Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «В мире животных» в подготовительной группе
Тема недели : «В мире животных»
Итоговое мероприятие: Викторина «Юные следопыты»
Понедельник
Утро 1. Беседа «Животные разных климатических зон»
Цель: закрепление знаний о животных
2. Д/И «Чудесный мешочек»
Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/И «Домашнее или дикое?»
Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных
Публикация «Планирование работы по теме недели „В мире животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Ситуация общения «Когда животное бывает опасным»
Цель: формирование навыков безопасного поведения
Центр книг
Энциклопедии о животных
Цель: расширение знаний о животном мире.
Индивидуальные беседы с родителями: «Дидактические игры про животных»
НОД
Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» Задачи: развивать умение детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события, оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Мир Африки» Задачи: познакомить с природными зонами Африки: :пустыня, саванна, оазис; животными, их внешним видом.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №2 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Веселая Скакалка»
Цель: упражнение в прыжках на скакалке.
Трудовая деятельность: смести опавшие листья в кучи.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комп. №3
2. Д/И «Назови животное с нужным звуком» Цель: развитие фонематического слуха.
Индивидуальная работа : Д/и «Лес и его обитатели»
Цель: развитие умения составлять рассказ, отвечать на вопросы.
Разучивание наизусть стихотворения Н. Шемякина «Похвалите Бегемота»
Цель: развитие умения детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Центр природы наблюдение за растениями
Прогулка №2а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Д/У «Осенний листочек»
Цель: закрепление названий деревьев.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» Цель: совершенствовать игровой замысел и умения детей, воспитывать интерес и уважение к труду ветеринара.
Вторник
Утро 1. Беседа «Дикие животные Хакасии»
Цель: воспитание любви к родному краю.
2. Пальчиковая игра «Слон»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/И «Какое время года?»
Цель: закрепление характерных признаков.
Д/И «Угадай по контуру»
Цель: развитие умения угадывать птиц и животных по контуру, быть внимательным.
Центр настольные игры Паззлы, лото «Животные»
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
НОД
1 Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» Расположение чисел на числовом луче Задачи: Развивать умение сравнивать числа, пользуясь знаком неравенства; закреплять знание о взаимном расположении чисел на числовом луче.
2 «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Зебра и её друзья» Задачи: развитие умения лепить животных жарких стран, передавая их особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки
3 Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений (занятия по физическому развитию) Простые карандаши (по количеству детей, игры «Соедини вагоны», «Живые числа».
Прогулка №3 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Перепрыгни»
Цель: упражнение в умении прыгать на двух ногах.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комп №3
2 Отгадывание загадок о животных.
Цель: развитие логического мышления
3 Д/И «Добавь слог»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Индивидуальная работа : Беседа по игрушке «Бегемот», «Панда».
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ.
Чтение рассказа А. Куприна «Слон»
Цель: Закрепление умения участвовать в обсуждении, осмысливать прочитанное.
Центр конструирования «Африка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук при создании поделок, умение развивать игровую линию.
Прогулка №3а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Не упади» Цель: развитие равновесия
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для животных».
Цель: закрепление умения распределять роли, договариваться, играть дружно.
Атрибуты к игре
Среда
Утро 1. Беседа «Какие домашние животные живут у вас дома»
Цель: развитие чувства ответственности.
2Хороводная игра «Мы на луг ходили»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/У «Назови ласково»
Цель: воспитание желания использовать в речи ласковые слова
КГН Повторить правила поведения за столом, в приёмной при одевании и раздевании.
Центр изодеятельности «Раскраски животные»
Цель: закрепление умения правильно держать карандаш, штриховать аккуратно.
Рекомендовать родителям привлечь детей к уходу за домашними животными.
НОД
1. Подготовка к обучению грамоте букваК, к. Задачи: Познакомить детей с буквой К, к. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
2. «Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Медведи» Задачи: Развивать умение изображать медведя, передавать особенности внешнего вида и пропорции.
3. Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №4 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Д/У «Где спрятался Медвежонок»
Цель: ориентировка в пространстве
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комп №3
2. Чтение В. Бианки «Лесная газета»
Цель: закрепление умения внимательно слушать рассказы о животных.
Индивидуальная работа : Д/У «Чей, чья, чьи?»
Цель: упражнение в развитии грамматического строя речи.
Трудовая деятельность поточить цветные карандаши
Центр природы Уход за комнатными растениями.
Прогулка №4а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Д/У «Найди, такай же»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дрессировщик»
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Четверг
Утро 1. Беседа: «Кто как к зиме готовится?»
Цель: уточнить знания детей о жизни животных.
2. Пальчиковая игра «Белка»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/У «Опиши любимое животное»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ
Ситуативная беседа: назови детенышей; где живут животные и какую пользу приносят человеку.
Центр книг рассматривание иллюстраций в книгах о животных
Подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь животных».
НОД
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» Отрезки Задачи: Знакомить с геометрической фигурой «отрезок»; закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, луч.
2. П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Моя шуба хороша.» Задачи: Познакомить детей с разным кожным покровом диких животных.
3. Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка №5 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Д/У «Самый меткий»
Цель: развитие навыков метания в цель
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна комп №3
2. Д/И «Угадай животное»
Цель: развитие умения передавать движения разных животных.
Индивидуальная работа : Д/У «В поиске дома»
Цель: закрепление мест обитания животных
Чтение сказки «Заяц Хваста»
Цель: побеседовать с детьми о скромности и хвастовстве.
Центр музыки
Прослушивание звуков природы: голоса животных.
Прогулка №5а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Кенгуру»
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».
Цель: Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Пятница
Утро 1. Беседа «Что я знаю о диких животных»
Цель: закрепление знаний о животных.
2. П/И «Замри»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа : Д/У «Угадай животное»
Цель: находить животное ориентируясь на его основные признаки.
Д/И «Приветствие»
Цель: Закрепление навыков здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками.
Центр спорта: игры с мячами
Рекомендовать родителям понаблюдать за птицами с детьми в выходной день.
НОД
1. «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) Оригами «Домашние животные» Задачи: развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами.
2. Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.
Прогулка № 6 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Д/У «Повтори»
Цель: развитие внимания.
Игра с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №3
2. Чтение сказки Мышка Вострохвостик
Цель: делиться впечатлениями о прочитанном.
3. Д/И «Чего не стало»
Цели: развитие внимания, мышления;
Индивидуальная работа : Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону
Итоговое мероприятие Викторина «Юные следопыты» Конструирование детьми из природного материала животных
Цель: развитие творческих способностей.
Прогулка №6а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Цапля»
Цель: развитие равновесия
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Цель: развитие умения детей принимать на себя роль члена семьи, развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; воспитывать желание быть заботливыми родителями.