ветви большие, веточки маленькие, листва) на прогулке.
Воспитатель: «Сделай дело. -просит продолжить пословицу.
Дети продолжают (гуляй смело)
Воспитатель: правильно, вы, наверное догадались чем мы будем дальше заниматься на прогулке?
Дети (трудиться).
Воспитатель: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель: Выкладывает картинку с изображением дворника.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
Какую работу выполняет дворник осенью?
Для чего нужна работа дворника?
Как мы можем помочь дворнику?
Трудовая деятельность на прогулке.
Воспитатель: После трудовой деятельности нам надо отдохнуть. Ставлю стрелку вниз от трудовой деятельности, выставляю картинку с изображением игровой деятельности детей и ставлю знак вопроса? В какие игры можно играть на прогулке?
Дети перечисляют (Сюжетно- ролевые, подвижные)
Выставляю картинки игр.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин»и подвижную игру «Хитрая лиса».Какие атрибуты нам понадобятся для игр?
Дети перечисляют (Прилавок, весы, касса, деньги, сумки, муляжи продуктов, для подвижной игры (маска лисы, ориентиры для домика лисы.)
Воспитатель: Ребята, какие правила поведения на участке мы должны соблюдать? От картинок игр выставляю картинку ОБЖ.
Дети: Правила безопасного поведения :
-Во время подвижных игр нужно строго соблюдать правила игры, можно нанести себе и окружающим травму;
-Во время наблюдений за растениями нельзя ничего брать в рот, можно отравиться;
-Во время наблюдений за насекомыми и животными нельзя трогать руками, можно получить укус;
-Во время трудовой деятельности нужно аккуратно пользоваться орудиями труда, можно пораниться и поранить окружающих.
Воспитатель: Ребята, давайте с помощью карты, которую мы с вами составили, повторим, чем мы будем сегодня заниматься на прогулке?
Дети перечисляют (наблюдать, рассматривать деревья и находить общие признаки, помогать дворнику убирать листву, играть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин», в подвижную игру «Хитрая лиса»,будем соблюдать правила безопасного поведения на прогулке.)
Воспитатель: Я надеюсь, что наша прогулка пройдет по составленному плану, будет интересной и увлекательной.