Ольга Мартынова
Планирование работы по теме «Мои любимые игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по теме «Мои любимые игрушки» для детей разновозрастной группы 3-5 лет
Воспитатель Мартынова О. Н.
МАОУ СОШ №2 структурное подразделение дошкольное отделение «Ручеек»
Г. Старая Русса новгородской области
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей
Задачи:
Образовательные области Для детей 3-4 лет Для детей 4-5 лет
Познание Способствовать формированию понятия «Игрушки».
Публикация «Планирование работы по теме „Мои любимые игрушки“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Содействовать формированию понятий, «много», «один»,«,ни одного», сравнивать игрушки по размеру.
Способствовать формированию у детей умения создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки, подходящие по размеру. Содействовать развитию конструктивных способностей, умению строить по образцу. Познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.
Содействовать развитию конструктивных способностей, умению строить по схеме.
Развитие речи Познакомить детей с новым литературным произведением; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения предложением из 3-4 слов. Способствовать формированию умения у детей называть части, признаки игрушек, изображённых на картинке. Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ о кукле; закрепить правильное произношение звука «о», развивать умение долго и плавно на одном выдохе произносить этот звук Способствовать развитию умения связно, логично высказывать свою мысль.
Содействовать развитию грамматического строя речи, учить образовывать множественное число имен существительных.
Создать условия для развития творческого воображения, умения строить описательный рассказ по схеме.
Социально - коммуникативное Способствовать обогащению игрового опыта детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками, обыгрыванию ситуаций, связанных с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.
Содействовать созданию у детей положительные эмоции от общения друг с другом.
Способствовать формированию у детей навыков самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Развивать у дошкольников
интерес к различным видам игр, самостоятельность в
выборе игр.
Развивать стремление к совместным играм
Художественно –эстетическое развитие Способствовать формированию умения детей украшать платок для матрешки по своему представлению, развивать композиционные умения
Способствовать формированию умения аккуратно наклеивать, намазывать клеем от середины к краям.
Содействовать формированию умения рисовать предметы крулглой, овальной, прямоугольной форм. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисточку, мелок, навыки аккуратного закрашивания. Продолжать учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш, передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке; развивать чувство композиции.
Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем.
Физическое развитие Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы
Способствовать формированию углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания. Содействовать развитию координации движений. Формировать представление о ЗОЖ, о значении физических упражнений для здоровья человека.
Отрабатывать навыки работы с мячом.
Учить ползать, подлезать, перелезать через предметы.
Энергично отталкиваться и приземляться в прыжках.
Планирование работы в центрах активности
по теме «Мои любимые игрушки»
Центр книги Центр развития речи
3-4 г.
Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки».
: А. Блок. «Зайчик»
А. Барто «Грузовик». 4-5л
Олеся Емельянова «Игрушки».
Чтение "Непослушная кукла" Крюкова
Маршак «Мой веселый звонкий мяч»
3-4 г.
Беседа с детьми на тему : «Моя любимая игрушка»
Отгадывание загадок об игрушках.
Беседы: о бережном отношении к игрушкам.
Составление с детьми творческого рассказа «Моя любимая игрушка» Описание внешнего вида куклы.
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к игрушкам
4-5л
Беседы «Твоя любимая игрушка»
Д/И «Один и много»
Беседа: «Из чего делают игрушки?»
Рассматривание иллюстраций игрушек.
Д. и. «Найди отличия», «Что лишнее»
Д. и с мячом
«Какой, какая, какое»
Центр «Веселая математика Центр конструирования
3-4 г.
Игра-забава «Зайчики». Цель: развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево-вправо).
Д. И. «Один, много, ни одного», «Расставь игрушки по размеру» 4-5л
Дидактическая игра: «Возьми столько же» .
Развивать представление о геометрических фигурах. 3-4 г.
Игра «Построим домик для мишки и зайки».
«Лесенка для белочки»
4-5л
«Автобус», «Теремок»,»Самолет»
Центр искусства Центр театрализации
3-4 г.
