Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Зимнее путешествие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
Итоговое мероприятие: Акция «Поможем птицам перезимовать»
Утро 1. Беседа о зиме. Цель: обобщить представления детей о времени года.
2. Пальчиковая игра «Снежок»
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Индивидуальная работа : Речевая игра «Как мы лепили снеговика».
Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.
Труд в уголке природы.
Цель: воспитание желания ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Планирование работы по теме недели „Зимнее путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Центр книги: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книги
Работа с родителями : Папка – передвижка «Зимушка- зима пришла»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: развивать умение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» Зимующие птицы Задачи: Расширить и систематизировать представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №21 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Цель: развитие прыгучести, сочетая силу с быстротой.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. Слушанье песен о зиме.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Цель: упражнение в умении вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков.
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Центр конструирования Строительный набор, мелкие игрушки «Зимний город»
Прогулка № 21а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Цель: развитие умение передавать интонацией характер персонажа.
Вторник
Утро 1. Беседа о том, кто как зимует.
Цель: расширять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.
2. Пальчиковая игра «Пришла зима»
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Индивидуальная работа : Д/У «На горке»
Цель: закрепление навыка порядкового счёта.
Д/И «Зимние загадки».
Цель: закрепление знания о природе.
Центр музыки: Игра на детских музыкальных инструментах.
Цель развитие умения передавать ритмический рисунок.
Работа с родителями : Консультация «Одежда для прогулок зимой»
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» Чётные и нечё тные числа Задачи: Знакомить с понятием чётности и нечётности; закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче; Закреплять порядковый счёт от 61 до 70.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) Снегири Задачи: развивать умение лепить снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.) Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Прогулка № 22 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Попади в обруч».
Цель: упражнение в метании в цель.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. Рисование «Зима».
Цель: Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
3. П/И «Снежки»
Индивидуальная работа : Упражнение в умении прыгать через скакалку.
Чтение И. Суриков «Зима».
Цель: развитие умения эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Центр физического развития Ф/У «Шапки»
Цель: формирование правильной осанки.
Прогулка № 22а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в зимний лес».
Цель: Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников
Среда
Утро 1. Беседа «Зимние явления природы».
Цель: расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.
2. П/И «Иголочка, ниточка, узелок».
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Индивидуальная работа : Д/И «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепление знаний о последовательности времен года.
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного».
Цель: формирование отзывчивости, умения выражать сочувствие.
Центр изодеятельности Рисование «Зимняя одежда»
Работа с родителями : Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми дома («зимний пейзаж»)
НОД Подготовка к обучению грамоте буква Б б. Задачи:. Познакомить детей с буквой Б б; читать слова с изученными буквами; работать над грамматическим строем речи детей; закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Зимняя сказка» Задачи развивать умение передавать цветовую гамму зимнего леса; формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; формировать умение изображать деревья в зимнем лесу используя различные приемы.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №1 (см. картотеку декабрь)
Индивидуальная работа : Упражнение на развитие равновесия.
Цель: упражнение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. Д/И «Назови действие».
Цель: закрепление умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Индивидуальная работа : Рисование «Удивительный мир морозных узоров»
Цель: упражнение в умении правильно держать карандаш
Чтение Н. Носов «На горке».
Цель: развитие интереса к рассказу и умения отвечать на вопросы воспитателя.
Центр здоровья: Д/И «Собираемся на прогулку зимой»
Цель: закрепление названий зимней одежды.
Прогулка № 1а (см. картотеку декабрь)
Индивидуальная работа : Цель: закрепление разных видов ходьбы
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: развитие умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
Атрибуты к инсценировке
Четверг
Утро 1. Беседа «Почему мне нравится зима»
Цель: развитие умения строить красивый рассказ.
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Индивидуальная работа : Д/и «Далеко и близко, высоко и низко
Цель: развитие ориентации в пространстве.
Д/И «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой»
Цель: закрепление знаний детей о ПДД
Центр конструирования: «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек)
Работа с родителями : Консультация «Подвижные игры зимой на улице».
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» Углы Задачи: Знакомить с различными видами углов; исследовать на наглядном примере результат сложения всех углов треугольника (если все углы любого треугольника сложить, они образуют развёрнутый угол).
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» Свойства снега Задачи: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; развивать умение детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Прогулка №2 (см. картотеку декабрь)
Индивидуальная работа : Ф/У «Не сбей»
Цель: упражнение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. П/И «Стоп» Цель: развитие умения действовать в соответствии с правилами, быстро реагировать на звуковой сигнал.
Индивидуальная работа : Лепка: снежинка из жгутиков»
Цель: развитие мелкой моторики. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме.
Цель: развитие умения понимать смысл пословиц, приводить пример из жизни.
Центр настольных игр
«Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года»
Прогулка № 2а (см. картотеку декабрь)
Индивидуальная работа : Ф/У «Сбей кеглю».
Цель: упражнение бросать мяч в цель.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Цель: развитие умения брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.
Пятница
Утро 1. Беседа о зимующих птицах.
Цель: воспитание желания помогать птицам зимой.
2. Пальчиковая игра «Птицы на кормушке».
3. Утреняя гимнастика компл. №7
Индивидуальная работа : Д/И «Птицы на кормушке»
Цель: развитие умения соотносить число с его обозначением (цифрой).
Д/И «Что за птица?»
Цель: развитие умения детей описывать птиц и узнавать их по характерным признакам.
Центр книги: Книги о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, самостоятельное чтение. Рекомендации родителям : чем подкармливать зимующих птиц.
НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) «Зимнее дерево» Задачи: Развивать умение детей создавать образ зимнего дерева (заснеженного дерева) используя природные и хозяйственно-бытовые материалы; развивать творчество, воображение, пространственное виденье, мелкую моторику
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи:
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Прогулка №3 (см. картотеку декабрь)
Индивидуальная работа : Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнение энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комл. №7
2. Итоговое мероприятие: Акция «Поможем птицам перезимовать»
Цель: воспитание желание заботиться о птицах в зимний период
Индивидуальная работа : Д/И «Вчера», «сегодня», «завтра».
Цель: закрепление понятия временных отношений
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: формировать интерес и любовь к природе.
Центр физического развития Игры с мячом
Прогулка № 3а (см. картотеку декабрь)
Индивидуальная работа : Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Кафе для птиц»
Цель: развитие умения развивать сюжет, договариваться в игре, обобщить знания о зимующих птицах.