Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Приметы весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: Музыкально-литературная композиция «Весна пришла»
понедельник
Утро 1. Беседа «Весна» Цель: уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.
2. Пальчиковая игра «Солнышко»
3. Утренняя гимнастика компл. №18
Индивидуальная работа : Д/У «Придумай слово».
Цель: упражнение в умении подбирать антонимы.
Уход за огородом на окне
Публикация «Планирование работы по теме недели „Приметы весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Рассматривание иллюстрации по теме «Весна, весенние приметы»
Консультация для родителей «Как с ребенком наблюдать за птицами весной»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Описание пейзажной картины Задачи: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; Тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов;
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Весна - красна» Задачи: Расширять представления детей о весне, ее признаках. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту. Активизировать познавательную активность детей.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №2 (См. картотеку прогулок)
Инд. работа : Ф/У «С кочки на кочку»
Цель: укрепление мышц ног и спины, развитие внимания, координации движений.
Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №18
2. Д/И «Отгадай загадку» Цель: развитие воображения, отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его названия, активизировать словарь детей
Индивидуальная работа : Д/У «Я считаю до 60»
Цель: упражнение в умении считать десятками.
Чтение Сладков «Медведь и солнце».
Цель: развитие умения детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета.
Лепка «Весняночка» Цель: упражнение в умении передавать строение человека в статике; способствовать развитию мелкой моторики.
Прогулка №2 а (См. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Заблудился»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность: С/р игра «Лесной десант»
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Атрибуты для игры.
Вторник
Утро 1. Беседа «Весеннее настроение»
Цель: расширение знаний детей о приметах весны.
2. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»
3. Утренняя гимнастика компл. №18
Индивидуальная работа : Д/И «Узор» Цель: закрепить ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в клетку узоры по образцу.
КГН: Повторить правила поведения за столом.
Составление рассказа по картинкам в парах. Цель: развитие диалогической речи.
Беседа с родителями: «Как одеть ребенка на прогулку весной».
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» Знакомство с циферблатом часов. Определение времени по часам Задачи: Продолжать учить определять время по часам. Закреплять знания о днях недели. Развивать нестандартное мышление при решении числовых головоломок. Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Первоцветы» Задачи: дать представления о первоцветах, выполнять работу в нетрадиционной технике изображения — пластилинография.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка № 3 (См. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Прыг-скок» Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность: подмести веранду от песка
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. № 18
2. Речевая игра «Подскажи словечко» Цель: закрепление умения детей подбирать рифму к словам, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа : Цель: упражнение в чтении слогов, чётко проговаривать звуки в словах, Чтение Э. .Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Цель: закрепление умения понимать мораль сказки, развивать монологическую речь, пересказывать отдельные эпизоды из сказки.
Центр музыки.
Прослушивание песен о весне.
Прогулка № 3а (См. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Быстро- медленно»
Цель: упражнение в беге с разной скоростью
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра: «Весна пришла, на пикник пора»
Цель: развитие умения детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли, самостоятельно развивать сюжет игры.
Среда
Утро 1. Беседа «Весенние витамины»
Цель: расширение представления детей о продуктах питания, содержащих витамины, умения заботиться о своём здоровье.
2. Пальчиковая игра «Весна, весна!»
3. Утренняя гимнастика компл. №18
Индивидуальная работа : Д/И «Составь слово из слогов».
Цель: развитие навыка звукобуквенного анализа, фонематического слуха.
Труд: расставить игрушки на полке.
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности. Аппликация «Весенние цветы»
Цель: формирование умения складывать цветок из бумаги.
Консультация для родителей: «Конструирование из бумаги, как способ развития мелкой моторики»
НОД Подготовка к обучению грамоте чтение слов с разделительным твердым знаком. Задачи: Учить детей читать слова с разделительным твердым знаком; различать буквы ьи ъ, работать над осознанностью чтения.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Весеннее пробуждение» Задачи: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой).
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка № 4 (См. картотеку прогулок)
Индивудуальная работа : Ф/У «Пройди по кочкам»
Цель: развитие равновесия, координации движений.
Экспериментирование: длина тени зависит от солнечного света.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. № 18
2. Д/И «Приметы весны»
Цель: закрепление знаний о приметах весны, развивать логическое мышление, тренировать память.
Индивидуальная работа : Д/И «Кому что нужно для работы весной»
Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные связи, речь.
Чтение стихотворений о весне.
Цель: формирование умения общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного произведения. Продолжать прививать интерес к художественным произведениям.
Раскраски «Весенние картинки» Цель: развитие умение раскрашивать, не выходя за контур.
Прогулка №4 а (См. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Прятки»
Цель: упражнение в ориентировке в пространстве
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра: «Картинная галерея».
Цель: совершенствование и расширение игрового замысла и умений детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Четверг
Утро 1. Беседа «Весна пришла - весне дорогу».
Цель: закрепление знаний о признаках весны, представлений о труде взрослых в весенний период
2. Подвижная игра: «Гори, гори ясно»
3. Утреняя гимнастика комплекс№18
Индивидуальная работа : Д/И «Весенние слова».
Цель: закрепление умения подбирать имена прилагательные к существительным,
Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам»
Цель: познакомить с пантомимой.
Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда».
Цель: развитие воображения, закрепление знаний о среде обитания птиц.
Консультации по запросам родителей.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» «Исследование листа Мёбиуса» Задачи: Развивать пространственное воображение: учить прогнозировать результат на примере исследований свойств обычного кольца, склеенного из бумаги, и скрученного кольца (лист Мёбиуса).
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Встречаем весну безопасно» Задачи: развитие у детей навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды во время плохих погодных условий весной.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка №5 (См. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Цапли и журавли»
Цель: упражнение ходить высоко поднимая колени
Рисование цветными мелками на асфальте. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. № 18
2. Д/И «Найди ошибку и исправь предложение»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Индивидуальная работа : Цель: закрепление состава числа.
Чтение А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Цель: развитие эмоциональности, выразительности речи, воспитание нравственных чувств.
Центр физкультуры: прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.
Прогулка № 5а (См. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Ласточка»
Цель: упражнение в равновесии
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность: Сюжетно - ролевая игра: «Мы – спасатели»
Цель: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формирование понимания необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарных, спасателях, о ветеринарных врачах. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.
Пятница
Утро
1. Беседа «Осторожно, весенний лёд!».
Цель: закрепление у детей сознательного отношения к правилам безопасности во время прогулок в весенний период
2. Пальчиковая игра «Улыбаются все люди».
3. Утренняя гимнастика компл. №18
Индивидуальная работа : Д/И «Исправь ошибки художника»
Цель: развитие логического мышления.
Чтение малых фольклорных форм о весне : закличек, пословиц, примет, потешек.
Цель: приобщение к устному народному творчеству.
Рисование «Дерево весной»
Цель: развитие творческих способностей, умения передавать признаки весны.
Рекомендации родителям совершить прогулку в парк с ребенком»
НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) «Певчие птицы» Задачи: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка») Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.
Прогулка №6 (См. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Цель: закрепление умения бегать змейкой.
Труд. Собрать игрушки после прогулки.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. № 18
2. Д/И «Какое настроение у вас и почему?»
Цель: развитие умения давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.
Индивидуальная работа : Д/И «Что где?»
Цель: правильно, употреблять в речи предлоги, согласовывать слова в словосочетаниях. Итоговое мероприятие Музыкально-литературная композиция «Весна пришла»
«Разноцветные капельки»
Цель: развивать умение выполнять рисунок способом «кляксография»
Прогулка № 6 а (См. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «На одной ножке по дорожке»
Цель: закрепление прыжков на правой и левой ноге.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: формирование у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности.