кира пашина
Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе дружная семья
Старшая группы компенсирующей направленности «Солнышко».
Воспитатель
К. А. Пашина
Л. Н. Пшеницина
В процессе изучения научной литературы по теме и практической работы,
используя самые разнообразные методы и приемы обучения и воспитания
детей с особыми нуждами, а также опираясь на знания о тенденциях развития
детей дошкольного возраста, мы пришли к определенным выводам о
том, что театрализованная деятельность является наиболее эффективным
Публикация «Театрализованное представление в рамках семейного клуба „Вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья, а также развитии у них коммуникативных навыков. Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личностном, так и психическом развитии.
Цель: социально-бытовая адаптация дошкольников, социальная интеграция, детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Помочь развивать эмоциональную сферу детей.
2. Помочь в овладении коммуникативными навыками.
3. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями.
Подготовительная работа
1. Чтение и прослушивание аудио сказки «Теремок». Воспитатель с детьми обсуждают сюжет сказки,
героев, пересказывают ее по ролям.
2. Воспитатель показывает детям декорации настольного театра «Теремок» и
предлагает вспомнить сказку. Для этого он по очереди берет куклы, участву-
ющие в сказке. Воспитатель задает детям вопросы: кто были герои сказки,
что они делали, кто им отвечал в теремке? Затем воспитатель пересказывает
сказку, показывая, как двигаются куклы на столе.
Воспитатель: Сначала кто увидал теремок? (Мышка.) Как
ее все звали? (Мышка- норушка.) Как Мышка- норушка бежала? Как
она стучала в дверь? Что она спрашивала? Как она узнала, что в теремочке
никого нет?
(Берет куклу Мышку и двигает ее.) Вот так Мышка- норушка
бежала, вот так стучала (имитирует стук) и спрашивала: кто в теремочке живет?
(Обращается к детям.) как мышка спрашивала?
(дети по очереди повторяет слова Мышки- норушки.)
Постепенно воспитатель пересказывает вместе с детьми всю сказку.
Занятие заканчивается под звучание спокойной музыки.
Театрализованное представление
Сказка «Теремок»
Роли и исполнители:
-Чтец сказки –воспитатели,
-Дети-мышка- норушка, лягушка- квакушка,
зайка- побегайка, лисичка- сестричка, серый волк – зубами щелк,
медведь.
Декорации:теремок.
(Звучит музыка «Стоит в поле теремок».)
Ведущий: (взрослый).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никого…
Бежит мышка- норушка по полю, увидала теремок …
Мышка: (оглядывает теремок).
Это что за теремок, теремок?
Он ни низок, ни высок.
(стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого…
Войду я в теремок, закрою двери на замок
И буду жить.
(Входит в теремок.)
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Бежит по полю лягушка- квакушка. Увидала теремок, подбежала
к двери.
Лягушка (скачет возле теремка).
Это что за теремок, теремок?
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Мышка: Ступай ко мне жить.
(Мышка впускает лягушку в теремок.)
Ведущий:
Стали они жить вместе. Вот по полю зайка бежит.
Увидал он теремок…
Зайка: Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка.
Лягушка: Я, лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайка: Я зайка- побегайка.
Мышка и Лягушка: Ступай к нам жить.
(Впускают зайку в теремок.)
Ведущий:
Стали они жить вместе. Вот по полю лисичка
бежит. Увидала она теремок…
Лисичка: Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка.
Лягушка: Я, лягушка- квакушка.
Зайка: Я, зайка- побегайка. А ты кто?
Лисичка: А я, лисичка- сестричка.
Зайка: Ступай к нам жить.
(Впускают лисичку в теремок.)
Ведущий:
Стали они жить вместе. Вот по полю волк бежит.
Увидал он теремок…
Волк: Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка.
Лягушка: Я, лягушка- квакушка.
Зайка: Я, зайка- побегайка.
Лисичка: Я, лисичка- сестричка. А ты кто?
Волк: Я, серый волк – зубами щелк.
Лисичка: Ступай к нам жить.
(Впускают волка.)
Ведущий:
Стали они жить вместе. Живут звери в теремке, горя
не знают. Мышка варит кашу, лягушка ходит за водой, зайка носит
дрова, лисичка печет пирожки, волк охраняет теремок. Вот идет по
полю медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит. Увидал он теремок…
Медведь: Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий:
Испугались все звери громкого голоса и притихли.
А медведь еще громче кричит. Взял он, да и стукнул лапой по
теремку. Развалился теремок, а звери все разбежались.
Медведь: (громко кричит). Никого? У- у-х! (Стучит лапой
по теремку, тот разваливается, звери с возгласами убегают.)
Ведущий:
Вот и сказка вся.
(Звучит музыка «Стоит в поле теремок»)