Наталья Чеснокова
Работа семейного клуба «Дом волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Первой жизненной школой для ребенка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Детский сад - первый социальный институт, с которым сталкивается семья. И одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка.
Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.
Публикация «Работа семейного клуба „Дом волшебников“» размещена в разделах
В качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников мы выбрали объединение родителей, детей и педагогов, создав семейный клуб «Дом волшебников».
Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов.
В работе клуба используются разные виды деятельности: обмен опытом семейного воспитания, проведение семейных праздников, практикумы, проведение различных конкурсов, организация совместной деятельности детей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становиться настоящими партнерами.
Целью нашего семейного клуба является:
• Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития; установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи:
•Повышение педагогической культуры родителей.
•Изучение и обобщение положительного опыта семейного воспитания.
•Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
•Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
•Укрепление детско-родительских отношений.
Основными принципами работы клуба являются:
- Принцип открытости.
- Добровольности.
- Развивающего диалога.
- Конфиденциальности.
- Индивидуального подхода.
- Системности.
- Активности.
- Деятельности.
- Постоянства обратной связи.
- Преемственности.
Определили основные направления работы клуба:
•Приоритетное направление «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».
•Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
•Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с интересными людьми».
•Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
Планирование работы клуба ведется по результатам опроса родителей (анкетирование) и в соответствии с годовыми задачами ДОУ.
Работа семейного клуба организуется с учетом возраста детей. Заседания семейного клуба проводятся не реже одного раза в три месяца и по мере необходимости.
Участвовать в работе приглашаются все желающие родители или члены семьи.
Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых.
Работу семейного клуба начали с 1 младшей группы.
План работы семейного клуба
1 год (1 младшая группа)
1. Заседание клуба «Чудесные превращения» - нетрадиционная техника – лепка из соленого теста.
2. Заседание клуба «От игры в кубики к конструированию» - обучение конструированию из строительного материала.
3. Заседание клуба «Рисуем вместе с мамой» - нетрадиционные техники рисования (ладошкой, вилкой, мятой бумагой, ватными палочками и др.).
2 год (2 младшая группа)
1. Заседание клуба «Чудеса бумаги» - нетрадиционные техники аппликации.
2. Заседание клуба «Волшебные краски» - нетрадиционные техники рисования объемными красками.
3. Заседание клуба «В гости к лесным жителям» - обучение конструированию из строительного материала и плоскостных геометрических фигур
4. Заседание клуба «Артикуляционная гимнастика – это здорово» - мастер-класс учителя-логопеда.
Работая в рамках семейного клуба второй год мы убедились, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.
Работу клуба мы будем продолжать на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: растет доверие родителей к детскому саду, у родителей появляется желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения.