Татьяна Чихляева
Планирование работы со старшими дошкольниками на учебный год по программе «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
«Если хочешь быть здоров»
Познакомить детей с героями программы, выяснить круг представлений ребенка о здоровом образе жизни. Дать понятия о составляющих здоровья. (гигиена;питание;зарядка;безопасность;настроение) Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно.
Презентация «Здравствуй, дорогой друг!»
Беседа по просмотренному «Что такое здоровье?»
Физ. минутка «Для здоровья, настроенья…»
Публикация «Планирование работы со старшими дошкольниками на учебный год по программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Кто больше?»
Интерактивная игра «Поможем зайчику»
Слушание песни «На лугу».
Рассказ воспитателя «Кто дает молоко?»
Чтение рассказа Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт и Кефир»
Беседа по вопросам «Что можно приготовить из молока?»
Просмотр видео «Как изготавливаются молочные продукты».
Игра «Реклама»
ОКТЯБРЬ
«Полезные продукты».
Расширять и уточнять представления детей о пользе мясных продуктов, о полезных микроэлементах, которые в них содержатся. Познакомить детей с влиянием мясных продуктов, их значимость для организма человека. Вызвать желание употреблять их с удовольствием и рекламировать взрослым и детям.
Рассматривание иллюстраций «Блюда из мяса».
Дидактическая игра «Что из чего?»
Игра с мячом «Я знаю…»
Рассказы детей «Мое любимое блюдо из мяса»
Интервью «Для чего нужно есть мясо?»
Видеоролик «Рассказы доктора Пилюлькина: Чем полезна рыба?»
Рассказы детей «Мое любимое блюдо из мяса»
Игра с обручами «Из рыбы и мяса»
Интервью «А вы любите рыбу?»
Дискуссия с детьми «Можно ли есть много конфет?
Презентация «Болезни от сладостей»
Создание антирекламы вредных сладостей.
Игра малой подвижности «Назови больше»
Загадки об овощах и фруктах.
НОЯБРЬ
«Как полезное сделать вкусным?»
Дать детям представление о том, что полезная еда может быть еще и очень вкусной, формировать у детей интерес к здоровой пище и правильному питанию.
Проблемная ситуация «Почему мальчик Яша плохо ел?»
Дискуссия с вариантами ответов детей.
Игра с многофункциональным игровым пособием «Разноцветные круги» -
Беседа игра «Я тебе дарю улыбку»
Интерактивная игра «Котята в магазине продуктов»
Игра «Разберем покупки» («Что? Куда?»)
ДЕКАБРЬ
«Удивительные превращения пирожка»
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания, познакомить с основными правилами гигиены питания.
Проблемная ситуация «Помогите Кате»
Презентация «Удивительные превращения пирожка»
Дидактическая игра «Когда обед?»
Игра малой подвижности с мячом «Вопрос-ответ»
Упражнение «Доскажи пословицу»
Игра- обсуждение «Законы питания»
Разговор о значении движения и спорта
Игра с мячом «Я знаю виды спорта»
ЯНВАРЬ
«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»
Формировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, различных вариантах завтрака. Просмотр мультфильма «Богатырская каша»
Рассматривание образцов злаковых растений, зерна.
Рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов «Где растет каша?»
Физ. минутка «Колоски»
Чтение И. Демьянов «Про Машу и манную кашу»
Речевая игра «Скажи какая»
ФЕВРАЛЬ
«На вкус и цвет товарищей нет»
Закрепить понятие – режим питания. Дать возможность детям составить меню из предложенных продуктов, тем самым закрепить названия необходимых блюд и продуктов.
Просмотр мультфильма «Как делают еду?»
Игра – эксперимент «Кислый или соленый?»
Чтение и обсуждение рассказа А. Усачева «Горчица» из рассказов про собачку Соню
Речевая игра «Доскажи словечко»
Рассматривание плаката (макета) «Строение человека».
Игра малой подвижности (с обручами)«Найди и покажи»
.Интерактивная игра «Что необходимо?»
МАРТ
«Чем питаться, чтобы были сильные мышцы?»
Продолжать знакомить детей с функциями разных органов человека –мышцы. Познакомить с продуктами питания, необходимыми для развития и укрепления мышц. Формировать умение рассуждать, делать выводы, используя знания полученные ранее. Проблемная ситуация «Помоги Гене подготовиться к соревнованиям»
Работа с плакатом или макетом «Строение человека».
Рассказ с демонстрацией слайдов «Еда для сильных»
Физ. минутка «Попрыгай»
Дидактическая игра «Что необходимо» (с прищепками)
Беседа «Кто управляет нашим телом»
Рассказ воспитателя.
Просмотр развивающего ролика «Мозг человека»
Пальчиковая гимнастика «Человечек»
Дидактическая игра «Накормим наш мозг»
Просмотр видеоролика «Вода нужна всем».
Беседа по вопросам.
Чтение рассказа Н. Ю. Чуприна «Серьезный разговор»
Физ. минутка «Очень всем нужна вода»
Составление правил употребления воды.
Изготовление памятки «Вода – это жизнь».
АПРЕЛЬ
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением витаминов и минеральных веществ. Презентация по теме «Овощи, ягоды и фрукты».
Логическая игра «Что следующее?»
Рассматривание энциклопедии на тему «Что такое витамины».
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Чтение и обсуждение рассказа Н. Ю. Чуприна «Весной на даче»
Проблемная ситуация «Где прячутся витамины?»
Загадки об овощах.
Хороводная игра «Мы пойдем в огород»
Дидактическая игра «Витаминная семейка»
Загадки о фруктах.
Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Игра с обручами «Во саду ли в огороде»
Игра «Угадай фрукт по описанию».
Беседа с медицинской сестрой о пользе травяного чая, заваривание чая из трав.
Просмотр презентации «Лекарственные растения».
Игра «Узнай целебную травку».
МАЙ
«Столовые приборы»
Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни;
Познакомить с историей появления ложки и вилки, с процессом их преобразования;
Вызвать интерес к предметам рукотворного мира
прошлого;
воспитывать бережное отношение к предметам, безопасное использование ножа и вилки.
Рассматривание иллюстраций «Азбука вежливости»
Рассказ воспитателя, с демонстрацией слайдов, об истории возникновения столовых приборов.
Физ. минутка «Вот большой стеклянный чайник…»
Игра «Кто быстрее?».
Логическая игра «Найди ошибку».
Интерактивная игра «Правильно или неправильно»