Изобразительная деятельность:
Платочек для Матрёшки.
Аппликация из готовых форм
«Пирамидка»
Рисование «Украсим дымковскую уточку»
Лепка «Мишка косолапый» 4-5л
Рисование карандашами «Моя любимая игрушка».
Рисование «Неваляшка»
Аппликация «Красивая пирамидка»
Лепка «Неваляшка», «Игрушка, с которой я люблю играть» Обыгрывание стихов А. Барто «Игрушки»
Придумывание сказки «Путешествие веселого мячика» и театрализация ее.
Центр спорта и здоровья Центр эксперементирования
3-4 г.
Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»
4-5л
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек»
3-4 г.
Тонут или плавают (игрушки из различных материалов: резиновые, деревянные, железные, бумажные, пластмассовые). 4-5л
«Что притягивает магнит» (игрушки из различных материалов: резиновые, деревянные, железные, бумажные, пластмассовые).
Центр игры Центр дидактических игр
3-4 г.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку» и др.
С/р/ и: «Дочки – матери»,
«Больница» — на приеме у врача.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». 4-5л
Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Больница», «Едем на автобусе», «Магазин игрушек», 3-4 г.
«Подбери шарики к нитке»
Д/ и: «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя)
Д/ и: «Найди игрушку»
4-5л
«Определи на ощупь»
«Чего не стало?» упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
Центр труда
3-4 г.
Помочь Кукле Кати собрать игрушки.
4-5л
Знакомство детей с тряпичной куклой.
Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.
Изготовление тряпичной куклы.
Индивидуальная работа по образовательным областям по теме «Игрушки»
Образовательные области 3-4 года 4-5 лет
Познание Игра «Сложи картинку». Цель: знакомить детей с функциями анализа и синтеза, развивать умение складывать картинку из нескольких частей, (Стас, Илья Куд, Мирон)
Д/игра «В гости к нам пришла Матрёшка». Цель: повторить счёт до 3, развивать умение сравнивать предметы по величине (Илья Куд, Стас, ,Алина). Д/и «Сравни по размеру» Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине (Степан, Святослав, Даниил)
Развитие речи Д/игра «Моя любимая игрушка». Цель: формировать умение детей называть части, признаки игрушек, изображённых на картинке. (Стас, Илья Куд., Алина, Мирон, Костя).
Д/игра «Скажи ласково». Цель: формировать умение детей образовывать ласкательную форму существительных. (Стас, Илья Куд.). Активизировать словарь по теме «Игрушки».(Святослав, Федор, Степан, Сергей, Ульяна)
Употреблять существительные с обобщающим значением «Что лишнее и почему»
Согласование слов в предложении (Степан, Федор, Святослав)
Социально - коммуникативное Д/игра «Уронили Мишку на пол». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание убирать игрушки по местам после игры (Илья Коз, Стас, Мирон).
.Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: формировать умение детей развивать сюжет игры (Алина, Костя, Стас)
Составление предложений по картинке. Цель: формировать умение детей строить предложения из 3-4 слов с законченной мыслью. (Мирон, Алина, Илья Куд., Стас). Приводить в порядок игровые уголки, настольные игры и оборудование.
Правила безопасного поведения при проведении подвижных игр. (Степан, Федор, Женя)
Художественно –эстетическое развитие Продолжать развивать умение детей лепить шарик круговыми движениями рук между ладонями (Илья Коз, Мирон, Алина, Костя, Стас)
Рисование «Шарики для куклы». Цель: продолжать развивать умение детей рисовать круглую форму. (Стас, Алина, Мирон).
Лепка «Колёса для моей машины». Цель: продолжать развивать умение лепить из пластилина шарик между ладонями, сплющивать его. (Стас., Илья Куд., Рисовать круглые и, прямоугольные предметы (Святослав, Степан, Сергей, Саша).
Навыки аккуратного закрашивания кистью и карандашом (Степан, Сергей, Святослав, Ваня)