МААМ-картинки

Планирование работы по теме недели «Приметы весны» в подготовительной группе

Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Приметы весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие: Музыкально-литературная композиция «Весна пришла»

понедельник

Утро 1. Беседа «Весна» Цель: уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.

2. Пальчиковая игра «Солнышко»

3. Утренняя гимнастика компл. №18

Индивидуальная работа : Д/У «Придумай слово».

Цель: упражнение в умении подбирать антонимы.

Уход за огородом на окне

Публикация «Планирование работы по теме недели „Приметы весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепление умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Рассматривание иллюстрации по теме «Весна, весенние приметы»

Консультация для родителей «Как с ребенком наблюдать за птицами весной»

НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Описание пейзажной картины Задачи: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; Тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов;

Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Весна - красна» Задачи: Расширять представления детей о весне, ее признаках. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту. Активизировать познавательную активность детей.

Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»

Прогулка №2 (См. картотеку прогулок)

Инд. работа : Ф/У «С кочки на кочку»

Цель: укрепление мышц ног и спины, развитие внимания, координации движений.

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек. Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна компл. №18

2. Д/И «Отгадай загадку» Цель: развитие воображения, отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его названия, активизировать словарь детей

Индивидуальная работа : Д/У «Я считаю до 60»

Цель: упражнение в умении считать десятками.

Чтение Сладков «Медведь и солнце».

Цель: развитие умения детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета.

Лепка «Весняночка» Цель: упражнение в умении передавать строение человека в статике; способствовать развитию мелкой моторики.

Прогулка №2 а (См. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Заблудился»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность: С/р игра «Лесной десант»

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Атрибуты для игры.

Вторник

Утро 1. Беседа «Весеннее настроение»

Цель: расширение знаний детей о приметах весны.

2. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

3. Утренняя гимнастика компл. №18

Индивидуальная работа : Д/И «Узор» Цель: закрепить ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в клетку узоры по образцу.

КГН: Повторить правила поведения за столом.

Составление рассказа по картинкам в парах. Цель: развитие диалогической речи.

Беседа с родителями: «Как одеть ребенка на прогулку весной».

НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» Знакомство с циферблатом часов. Определение времени по часам Задачи: Продолжать учить определять время по часам. Закреплять знания о днях недели. Развивать нестандартное мышление при решении числовых головоломок. Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек.

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Первоцветы» Задачи: дать представления о первоцветах, выполнять работу в нетрадиционной технике изображения — пластилинография.

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)

Прогулка № 3 (См. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Прыг-скок» Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность: подмести веранду от песка

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна компл. № 18

2. Речевая игра «Подскажи словечко» Цель: закрепление умения детей подбирать рифму к словам, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа : Цель: упражнение в чтении слогов, чётко проговаривать звуки в словах, Чтение Э. .Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Цель: закрепление умения понимать мораль сказки, развивать монологическую речь, пересказывать отдельные эпизоды из сказки.

Центр музыки.

Прослушивание песен о весне.

Прогулка № 3а (См. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Быстро- медленно»

Цель: упражнение в беге с разной скоростью

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра: «Весна пришла, на пикник пора»

Цель: развитие умения детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли, самостоятельно развивать сюжет игры.

Среда

Утро 1. Беседа «Весенние витамины»

Цель: расширение представления детей о продуктах питания, содержащих витамины, умения заботиться о своём здоровье.

2. Пальчиковая игра «Весна, весна

3. Утренняя гимнастика компл. №18

Индивидуальная работа : Д/И «Составь слово из слогов».

Цель: развитие навыка звукобуквенного анализа, фонематического слуха.

Труд: расставить игрушки на полке.

Цель: приобщение детей к трудовой деятельности. Аппликация «Весенние цветы»

Цель: формирование умения складывать цветок из бумаги.

Консультация для родителей: «Конструирование из бумаги, как способ развития мелкой моторики»

НОД Подготовка к обучению грамоте чтение слов с разделительным твердым знаком. Задачи: Учить детей читать слова с разделительным твердым знаком; различать буквы ьи ъ, работать над осознанностью чтения.

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Весеннее пробуждение» Задачи: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой).

Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»

Прогулка № 4 (См. картотеку прогулок)

Индивудуальная работа : Ф/У «Пройди по кочкам»

Цель: развитие равновесия, координации движений.

Экспериментирование: длина тени зависит от солнечного света.

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна компл. № 18

2. Д/И «Приметы весны»

Цель: закрепление знаний о приметах весны, развивать логическое мышление, тренировать память.

Индивидуальная работа : Д/И «Кому что нужно для работы весной»

Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные связи, речь.

Чтение стихотворений о весне.

Цель: формирование умения общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного произведения. Продолжать прививать интерес к художественным произведениям.

Раскраски «Весенние картинки» Цель: развитие умение раскрашивать, не выходя за контур.

Прогулка №4 а (См. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Прятки»

Цель: упражнение в ориентировке в пространстве

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра: «Картинная галерея».

Цель: совершенствование и расширение игрового замысла и умений детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Четверг

Утро 1. Беседа «Весна пришла - весне дорогу».

Цель: закрепление знаний о признаках весны, представлений о труде взрослых в весенний период

2. Подвижная игра: «Гори, гори ясно»

3. Утреняя гимнастика комплекс№18

Индивидуальная работа : Д/И «Весенние слова».

Цель: закрепление умения подбирать имена прилагательные к существительным,

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам»

Цель: познакомить с пантомимой.

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда».

Цель: развитие воображения, закрепление знаний о среде обитания птиц.

Консультации по запросам родителей.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» «Исследование листа Мёбиуса» Задачи: Развивать пространственное воображение: учить прогнозировать результат на примере исследований свойств обычного кольца, склеенного из бумаги, и скрученного кольца (лист Мёбиуса).

П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Встречаем весну безопасно» Задачи: развитие у детей навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды во время плохих погодных условий весной.

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)

Прогулка №5 (См. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Цапли и журавли»

Цель: упражнение ходить высоко поднимая колени

Рисование цветными мелками на асфальте. Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна компл. № 18

2. Д/И «Найди ошибку и исправь предложение»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Индивидуальная работа : Цель: закрепление состава числа.

Чтение А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Цель: развитие эмоциональности, выразительности речи, воспитание нравственных чувств.

Центр физкультуры: прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

Прогулка № 5а (См. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Ласточка»

Цель: упражнение в равновесии

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность: Сюжетно - ролевая игра: «Мы – спасатели»

Цель: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формирование понимания необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарных, спасателях, о ветеринарных врачах. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения.

Пятница

Утро

1. Беседа «Осторожно, весенний лёд!».

Цель: закрепление у детей сознательного отношения к правилам безопасности во время прогулок в весенний период

2. Пальчиковая игра «Улыбаются все люди».

3. Утренняя гимнастика компл. №18

Индивидуальная работа : Д/И «Исправь ошибки художника»

Цель: развитие логического мышления.

Чтение малых фольклорных форм о весне : закличек, пословиц, примет, потешек.

Цель: приобщение к устному народному творчеству.

Рисование «Дерево весной»

Цель: развитие творческих способностей, умения передавать признаки весны.

Рекомендации родителям совершить прогулку в парк с ребенком»

НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) «Певчие птицы» Задачи: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка») Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.

Прогулка №6 (См. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Цель: закрепление умения бегать змейкой.

Труд. Собрать игрушки после прогулки.

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна компл. № 18

2. Д/И «Какое настроение у вас и почему?»

Цель: развитие умения давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Индивидуальная работа : Д/И «Что где?»

Цель: правильно, употреблять в речи предлоги, согласовывать слова в словосочетаниях. Итоговое мероприятие Музыкально-литературная композиция «Весна пришла»

«Разноцветные капельки»

Цель: развивать умение выполнять рисунок способом «кляксография»

Прогулка № 6 а (См. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «На одной ножке по дорожке»

Цель: закрепление прыжков на правой и левой ноге.

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: формирование у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Планирование недели «Где зимует снежная баба? Приметы зимы» Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба? (приметы зимы)» Дни недели - понедельник НОД воспитателя.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме недели «Приметы весны» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 14:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по теме недели «Приметы весны» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красова (УИ 1088928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД